Папки-передвижки

Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе

Ирина Лапаева
Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности «Фотоальбом.

Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе

Лапаева Ирина Валентиновна, педагог-психолог

АНО ДО «Планета детства «Лада» ДС №157 «Светлячок» г. о. Тольятти

1. Задачи ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

- укрепление у детей самооценки;

- формирование у детей толерантного отношения к сверстникам;

Публикация «Конспект ОД „Фотоальбом, Рисование фломастерами“ (с элементами арт-терапии) в средней группе» размещена в разделах

2. Задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»

- совершенствование у детей приемов рисования портрета фломастерами;

- развитие воображения у детей;

3. Задачи ОО «Познавательное развитие»:

- конкретизировать у детей представления об особенностях внешности людей;

- закрепление знаний у детей о нормах и правилах поведения;

4. Задачи ОО «Развитие речи»:

- развивать свободное общение детей с педагогом и сверстниками;

- развитие у детей умения выражать свои чувства, мысли.

Материалы и оборудование: листы с заготовленными овалами лица и прическами, фломастеры, салфетки, проектор.

Образовательные технологии:

ИКТ - изображение «Гномика», «пустой кадр».

Предварительная работа с детьми: беседы с детьми об их индивидуальных особенностях внешности.

Содержание:

Вводная часть

- Психолог: Здравствуйте ребята.

(Дети проходят в кабинет и встают в круг на ковре).

Приветствие.

Солнце светит нам в окошко:

Дети улыбаются, делают руками большой круг над головой.

- Я соскучилась немножко,

Жду я всех своих друзей!

Поздороваться скорей!

Протягивают друг другу руки.

(Психолог выполняет движения вместе с детьми).

Основная часть

- Психолог: Ребята, сегодня к нам из волшебной страны пришел гость Гномик.

(На проектор выводится изображение гномика).

- Гномик: Здравствуйте ребята! Я много слышал о том, какие вы все красивые, талантливые и сообразительные, и поэтому решил с вами познакомиться.

(Гномик знакомится с детьми по очереди, (ребенок называет свое имя, а психолог из роли гномика, делает детям комплименты, отмечая их индивидуальные внешние особенности).

- Гномик: Я рад, что пришел к вам в гости, и хотел бы на память об этой встрече сделать ваши фотографии (инсценировка фотографирования). И далее гномик предлагает посмотреть на получившиеся фотографии, но вместо фотографий пустые белые кадры.

- Гномик: Ребята, вот незадача, мой фотоаппарат сломался и теперь у меня на память не останется ваших фотографий.

- Психолог: Ребята мне кажется, мы сможем помочь нашему другу из волшебной страны, ведь мы можем нарисовать свой портрет. Психолог предлагает детям вспомнить свои индивидуальные особенности и нарисовать свои портреты. (Психолог предлагает детям заламинированные листы бумаги с изображением разнообразных овалов лица, прическами, но на которых не изображены части лица. Ребенок рисует фломастерами на выбранном листочке. Если у ребенка не получается нарисовать, или он допустил неточность в изображении и желает это исправить, это сделать легко. Воспользовавшись салфеткой ребенок стирает неточности и продолжает рисовать дальше. Таким образом, мы снимаем уровень тревожности у ребенка и страх нарисовать что-то не так.).

Диагностические моменты. Психолог отслеживает, испытывает ли ребенок трудности в определении своих внешних особенностей (цвета волос, глаз, родинки и т. д.). Также обращает внимание на то, часто ли ребенок исправляет свое изображение, доволен ли результатом.

- Гномик: Ребята у вас получились замечательные портреты, теперь я отправляюсь к себе домой и тоже попробую нарисовать свой портрет. До свиданья, ребята!

Заключительная часть

- Психолог: Ребята посмотрите, какие замечательные портреты-фотографии у вас получились. У каждого из вас есть свои индивидуальные особенности, чем вы отличаетесь друг от друга.

- Понравилось ли вам рисовать свой портрет?

- Что для вас было самым трудным?

- Хотели бы вы нарисовать своих друзей?

А теперь пришла пора прощаться.

До свиданья, ребята.

Прощание.

Дети по кругу передают улыбку.

Психолог прощается с детьми.

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки» Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу) Цели: знакомить детей с названиями.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга» Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ежик» (Нетрадиционное.

Конспект ОД с элементами песочной терапии «Ласковое солнышко» Конспект НОД в младшей группе на тему «Ласковое солнышко». Подготовила: Рустамова Наталья Юрьевна, МАДОУ «Детский сад № 47» КВ Цели: • Формирование.

Конспект занятия c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Моё настроение» Цель - гармонизация личности. Задачи: • Развитие и умения правильно выражать свои эмоции и чувства • Развитие фантазии, воображения • Развитие.

Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок»Конспект занятия НОД c элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебный мир красок» Цели: 1. Гармонизация личности. 2. Вызвать положительные эмоции путём воздействия на органы чувств. 3. Продолжать учить, совместно работать.

Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста «Обыкновенное чудо» Конспект занятия с элементами арт-терапии с детьми старшего дошкольного возраста "Обыкновенное чудо" Автор: Лаушкина Наталья Николаевна.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Задачи: 1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета.

Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся»Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся» Цели: 1) Формирование первичных навыков рисования на песке; закрепление навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Закрепление.

Рисование пальцами и ладонями — эффективные методики арт-терапии для детейРисование пальцами и ладонями — эффективные методики арт-терапии для детей исование пальцами и ладонями – эффективные методики арт-терапии для детей Рисование – это естественное занятие для ребёнка. При этом,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе
Опубликовано: 28 декабря 2015 в 17:41
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «Фотоальбом. Рисование фломастерами» (с элементами арт-терапии) в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лапаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД