МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»

Марина Воропаева
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»
▼ Скачать

Задачи:

1. Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать бумажный силуэт серого цвета и раскрашивать белой гуашевой краской.

2. Создать условия для экспериментирования при сочетании изобрази-тельных техник и самостоятельных творческих поисков.

3. Развивать воображение и мышление.

4. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Предварительная работа:

1. Беседа о сезонных изменениях в природе, способах приспособляемости животных (изменение окраски наружных покровов тела).

Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе „Зайка серенький стал беленьким“» размещена в разделах

2. Сравнение изображений зайцев – в летней и зимней «шубках».

3. Чтение литературных произведений о зайцах.

4. Пояснение значений слов заяц-русак и заяц-беляк.

Материалы, инструменты, оборудование:

1. Листы бумаги синего или голубого цвета, силуэты зайцев – нарисованные на бумаге серого цвета (для самостоятельного вырезывания хорошо подготовленными детьми) и вырезанные воспитателем из бумаги серого цвета (для детей, не очень уверенно владеющих ножницами).

2. Ножницы, клей, клеевые кисточки, гуашевая краска белого цвета, ки-сти, банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые, подставки под кисти.

У воспитателя – варианты изображений зайца для показа цветовой трансформации образа.

Содержание занятия :

Воспитатель читает детям сказку Т. Ворониной про зайку, интонационно выделяя слова «серый» и «белый» :

«Жил-был в лес с мамой да папой серый зайчишка. Серый прыгал, резвился в траве на поляне да забот не знал. Все ему в друзья годились: и березка, и клен, и куст малины.

Но однажды серый выскочил из дома на полянку, да друзей своих не при-знал. У березы листочки пожелтели. А у клена – покраснели.

«Уж не заболели они?» - испугался зайчишка.

- Почему ты пожелтела? – спросил он у березы.

- Осень пришла, - зашелестели в ответ березовые листочки.

- Почему ты покраснел? – спросил серый у клена.

- Осень пришла, - заскрипел стол старого клена.

«Что за зверь такой – осень?» - испугался зайчишка и пустился со всех ног домой.

- Осень пришла! Спасайся кто может! – закричал зайчишка, завидев домашних.

- Чем тебя напугала осень? – удивилась мать.

- Она пришла и каждому шубку перекрашивает как ей вздумается. Лес разноцветный весь! Никого не пощадила. Что за страшный зверь такой – осень?

- Зима пострашнее будет. Вот придет она и за твою шубку примется, - улыбнулась зайчиха.

Пришла зима. И березку, и клен одела она по своему хотению в белые пушистые шубки. На белой полянке скачет резвится наш знакомый зайчишка, да только и его шубку не узнать!»

Воспитатель предлагает детям нарисовать картинки о том, как зайчик приготовился к зиме и поменял серую шубку на белую. Педагог прикрепляет на мольберте лист бумаги синего или голубого цвета, показывает детям силуэт зайца, вырезанный из бумаги серого цвета, и наклеивает его внизу листа – на 2-3 см выше нижнего края. Спрашивает, в какой шубке этот зайка – в летней или зимней. Напоминает, что бедному зайку надо поскорее помочь сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе случится беда: на белом снегу его быстро увидят охотники и хищные звери.

Педагог берет кисть, окунает в белую гуашевую краску и раскрашивает серый силуэт, затем рисует под зайкой дорожку или небольшой сугроб белого снега.

Читает детям стихотворение С. Есенина «В ожидании зимы» :

Под осенними осинками

Зайка зайке говорит :

- Посмотри, как паутинками

Наш осинничек обвит.

Замелькали нити белые,

Закраснел в дубраве лист;

Сквозь деревья пожелтелые

Чей-то слышен вой и свист.

То зима идет сердитая –

Горе бедному зверью!

Поспешим к ее прибытию

Шубку выбелить свою. –

Под осенними осинками

Обнялись друзья, молчат…

Повернулись к солнцу спинками –

Шубки серые белят.

Воспитатель обращает внимание детей на подготовленные заранее материалы, что силуэты зайцев дети могут вырезать сами (по нарисованному контуру) или взять уже готовые. Дети выбирают материалы, художественные инструменты и приступают к выполнению творческой задачи. Тем детям, которые быстро справились с заданием, педагог советует нарисовать белой краской еще одного зайца или маленьких зайчат.

После занятия.

Рассматривание подсохших картинок, составление описательных рассказов или историй.

В самостоятельной художественной деятельности рисование сухими материалами (карандаши, фломастеры, пастель) по мотивам кабардино-балкарской песенки «Заяц» :

Заяц мчится что есть мочи,

Заяц схорониться хочет.

То бежит он и кружит,

То лежит он – весь дрожит.

Бедный, он всего боится…

Где укрыться ото зла –

От лисицы и куницы,

От орлицы и орла?

Он боится даже белки,

Певчей птицы – даже мелкой.

…Уши – стрелы. Хвост – сучок.

Прыгнул белый и – молчок.

Публикации по теме:

«Неваляшка танцует». Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе«Неваляшка танцует». Конспект НОД по аппликации с элементами рисования в средней группе Программное содержание: Учить создавать образ игрушки в характерном движении ("Неваляшка танцует"). Показать способ передачи движения.

«Телевизор» — рисование с элементами аппликации во второй младшей группе«Телевизор» — рисование с элементами аппликации во второй младшей группе На прошлой неделе у нас была тематическая неделя "Бытовые приборы". Тема непростая, но знакомство с данным обобщающим понятием прошло довольно.

Дидактическая игра «Зайка серенький сидит»Дидактическая игра «Зайка серенький сидит» Дидактическая игра "Зайка серенький сидит".(третий год жизни) Для того, что бы обычная дидактическая игра "Зайка серенький сидит", стала.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ёжик» (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) МБДОУ «Бардымский детский сад «Радуга» Конспект ННОД по формированию навыков сотрудничества в старшей группе «Ежик» (Нетрадиционное.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе Цель: формирование словарного запаса дошкольников в процессе аппликации. Задачи: - расширять импрессивный словарь; - систематизировать знания.

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации.Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Конспект занятия рисование с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»Конспект занятия рисование с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким» Тема: Зайка серенький стал беленьким. Задачи: Учить детей видоизменять выразительный образ зайчика – летнюю шубку менять на зимнюю: приклеивать.

Проектная деятельность в первой младшей группе «зайка серенький сидит …» Попова С. Н. В современном мире очень актуальна проблема адаптации, воспитания, развития творческой личности трехлетних детей. Следуя концепции.

«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации)«Заюшкина избушка» — ИЗО в старшей группе (рисование с элементами обрывной аппликации) Изобразительное искусство (рисование с элементами обрывной аппликации) «Заюшкина избушка». Цели: - совершенствовать изобразительные умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»
Опубликовано: 17 сентября 2015 в 07:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации в средней группе «Зайка серенький стал беленьким»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Воропаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД