Прилепко Евгения Александровна
Педагогический проект «Да, здравствует, мыло душистое» во второй младшей группе
Педагогический проект.
Тема:
«ДА, ЗДРАВСТВУЕТ, МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Муниципальное Казенное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №196 «Подснежник»
г. Новосибирска, Ленинского района
Воспитатели: Прилепко Е. А., Ожева Н. Н.
группа «Солнышко».
Октябрь 2019 год
Тип проекта- творческий, познавательный-исследовательский,
Публикация «Педагогический проект „Да, здравствует, мыло душистое“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» июль 2020
краткосрочный, групповой
Участники проекта- дети 2 мл группы, родители, воспитатели
Срок реализации проекта : 3 недели.
Сроки проекта :1 –30 октября 2019года.
Цель проекта :
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла, знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры –эксперименты.
Актуальность:
Формирование у детей дошкольного возраста навыков самообслуживания и культурного поведения. У детей, вновь пришедших в детский сад из дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания: дети не умеют самостоятельно умываться. Перед нами стоит проблема поиска оптимальных путей совершенствования работы по формированию навыков самообслуживания. Приобщение дошкольников к формированию навыков культурно-гигиенических навыков - это, прежде всего сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.
Проблема:
Недостаточный уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков, низкая заинтересованность, активность родителей в привитии этих навыков в домашних условиях.
Цель:
Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла, знакомство с нетрадиционным материалом с пеной через игры –эксперименты.
Задачи:
.Развивать тактильные ощущения
.эмоциональное восприятие
.наблюдательность
.Развивать навыки экспериментальной деятельности.
.Побуждать к речевому общению
.Формировать представления о свойствах пены
Оборудование:
.Тазы с водой
.Трубочки
.Мыло
.Мыльные пузыри
.Зеркало
.Кукольная посуда
.Мелкие игрушки (тонущие)
.кукла
Продукт проекта :
.Фотоотчет проведения проекта
.Картотека игр-экспериментов с детьми младшего возраста
.Создание коллекции мыла
Работа с родителями:
.Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома
. Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков»
.Изготовление книжек-малышек с детьми о средствах гигиены
.Создание газеты о культурно-гигиенических навыках
.Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке
Предварительная работа:
.Чтение художественной литературы К. И. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе».
.Рассматривание иллюстраций
.Игровые ситуации
.Выполнение режимных моментов
Ожидаемые результаты:
У детей систематизированы и углублены знания о культурно-гигиенических навыках
Развита самостоятельность в процессе познавательно- исследовательской деятельности
Воспитаны культура здорового образа жизни
Дети знают о последствиях «грязных рук»
Этапы проекта :
I этап подготовительный
Наблюдение за детьми
.Подборка литературы, игр, иллюстраций
.Обсуждение темы, определение целей, задач проекта
. Создать развивающую среду: подобрать материалы, пособия, дидактические игры, иллюстративный материал, художественную литературу, мультфильмы
. Подготовить материал для продуктивной деятельности
. Составить тематический план
. Обсуждение с родителями предстоящих мероприятий
( Участники: дети, родители, воспитатели)
Формы работы:
Решение проблемной ситуации
Чтение художественной литературы
Наблюдение
Беседы
Игровая деятельность (игра-экспериментирование «Мыльные пузыри»)
Опыты-эксперименты с пеной
Образовательные области:
Социально-коммуникативное
. Познавательное развитие
. Физическое развитие
. Художественно-эстетическое развитие
. Речевое развитие
Этапы проекта :
II этап основной
Реализация проекта
Познавательное развитие:
-Тема: «Зачем надо мыть руки?»
-Тема: «Микробы на руках»
Познавательное развитие.
Игра-эксперимент
«Сделаем пену»
Познавательное развитие.
Игра-эксперимент
«Найди игрушки»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В таз с мыльной водой опустить игрушки-дети их ищут, отодвигая пену.
Вывод- пена прячет игрушки (она не прозрачная).
Эксперимент с жидким мылом.
Цель: показать наглядно что мыло пенится с водой.
Мыльные пузыри.
