Любовь Федякова
Конспект итогового мероприятия по ПДД. Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое мероприятие : инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор"
(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург.)
Цель: Формирование основ безопасного поведения на дороге, используя художественные произведения.
Задачи:1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, средствами театральной деятельности детей.
2. Развивать внимания, воображения и творческие способности.
3. Учить передавать эмоциональные переживания в образах, сопереживать герою.
Публикация «Конспект итогового мероприятия по ПДД, Инсценировка стихотворения С, Михалкова „Бездельник светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Михалков С.В.
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Стихи для детей по правилам дорожного движения
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Театрализация, инсценнировки, спектакли
- Светофор
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
4. Добиваться осознанного выполнения основных правил безопасного поведения в стандартных опасных ситуациях, используя игры и игровые упражнения.
Оборудование: костюмы для героев, макет светофора, елочки, «норка» для крота.
Ход занятия:
Инсценировка стихотворения С. Михалкова «Бездельник светофор» проводится для малышей.
1. Организационный момент. Мы живем в большом городе, где много машин и дорог.
- Чтобы не было аварий на дорогах, для этого что надо? (светофоры и дорожные знаки).
-В лесу нужны дорожные знаки и светофор? (нет). Почему?
-А вот С. Михалков рассказал в своем стихотворении «Бездельник светофор», как медведь решил принести светофор в лес и что дальше произошло, вы сейчас увидите сами.
II. Инсценировка стихотворения С. Михалкова "Бездельник Светофор”.
Ведущий:
В лесу, где все без правил
Ходили до сих пор,
Однажды появился
Дорожный светофор.
Откуда-то с дороги
Принес его Медведь.
И звери прибежали
На технику смотреть.
И первым начал Ежик:
Ежик:
Какая ерунда!
Нужны для светофора
И ток, и провода.
И если он не будет,
Как следует гореть,
То нам на эту штуку
Не стоит и смотреть!
Волк:
Я с Ежиком согласен! -
Сказал, зевая Волк. -
А если б он работал.
Какой в нем был бы толк.
Когда гоню я зайца,
Мне просто смысла нет
Бежать на свет зеленый,
Стоять на красный свет!
Зайчишка:
- И я, - сказал Зайчишка, -
Когда уже бегу,
Следить за светофором,
Простите, не могу.
Лиса:
У нас, - Лиса сказала. -
Порядки здесь свои,
И нам на перекрестке
Не нужен пост ГАИ!
Крот:
Мне тоже он не нужен!
Сказал из норки Крот.
Я сам себе пророю
Подземный переход!
Сова:
Услышав над собою
Разумные слова,
Я вообще летаю!
Прогукала Сова.
Ведущий:
Осталось все как было.
Шумит дремучий бор…
Качается на ветке
Бездельник светофор,
Но мы с тобой не зайцы,
Не волки, не кроты
Хожу я на работу,
А в садик ходишь ты.
А мимо мчат машины,
Включив огни свои,
И нам на перекрестках
Нужны посты ГАИ!
Они нам помогают,
Нас учат с малых лет
Шагать на свет зеленый,
Стоять на красный свет.
III. Вопросы:
- Ребята, вы сейчас посмотрели представление «Бездельник светофор», почему автор назвал так стихотворение?
- Могут ли отказаться от светофора люди?
- На каких перекрестках устанавливаются светофоры?
А сейчас мы с вами поиграем!
IV. Игры:
1. Игра «Сделай из воздушных шариков светофор». (надувные шарики разного цвета)
2. Подвижная игра «Светофор» (игра проводится для малышей, на красный свет – стоят, на желтый - маршируют стоя, на зеленый – бегают в разных направления)
3. Игра «Собери дорожный знак» (разрезные).
4. Подвижная игра «Автоинспектор» (для старших детей) – дети сидя передвигаются по залу с помощью ног, автоинспектор ловит, задевая жезлом нарушителей.
5. Игра «Разрешается – запрещается» (по стихотворению В. Семернина «Запрещается – разрешается»).
Светофор-Светофорыч. И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Тут шалить, мешать народу
Дети. Запрещается!
Светофор-Светофорыч. Быть примерным пешеходом
Дети. Разрешается!
Светофор-Светофорыч. Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ,
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперед.
Ехать «зайцем», как известно,
Дети. Запрещается!
Светофор-Светофорыч. Уступать старушкам место
Дети. Разрешается!
Светофор-Светофорыч. Если ты гуляешь просто,
Все равно вперед гляди,
Через шумный перекресток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
Дети. Запрещается!
Светофор-Светофорыч. При зеленом даже детям
Дети. Разрешается!
Светофор-Светофорыч. Молодцы! Вы твердо усвоили, что правила нужно не только хорошо знать, но надо их и выполнять. А теперь покажите, какие вы пассажиры в автобусе.
Песня Е. Железнова «Автобус» (под слова текста дети выполняют движения).
(1)Вот мы в автобусе сидим
И сидим, и сидим
(2)И из окошечка глядим
Всё глядим!
(3)Глядим назад, глядим вперёд
Вот так вот, вот так вот
(4)Ну что ж автобус не везёт
Не везёт?
(5)Колёса закружились
Вот так вот, вот так вот
Вперёд мы покатились
Вот так вот!
(6)А щётки по стеклу шуршат
Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик
Все капельки смести хотят
Вжик-вжик-вжик!
(7)И мы не просто так сидим
Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,
Мы громко-громко все гудим
Бип-бип-бип!
(8)Пускай автобус нас трясёт
Вот так вот, вот так вот
Мы едем-едем всё вперёд
Вот так вот!
1 – покачиваемся на мяче
2 - смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
3 – «скручивания» в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони
4 - пожимаем плечами.
5 - выполняем круговые движения руками впереди от себя
6 - качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).
7 - «крутим руль» и бибикаем.
8- подпрыгиваем на мячах
Итог : Теперь, дети, вы еще лучше знаете правила дорожного движения. Всегда помните их и выполняйте, потому что эти правила вам сохранят жизнь и здоровье.