Получи документы

«Зимнее дерево». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей с ОВЗ в старшей группе

Ольга Кривцова
«Зимнее дерево». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей с ОВЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область (доминантная) : «Художественно-эстетическое развитие»

Цели: обобщить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; учить самостоятельно создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования; помочь детям освоить нетрадиционные техники рисования : «выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг».

Целевые ориентиры дошкольного образования:

• Ребенок самостоятельно с интересом создает сюжетную композицию;

Темочки:

• Имеет элементарные представления о нетрадиционной технике;

Старается передать не только основные признаки изображаемых объектов, но и свое личное отношение;

• Замечает красоту и гармонию в окружающем мире.

Освоение содержания образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое направление».

Задачи к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» :

• Учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж;

• С использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг») развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;

• Развивать творческие способности, фантазию, воображение;

• Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение любоваться красотой зимнего пейзажа;

• Создавать условия для свободного экспериментирования с разными инструментами (бытовыми).

Задачи к образовательной области «Познавательное развитие» :

• Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;

• Обогащать чувственный опыт детей.

Задачи к образовательной области «Речевое развитие» :

• Развивать монологическую речь;

• Развивать умение сравнивать, выражать свои мысли, впечатления;

• Обогащать словарь детей.

Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» :

• Развивать эмоциональную отзывчивость;

• Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• Способствовать развитию творческих способностей.

Задачи к образовательной области «Физическое развитие» :

• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Коррекционные задачи:

• Выполнять предметно – практические действия, осуществляя зрительный контроль;

• Развивать зрительно – моторные действия, дыхательную систему;

• Активизировать зрительные функции локализации, фиксации;

• Закреплять навыки ориентировки на микроплоскости.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Форма проведения ОДД: подгрупповая.

Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, использование музыки, игра, словесные приемы: пояснение, совет, напоминание, поощрение.

Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Участники образовательного процесса: воспитатель, дети (подгруппа из 7 человек)

Средства реализации: сюжетные картинки с изображением одного дерева, но в разное время года, тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, стека, губки, трубочка для коктейля, влажные салфетки для рук.

Длительность: 25 минут

Место реализации: группа

Содержание организованной образовательной деятельности.

- Ребята, вы хотели бы стать волшебниками? И совершить настоящее волшебство? Для этого повторяйте за мной: вокруг себя повернись и в волшебников превратись!

-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).

-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.

-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, нам подскажет синичка (загадка) :

Много рук, а нога одна.

Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на который изображено одно и то же дерево в разное время года).

(«Загадку отгадали!»)

- Что на нем изображено? (Деревья)

- Какие называются эти деревья? (яблоня)

- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)

- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).

- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)

- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)

- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас зимнее время года)

- Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется картина, на котором изображено дерево зимой)

- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).

- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).

- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.

Но прежде чем приступить к волшебству, надо размять наши пальчики и для этого нам понадобятся что-то из волшебных предметов.

Пальчиковая гимнастика

Губки пальчики обули

Смело в них вперед шагнули

И пошли по переулку на веселую прогулку

Пальцы словно ножки

Но обуты не в сапожки

Каждый пальчик ножка

Только шаркает немножко.

Кладите губки на место, они нам еще понадобятся для работы и приступаем к волшебству: для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).

- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.

- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! Пусть ваши деревья немного посохнут, а мы с вами поиграем.

Зрительная гимнастика

Нарисовали дерево

Выросло оно

К солнцу потянулось высоко

Стало с ним приятно и тепло

Ветерок прилетел веточки касаясь

Ветерок убегай, ты деревья не ломай

Пусть они растут, цветут

Людям радость несут!

- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)

- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)

- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)

- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?

Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:

«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»

- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.

(«Укрываем ветки снегом»)

- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.

-Волшебники, несите свои работы сюда (на стол).

- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!

Рефлексия.

- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)

- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)

А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)

Послушайте как рада синичка, она тоже вас благодарит, теперь она может прилетать в наш яблочный сад и петь свои песни.

- Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).

- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.

Когда ваши работы подсохнут, мы оформим выставку «Зимний сад», а сейчас давайте уберем свои рабочие места.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево» ГКУЗ ГДРС «Остров доброты» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с помощью пупырчатой плёнки «Зимнее дерево» во второй младшей группе.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Зимнее дерево» Цель: учить детей рисовать дерево, точно передавать строение (ствол, ветви) соблюдать пропорции. Задачи: - воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной техникеКонспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике Задачи: - продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе; - развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Дерево, появись!» в ясельной группе Занятие желательно проводить в день, когда на улице туман. Цель. Создание эмоционально-положительного отношения к изобразительной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимнее дерево». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей с ОВЗ в старшей группе
Опубликовано: 30 ноября 2024 в 16:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Зимнее дерево». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей с ОВЗ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Кривцова (УИ 1681392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД