Людмила Чеботарева
Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии. Творческая игра «От улыбки в небе радуга зажжётся»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1) Формирование первичных навыков рисования на песке; закрепление навыка ориентировки в пространстве и на листе бумаги. Закрепление знания цветов радуги.
2) Воспитание отношений дружбы, умения играть сообща.
3) Развитие слуха, тактильных ощущений.
Публикация «Рисование на песке с использованием элементов песочной терапии, Творческая игра „От улыбки в небе радуга зажжётся“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Игры с песком
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Радуга, радужные идеи
- Радуга. Рисование
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Оборудование: Звуковое сопровождение; ширма; декорации – солнце, тучка, деревья, река, радуга; раздаточный материал для игры «Радуга»; платформа; подносы с пеком; ведёрко с элементами костюмов; маска Крошки енота; мини-песочница.
Ход игровой деятельности.
I. Сюрпризный момент
№1 Вход. Дети паровозиком за воспитателем заходят в зал. Становятся кругом.
- Ребята, сегодня мы будем играть не в своей группе, а в этом зале. Это место не совсем обычное, тут иногда происходят настоящие чудеса, и, я открою вам секрет, тут звучат сказочные звуки и сказочные голоса.
Игра «Звуковая картинка»
- Послушайте, что это может быть, что под этот звук может происходить?
№2
(Ответы детей)
-Деревья шумят.
- Хорошо.
- А вот другой звук? Что это?
№3 (река)
- Да, уже картинка появляется - деревья шумят на берегу реки.
- Вы угадываете, а картинки появляются.
№4 (Солнышко)
- Представьте, будто солнышко выглянуло и лучики от солнышка бегут, сверкают. Похоже?
- А вот и ещё один волшебный звук.
№5 (Дождь)
- Ну а после дождя на небе иногда появляется красивая (радуга)
№6
- Молодцы, вы слушали звуки, а у нас появилась вот такая чудесная картина.
II. Основная часть.
- И тучка на картине, и радуга. А я игру знаю, которая так и называется «Радуга». Давайте поиграем.
- Ребята, кто из вас знает, сколько у радуги цветов? (семь) Назовите?
(Дети называют цвета, а воспитатель раздаёт им карточки с названным цветом и выстраивает радугу)
- Хорошо, цвета назвали, начинаем игру, когда я говорю «дождик» - мы расходимся в разные стороны, а когда я говорю «радуга», вы строите радугу. Сейчас запомните, как вы стоите, какие цвета в руках у друзей рядом. И начинаем.
Игра «Радуга».
№7
Игра проводится 2-3 раза.
(Когда дети играют в 3 раз, Ваня прячется за ширму и надевает там шапочку Крошки енота)
- Ребята, пока мы играли, мне кажется, у нас кто-то исчез, потерялся? Посмотрите, кого не хватает? (Потерялся Ваня)
- Вот видите, тут всё время происходит волшебство, превращения, и, я думаю, что Ваня не потерялся, а превратился в кого-то.
№8 (превращение)
- Послушайте, чей это голос, из какой сказки?
№9 (Крошка енот)
Выходит Ваня в маске, вывозит платформу с подносами с песком.
- Правильно, Крошка енот. Крошка енот, иди к нам.
Посмотрите, Ваня превратился в Крошку енота.
- Здравствуй, Крошка енот, что ты нам привёз.
Крошка енот: - Подарок, песочек.
- Ребята, летом Крошка енот часто играл на берегу пруда в песочек. Ему хочется поиграть с вами и он дарит этот песочек вам. Пойдем, за столы. Поиграем с песочком, а Крошка енот будет играть с нами.
Садятся за столы.
- Совсем недавно было лето, а какое сейчас время года? (осень)
- Правильно, осень, и наша летняя разминка для рук превращается в осеннюю. Разомнём ручки перед игрой в песок.
Пальчиковая игра
Вперёд поманила лесная дорожка (шагают пальчики одной руки)
И вот зашагал по дорожке Алёшка (шагают пальчики другой руки)
В осеннем лесу интересно как в сказке (круговые движения кистей)
Деревья (Ручки вверх)
Кусты (Ладошки на столе пальчики вверх)
И листва на дорожке (хлопаем ручками по столу)
Шуршала листва под ногами Алёшки (трут ладошки одна об другую)
Разучивание выполнения элементов рисунка.
- Ручки к игре готовы, начинаем. Я буду рассказывать, а вы слушать и рисовать на песке.
Перед вами подносы с песком. Представьте, что это лист бумаги.
Рисуем речку внизу листа. №3 (Показ, выполнение рисунка детьми)
На берегу реки вырос лес. (посередине листа) №2 (Показ, выполнение рисунка детьми)
Засияло на небе солнышко. Где вы нарисуете солнышко, внизу листа или вверху? (вверху) №4 (Показ, выполнение рисунка детьми)
Тут тучка набежала. Где вы нарисуете тучку, внизу листа или вверху? (вверху)
№5 (Показ, выполнение рисунка детьми)
И тут появилась красивая радуга. Где вы нарисуете радугу, внизу листа или вверху? (вверху).
Вся сказочная природа заулыбалась. Рисуем солнышку глазки и улыбку.
№6
- Молодцы! Какие у вас красивые картины получились!
Иллюстрирование песни рисунком на песке.
Но куда это Крошка енот, пошёл?
(Ваня идет за ширму и приносит ведёрко)
- Посмотрите, он несёт волшебное ведёрко.
- Но там нет песка, там костюмы, ты хочешь с нами поиграть?
Крошка енот: - Да!
Тут костюмы художников и певцов. Хорошо. Одеваем костюмы (бабочки – певцам и шапочки – художникам) и исполним любимую песню Крошки енота - «Улыбка». Мы её с вами уже пели, вы её знаете. Будем и петь и рисовать. Певцы поют, художники – рисуют.
№10
3 детей рисуют и 4 поют, воспитатель направляет действия «художников».
III. Итог.
- Крошка енот, остался доволен. И песню спели, и картину к ней нарисовали. И солнышко тут улыбается, и речка плещется, и радуга появилась.
- А Крошка енот решил превратиться обратно в мальчика.
(Уходит за ширму снимает маску и выходит)
№8
- Посмотрите! Наш Ваня к нам вернулся, это значит, время сказочной игры закончилось и пора возвращаться в группу.
Садимся на наш волшебный паровозик. Поехали! До свидания!
№1