Ирина Лапаева
Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности «Фотоальбом.
Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе
Лапаева Ирина Валентиновна, педагог-психолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №157 «Светлячок» г. о. Тольятти
1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- укрепление у детей самооценки;
- формирование у детей толерантного отношения к сверстникам;
Публикация «Конспект ОД „Фотоальбом, Рисование фломастерами“ (с элементами арт-терапии) в средней группе» размещена в разделах
- Арт-терапия в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- совершенствование у детей приемов рисования портрета фломастерами;
- развитие воображения у детей;
3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:
- конкретизировать у детей представления об особенностях внешности людей;
- закрепление знаний у детей о нормах и правилах поведения;
4. Задачи ОО «Развитие речи»:
- развивать свободное общение детей с педагогом и сверстниками;
- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли.
Материалы и оборудование: листы с заготовленными овалами лица и прическами, фломастеры, салфетки, проектор.
Образовательные технологии:
ИКТ - изображение «Гномика», «пустой кадр».
Предварительная работа с детьми: беседы с детьми об их индивидуальных особенностях внешности.
Содержание:
Вводная часть
- Психолог: Здравствуйте ребята.
(Дети проходят в кабинет и встают в круг на ковре).
Приветствие.
Солнце светит нам в окошко:
Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.
- Я соскучилась немножко,
Жду я всех своих друзей!
Поздороваться скорей!
Протягивают друг другу руки.
(Психолог выполняет движения вместе с детьми).
Основная часть
- Психолог: Ребята, сегодня к нам из волшебной страны пришел гость Гномик.
(На проектор выводится изображение гномика).
- Гномик: Здравствуйте ребята! Я много слышал о том, какие вы все красивые, талантливые и сообразительные, и поэтому решил с вами познакомиться.
(Гномик знакомится с детьми по очереди, (ребенок называет свое имя, а психолог из роли гномика, делает детям комплименты, отмечая их индивидуальные внешние особенности).
- Гномик: Я рад, что пришел к вам в гости, и хотел бы на память об этой встрече сделать ваши фотографии (инсценировка фотографирования). И далее гномик предлагает посмотреть на получившиеся фотографии, но вместо фотографий пустые белые кадры.
- Гномик: Ребята, вот незадача, мой фотоаппарат сломался и теперь у меня на память не останется ваших фотографий.
- Психолог: Ребята мне кажется, мы сможем помочь нашему другу из волшебной страны, ведь мы можем нарисовать свой портрет. Психолог предлагает детям вспомнить свои индивидуальные особенности и нарисовать свои портреты. (Психолог предлагает детям заламинированные листы бумаги с изображением разнообразных овалов лица, прическами, но на которых не изображены части лица. Ребенок рисует фломастерами на выбранном листочке. Если у ребенка не получается нарисовать, или он допустил неточность в изображении и желает это исправить, это сделать легко. Воспользовавшись салфеткой ребенок стирает неточности и продолжает рисовать дальше. Таким образом, мы снимаем уровень тревожности у ребенка и страх нарисовать что-то не так.).
Диагностические моменты. Психолог отслеживает, испытывает ли ребенок трудности в определении своих внешних особенностей (цвета волос, глаз, родинки и т. д.). Также обращает внимание на то, часто ли ребенок исправляет свое изображение, доволен ли результатом.
- Гномик: Ребята у вас получились замечательные портреты, теперь я отправляюсь к себе домой и тоже попробую нарисовать свой портрет. До свиданья, ребята!
Заключительная часть
- Психолог: Ребята посмотрите, какие замечательные портреты-фотографии у вас получились. У каждого из вас есть свои индивидуальные особенности, чем вы отличаетесь друг от друга.
- Понравилось ли вам рисовать свой портрет?
- Что для вас было самым трудным?
- Хотели бы вы нарисовать своих друзей?
А теперь пришла пора прощаться.
До свиданья, ребята.
Прощание.
Дети по кругу передают улыбку.
Психолог прощается с детьми.