Марина Воропаева
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.
2. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобрази-тельных техник и самостоятельных творческих поисков.
3. Развивать воображение и мышление.
4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.
Предварительная работа:
1. Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела).
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Зайка серенький стал беленьким“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках».
3. Чтение литературных произведений о зайцах.
4. Пояснение значений слов заяц-русак и заяц-беляк.
Материалы, инструменты, оборудование:
1. Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами).
2. Ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, ки-сти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.
У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.
Содержание занятия :
Воспитатель читает детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый» :
«Жил-был в лес с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.
Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не при-знал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.
«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.
- Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.
- Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.
- Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.
- Осень пришла, - заскрипел стол старого клена.
«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.
- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.
- Чем тебя напугала осень? – удивилась мать.
- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?
- Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.
Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»
Воспитатель предлагает детям нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую. Педагог прикрепляет на мольберте лист бумаги синего или голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета, и наклеивает его внизу листа – на 2-3 см выше нижнего края. Спрашивает, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней. Напоминает, что бедному зайку надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.
Педагог берет кисть, окунает в белую гуашевую краску и раскрашивает серый силуэт, затем рисует под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега.
Читает детям стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» :
Под осенними осинками
Зайка зайке говорит :
- Посмотри, как паутинками
Наш осинничек обвит.
Замелькали нити белые,
Закраснел в дубраве лист;
Сквозь деревья пожелтелые
Чей-то слышен вой и свист.
То зима идет сердитая –
Горе бедному зверью!
Поспешим к ее прибытию
Шубку выбелить свою. –
Под осенними осинками
Обнялись друзья, молчат…
Повернулись к солнцу спинками –
Шубки серые белят.
Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы, что силуэты зайцев дети могут вырезать сами (по нарисованному контуру) или взять уже готовые. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. Тем детям, которые быстро справились с заданием, педагог советует нарисовать белой краской еще одного зайца или маленьких зайчат.
После занятия.
Рассматривание подсохших картинок, составление описательных рассказов или историй.
В самостоятельной художественной деятельности рисование сухими материалами (карандаши, фломастеры, пастель) по мотивам кабардино-балкарской песенки «Заяц» :
То бежит он и кружит,
То лежит он – весь дрожит.
Бедный, он всего боится…
Где укрыться ото зла –
От лисицы и куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Певчей птицы – даже мелкой.
…Уши – стрелы. Хвост – сучок.
Прыгнул белый и – молчок.