Лилиана Мигиянц
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование по замыслу. Рисование любимой игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия для средней группы «Рисование любимой игрушки» (рисование по замыслу)
Цели: знакомить детей с названиями игрушек; учить сравнивать игрушки по размеру, определять и называть местоположение предмета (игрушки); правильно употреблять форму множественного числа.
Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Игрушки. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Оборудование: картинки с изображением игрушек, картинки игрушек, с недостающими частями, «волшебный» мешочек с игрушками (например, мяч, кубик, машинка, кукла, игрушки –фигурки животных (коза, корова, собака, курица, лошадь, ежик и т. д., листы бумаги, цветные карандаши.
Ход организованной деятельности:
1. Орг. Момент:
Воспитатель: - Скажите, ребята, вы любите играть с игрушками?
- А дома у вас есть игрушки?
- Какими игрушками вы любите играть больше всего?
- А какие игрушки у нас есть в группе?
- Какие игрушки мы можем взять на улицу?
2. Игры.
Игра «Один – много»
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, внимательно и ответьте : в нашей группе одна машинка или много? А кубиков много или один? А кукол? А теперь я буду называть одну игрушку, а вы назовите этот предмет во множественном числе. Например: трактор – тракторы, дом – дома.
Заяц- (зайцы); велосипед-… (велосипеды); мяч-(мячи);
Игра «Чего не хватает?»
Воспитатель показывает детям картинки с изображением игрушек, у которых не хватает каких – либо частей (у куклы – руки, у пирамиды – вершины или основания и т. д.) Дети внимательно рассматривают картинки и называют, чего не хватает у игрушек.
Игра «Чего не стало?»
Воспитатель выкладывает из «волшебного мешочка» на стол игрушки (мяч, кубик, машинка, кукла, мишка), дети рассматривают игрушки и называют их, затем воспитатель просит закрыть глаза или отвернуться детей, в это время убирает одну (или две) игрушки в мешочек, когда дети открывают глаза, воспитатель просит назвать недостающую игрушку. Игра повторяется несколько раз.
Игра «Найди ошибку»
Воспитатель показывает игрушку (коза, корова, собака, лошадь, ежик) и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например, воспитатель говорит: «Коза читает. Может коза читать?» дети отвечают: «Нет!» - «А что может делать коза?» - спрашивает тогда воспитатель и показывает игрушку. Дети перечисляют: ходить, бодать, щипать травку. Затем детям могут быть предложены следующие и подобные им словосочетания: корова летает, собака поёт, курица мяукает, лошадь пищит, ёжик летает и пр.
Воспитатель следит, чтобы дети внимательно слушали, правильно называли действия, которые могут совершать животные, четко и чисто произносили слова.
3. Рисование.
Воспитатель: - Дети, мы сегодня играли с игрушками, говорили о них? Скажите, а у вас есть любимая игрушка? А теперь давайте нарисуем каждый свою любимую игрушку. (Дети рисуют любимую игрушку по замыслу)
В конце занятия организуется выставка рисунков.
4. Рефлексия.
О чём мы с вами сегодня говорили? В какие игры играли? Вам понравилось занятие? А что больше понравилось?