Показать, как можно сделать много пузырей, если дуть в мыльную воду
Познавательное развитие
«Знакомство с мылом»
Цель: прививать детям культурно-гигиенические навыки (аккуратно мыть руки с мылом, насухо вытирать полотенцем);
· обогащать знания детей о свойствах мыла, включая в словарь слова пенится, пахнет, легко смывается водой;
· упражнять в названии формы и цвета мыла, развивать тактильные ощущения;
· воспитывать вежливое отношение друг к другу; создавать на занятии благоприятный эмоциональный фон.
· развивать память, внимание, речь.
· воспитывать у детей чувство опрятности и аккуратности, закреплять культурно-гигиенические навыки.
Социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Чистые ручки»
Цель: Выявить знания, как правильно нужно мыть руки, пользоваться полотенцем.
Игра-эксперимент «Пенка на ладошках»!
Цель: учить ребёнка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до образования пены «перчаточек».
Игра-эксперимент «Поймай пузырь»!
Цель: развитие тактильных ощущений. Закрепление представлений о свойствах пены (легкая, воздушная). Под стихотворение дети совместно с воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие-посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать?
Социально-коммуникативное развитие.
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: обогащение игрового опыта, выполнение и закрепление практических действий о свойствах мыльной воды.
Дети моют кукольную посуду, ополаскивают её от пены, высушивают на полотенце.
Вывод: мыльная вода отмывает грязь.
Художественно-эстетическое развитие
«Разноцветные пузырьки».
Нетрадиционная техника рисования – мыльными пузырями.
Цель:Познакомство детей со свойствами и назначением мыла и воды.
Материалы и оборудование:
гуашь, жидкое мыло, альбомные листы, трубочки для коктейля, стаканчик, изображение мыльного пузыря, салфетки.
Речевое развитие
Чтение К. Чуковский: «Мойдодыр».
Тема: Чтение сказки К. И. Чуковского «Мойдодыр»
Цель: познакомить с содержанием сказки в стихах К. И. Чуковского «Мойдодыр». Продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; развивать внимание, память, логическое мышление, правильную связную речь детей; воспитывать интерес к детской художественной литературе, аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.
Материал: красочные иллюстрации к произведению.
Разучивание потешки " Водичка – водичка»!
Чтение стихов о культуре гигиенических навыков.
Умывание
Мыли мылом ушки,
Мыли мылом ручки,
Вот какие ладушки,
Ладушки-ладошки.
***
Чистая водичка
Моет Вове личико,
Танечке – ладошки,
А пальчики Антошке.
Хлоп-хлоп ручками,
Полон мыла таз,
Ты не трогай Машенька
Мыльной ручкой глаз
А водица булькает,
А водица пенится,
Машенька умоется,
Причешится, оденется.
С. Капутикян
Физическое развитие.
Пальчиковая игра.
«Умывалочка»
Кран открыли: чик-чик, Вращательные движения кистью
Руки мыли: шик-шик. Потереть ладошки друг о друга
Пусть бежит водичка, Плавные движения ладонями
Мы умоем личико. ,Умыться’’
Мылом мы ладошки трем, Имитировать мытье рук
Полотенцем промокнем. Легкие похлопывания ладоней друг друга
Вот и чистые ладошки, Показать ладони
Мы похлопаем немножко! Хлопки
Физическое развитие.
Пальчиковая игра.
«Умывалочка»
Кран открыли: чик-чик, Вращательные движения кистью
Руки мыли: шик-шик. Потереть ладошки друг о друга
Пусть бежит водичка, Плавные движения ладонями
Мы умоем личико. ,Умыться’’
Мылом мы ладошки трем, Имитировать мытье рук
Полотенцем промокнем. Легкие похлопывания ладоней друг друга
Вот и чистые ладошки, Показать ладони
Мы похлопаем немножко! Хлопки
Подвижная игра
«Раздувайся пузырь»
Книжки-малышки (совместная работа родителей с детьми)
III этап заключительный
Продукты проекта :
-Выставка различного мыла
-Папка о микробах
-Обогащение книжного уголка познавательной литературой