Абросимова Ольга Андреевна
Конспект ОД для детей второй младшей группы «Мыло — фокусник»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по познавательно- исследовательской деятельности
для детей младшего дошкольного возраста
по теме: «Мыло – фокусник».
Цель: ознакомление детей со свойствами мыла, его разновидностями и назначением.
Задачи:
Образовательные:
- Начать формировать навык исследовательской деятельности: умение выявить качества и свойства мыла через проведение опытов.
- Знакомить детей со свойствами, разновидностями и назначением мыла.
Публикация «Конспект ОД для детей второй младшей группы „Мыло — фокусник“» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Фокусы для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2023
- Закрепление правил безопасности при работе с мылом. -Стимулировать познавательно – исследовательский интерес, привлекая детей к простейшим экспериментам.
Развивающие:
-Развивать внимание, логическое мышление, связную речь.
-Развивать наблюдательность, любознательность, смекалку;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей любознательность, аккуратность, серьёзность при выполнении опытов
-Воспитывать интерес к экспериментированию.
Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Методы и приё мы: игровые (игры, игровые упражнения); словесные (беседа, рассуждение, пояснение); наглядные (показ, практические.
Демонстрационный материал: герой фиксик Папус, выставка мыла «Такое разное мыло», мыльные пузыри.
Раздаточный материал: мыло, губки, вода, ёмкости, трубочки, фартуки, салфетки.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, поскорее все садитесь
И друг другу улыбнитесь!
Пожелать хочу вам я
Утра доброго и дня!
1. Основная часть.
Воспитатель: ребята, сегодня нам с вами предстоит серьезная и очень интересная работа. Посмотрите, что изменилось в нашей группе? (дети рассматривают обстановку в группе дают ответы).
Воспитатель: да, кто-то здесь не просто передвинул мебель, он организовал для нас экспериментальную лабораторию детских наук, для изучения чего-то интересного, вот только чего, нам предстоит это выяснить.
Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости? Это фиксик, зовут его Папус. Он живет у нас в группе, в уголке экспериментирования и помогает нам узнать много нового. Папус очень любит разные загадки и оставил для нас письмо с заданием. Воспитатель распечатывает.
Похоже на пряник и разного цвета,
Собрало в себе запах трав всего света.
Ребята охотно им моют ладошки,
Не любят его лишь собаки и кошки
(Мыло)
Воспитатель предлагает детям подойти к столу, на котором лежит разное мыло.
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о душистом мыле. Ребята, какие виды мыла вы знаете? (ответы детей – туалетное и хозяйственное) Покажите туалетное мыло…хозяйственное…
Воспитатель: Где и как оно применяется? (Туалетное мыло применяется для наведения своего туалета: умывания, мытья рук, мытья волос и тела. Хозяйственное мыло применяется для ведения хозяйства: мытья посуды, полов, стирки белья, уборки в доме)
Воспитатель: Какой формы мыло бывает? Оно всё одинаковое?
Ответы детей – оно разное, круглое, прямоугольное и т. д.)
Воспитатель: Покажите мыло круглое… прямоугольное…
Вывод: мыло бывает разной формы.
Воспитатель: Скажите, дети, а запах у мыла одинаковый? (ответы детей – разный, клубничный, малиновый, чайный и т. д.) Найдите по запаху клубничное мыло…. Малиновое…Дегтярное….(имеет неприятный запах, делается из березового дегтя, обладает полезными свойствами).
Вывод: Мыло бывает с запахом и без запаха.
Воспитатель: Мыло бывает только твердое?
Ответы детей : Еще жидкое.
Вывод: мыло бывает твердое и жидкое.
Воспитатель: Скажите, а что хорошего в мыле?
Ответы детей : оно отмывает грязь, убивает микробы, оно сделано из натуральных компонентов, поэтому безвредно.
Физкультминутка «Мыльные пузыри»
Мы надуем все пузырь – дети дуют на ладони, сложенные вместе
Мыльный и воздушный – разъединяют ладони,
держа кончики пальцев вместе
В небо быстро он взлетит – поднимают руки вверх
И разгонит тучки — машут руками из стороны в сторону
Побежим мы по дорожке, – бегут на месте
Захотим его догнать
Но пузырь летит так быстро – покружиться на месте
И его нам не поймать — развести руки в стороны
Воспитатель: ребята, мы сегодня будемпроводить опыты, как настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория детских наук. Только перед началом нужно знать правило:
Мыльная пена вызывает жжение — глаза надо беречь!
- Итак, готовы, ребята? Да.
I опыт.
- Давайте подойдем к столу и посмотрим, что у нас там интересного лежит. Ребята, что это? Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
- А теперь обследуем воду. Какая вода? (она теплая, прозрачная).
- Давайте теперь сделаем быстрые движения руками в воде. Что происходит? (В воде появляются пузырьки воздуха).
II опыт.
- Ребята, а теперь давайте погрузим наше мыло в воду. Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки. Какое оно стало? (скользкое).
- А теперь давайте возьмем губку и тоже намочим её в воде. Затем намылим губку мылом и отожмем в воде. Дети выполняют. Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена.)
III опыт.
- Дети, а теперь давайте возьмем трубочки и один конец погрузим в воду и легонько подуем. Что появляется на поверхности воды? (В ней появляются много мыльных пузырей). Знаете почему? Потому что при попадании воздуха в мыльную воду появляются мыльные пузыри. А мыльный пузырь, он какой? (Он легкий, переливается на свету).
Рефлексия.
Воспитатель: юные ученые, давайте подведем итог и вспомним, что мы сегодня узнали?
1. туалетное мыло – это предмет гигиены человек;
2. мыло хозяйственное используют для стирки;
3. сухое мыло гладкое, душистое;
4. мыло смоченное в воде тоже гладкое, но скользкое;
5. если намылить влажную поролоновую губку - появится пена;
6. при попадании воздуха в мыльную воду появятся мыльные пузыри;
7. они легкие и могут летать;
8. мыльная пена вызывает жжение - глаза надо беречь!
- Молодцы, ребята! Сегодня из вас получились отличные исследователи! А в подарок вам Папус оставил мыльные пузыри!