Татьяна Лебедева
Конспект познавательного занятия во второй младшей группе «Большие и маленькие звездочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование первоначальных представлений о времени суток; познакомить детей с явлениями неживой природы: небом, месяцем, звездами, солнцем.
Задачи:
1) развивать интересы детей, любознательность, воображение, мышление («Познавательное развитие»)
2) развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками («Социально-коммуникативное развитие»)
3) обогащать активный словарь детей: солнце, луна, месяц, звезды, облака; развивать связную речь детей («Речевое развитие»)
Публикация «Конспект познавательного занятия во второй младшей группе „Большие и маленькие звездочки“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
4) совершенствовать двигательную активность детей («Физическое развитие»).
Материалы и оборудование: мольберт, письмо, картинки по теме вырезанные солнышко, облака, месяц и звезды из цветной бумаги; по два листа формата А4 голубого и темно-синего цвета.
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Пальчиковая игра «Солнышко».
Пальцы сжаты в кулачки.
Утром солнышко проснулось, (вращают кулачками перед собой).
Сладко, сладко потянулось (вытягивают кулачки вверх).
Лучики свои раскрыло (раскрывают кулачки, растопырив пальцы).
И всю землю озарило (выполняют «фонарики»).
В: Ребятки, посмотрите как светло у нас в группе. Вы знаете почему? (ответы детей)
В: А сейчас ребята, отгадайте загадку
Ничего дороже нет,
Чем его волшебный свет!
Всех своим теплом согреет!
Света людям не жалеет!
Утром, в каждое оконце,
Входит ласковое (солнце)
Солнышко заглянуло к нам в окошко, и его лучи осветили все вокруг.
В: Где находится солнышко? (на небе).
- Скажите, солнышко какого цвета?
Воспитатель показывает детям картинку звездочки
В: Ребята, скажите что это на картинке? (звезда)
- А скажите, когда же загораются звезды на небе? (ночью).
- Правильно ребята, молодцы! Солнце, тоже звезда, ребятки. Но только она очень большая и раскаленная и поэтому мы его видим только днем.
- Что мы еще увидим в окошке ночью? (Месяц и звезды). - Скажите, а месяц и звезды какого цвета?
В: Сколько звезд на небе? (много).
- А месяц? (один).
В: А сейчас ребята давайте посмотрим картинки. Что за времена года на них изображены? (зима и лето). Летом солнышко яркое с длинными теплыми лучиками, а зимой не яркое и лучики маленькие и холодные, поэтому зимой холодно, а летом тепло. Давайте мы с вами поместим наши солнышки на свои места. (Прикрепляют солнышки на картинку лета и картинку зимы).
Физминутка «Ночь в окошко заглянуло».
Ночь в окошко заглянуло (наклонить голову)
Наше солнышко уснуло (подклаываем под щечку ладошки)
Солнце просыпается (поднимаем руки вверх)
Деткам улыбается (улыбаемся друг другу).
В: Ребята, сегодня когда я прищла в детский сад, под дверью нашей группы нашла письмо. На нем написано, что он для группы №13 «Умка». Это ведь наша группа? Сейчас мы его откроем и прочитаем что же там написано? ( воспитатель открывает письмо: внутри звезды, солнце, месяц, цветной картон голубого и темно-синего цвета, тучки).
В: Ребята, эти небесные тела заблудились и просят нас вернуть их на небо! Поможем им? (дети приклеивают фигурки на нужный картон).
Рефлексия:
- О чем мы с вами сегодня беседовали?
- Что можно увидеть на небе ночью? А днем?
- Когда мы приходим в детский сад это какое время суток? А когда уходим?
Вы сегодня такие молодцы. Благодарю за старания, спасибо.