Екатерина Сергеевна Исполинова
Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» и фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту и фотоотчет
Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту «Веселый огород» для детей младшего дошкольного возраста.
Возраст детей: 3-4 года.
Тема: «Лук – наш лучший друг!»
Публикация «Конспект итогового мероприятия по экологическому проекту „Веселый огород“ и фотоотчет» размещена в разделах
- Огород. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Цель: обобщить знания детей о луке, его строении, условий роста и полезных свойствах.
Задачи:
• Обобщающие: закреплять знания детей о луке. Обогащать представления детей наглядными образами. Закрепить знания об условиях выращивания растений. Расширить знания детей о полезных свойствах репчатого лука. Создавать эмоционально – положительный микроклимат общения детей в группе.
• Развивающие: развивать интонационный и грамматический строй речи, зрительное внимание, воображение, слуховое восприятие, любознательность, навыки общения, игровые умения, двигательную активность детей, желание детей играть вместе с воспитателем
• Воспитывающие: Воспитывать ответственность за порученное дело. Воспитывать доброжелательные отношения детей друг к другу и взрослым, доверительное отношение к детскому саду.
Приоритетные образовательные области: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Предварительная работа: Рассматривание картин и иллюстраций по теме, чтение стихотворений и загадок о луке, наблюдение за ростом лука на огороде, пальчиковая гимнастика «Лук», дидактические игры «Найди пару», «Разрезные картинки», «Что растет в огороде»; сюжетно-ролевая игра «Мы посадим огород», раскрашивание картинок по теме, продуктивная деятельность по теме (аппликация, рисование, художественный труд).
Словарь:
• Активизация: луковица, перья, растет, перышки, корни, ухаживать, огород.
• Обогащение: витамины, полезные продукты.
Оборудование и материалы: Телевизор, магнитная доска, магниты, карточки к д/и "Правильный порядок", презентация "Лук-наш лучший друг", проросшая луковица, элементы аппликации "Веселая луковица", клей-карандаш, клеенки, запись музыкальной игры "Пугало" Железновы.
Игровой персонаж: Зайка.
ХОД НОД.
1. Организационный момент.
Дети входят в группу вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Они пришли посмотреть, как вы выросли за этот год. Поздороваемся с гостями. (Здравствуйте).
Встают в круг.
• Организационный момент «Подари улыбку».
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Раздается стук в дверь, в группу заходит гость – Зайка.
Зайка: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Воспитатель: Зайка, мы с ребятами решили поиграть, останешься с нами? Будет весело!
Зайка: Я бы с удовольствием, но вы же знаете, что пришла весна, а у меня еще огород не посажен.
Воспитатель: А мы с ребятами уже огород посадили! Хочешь, и тебя научим, как это сделать?
Зайка: Буду вам очень благодарен! Я люблю морковку и капусту, а что растет на ваших грядках? (Лук) Лук? А что такое лук?
Воспитатель: Сейчас мы все тебе расскажем!
Зайка: Как интересно! Расскажите мне поподробнее, я хочу все знать о луке!
2. Основная часть.
• Рассматривание пророщенной луковицы.
Дети рассказывают, что лук - это овощ, луковица у него круглой формы и желтого цвета, что у нее есть корни и зеленые перышки, вкус – горький.
Зайка: Спасибо, теперь я знаю, как выглядит лук и из каких частей он состоит.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Зайке как наш лучок рос?
• Д/и «Правильный порядок»
На магнитной доске дети расставляют картинки роста лука в правильном порядке.
Воспитатель: Молодцы ребята, все правильно расставили.
Зайка: Ну, это же чудо, какое то! Была простая луковица, а выросли красивые перышки.
Воспитатель: А теперь, Зайка, поиграй с нами! Ребята, вы знаете, что охраняет огород? Правильно! Какой огород без пугала!
• Музыкальная игра «Пугало» (Железновы)
Зайка: Славно мы поиграли! Но хочу спросить: а что нужно для того, чтобы лучок вырос такой же красивый как у вас?
• Д/и «Что нужно для роста лука?»
Воспитатель загадывает загадки, дети вместе с Зайкой отгадывают. После каждого правильного ответа на экране появляется картинка.
Раньше всех оно встает,
Показав свои лучи,
Теплоту оно дает,
Чтоб растения росли.
(Солнышко)
Без нее прожить нельзя,
Это каждый знает,
Все живое это пьет,
Жизнью наполняет.
(Вода)
Воспитатель: Молодцы! Для роста всего живого на нашей земле нужно свет, тепло и вода!
Зайка: Как же все это интересно! Но вы обещали мне рассказать, чем же полезен лук?
Дети: В луке есть полезные вещества, которые помогаю лучше работать животику, а также защищает нас от простуды в холодное время года. Горький, но очень полезный, в нем очень много витаминов. Если мы будем, есть лук, то он убьёт микробов в нашем организме, и мы не будем болеть.
Зайка: Какие вы молодцы, ребята, все про лук знаете и меня научили. Спасибо вам!
Воспитатель: Зайка, а ведь огород у нас с ребятами не простой, а веселый. Хочешь, мы и тебя научим, как это сделать?
Зайка: С удовольствием!
Воспитатель: Но сначала нужно размять наши пальчики.
• Пальчиковая гимнастика «В огороде»
Вышла Люба в огород – (Пальчиками идем по руке)
Сколько у нее хлопот! (Держимся за голову и качаемся)
Нелегко полить на грядке (Приготовили ладошки)
Овощи все по порядку:
Помидоры, лук, капуста (На каждый овощ загибаем по одному пальцу)
И горошек очень вкусный.
Репа, огурцы, чеснок,
Свекла, редька и укроп.
(И. Михеева)
• Продуктивная деятельность (аппликация) «Веселая луковичка»
3. Заключительная часть.
Зайка: Ребята, мне было очень интересно с вами, но пришло время прощаться. Побегу огород сажать. А для вас у меня полная корзинка гостинцев! Спасибо вам и до свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель:
• Кто приходил к нам в гости?
• А о чем мы сегодня говорили?
• А в какую веселую игру играли?
ФОТООТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ
Здороваемся с гостями
Организационный момент "Улыбнемся"
К нам в гости пришел Зайка.
Зайка просит рассказать что такое лук!
Рассказываем из каких частей состоит лук, какой он на вкус, какого цвета и формы.
Дидактическая игра "Правильный порядок".Рассказываем как рос наш лучок.
Музыкальная игра "Пугало" (Железновы)
Отгадываем загадки и рассказываем Зайке что нужно для роста лука (свет, тепло, вода, воздух). Рассказываем, чем полезен лук и как его можно съесть.
Предлагаем Зайке сделать веселые луковички. Гости к нам присоединились
Зайка тоже помогает
Прощаемся с Зайкой и гостями.