Ольга Кривцова
«Зимнее дерево». Конспект ОД по нетрадиционному рисованию для детей с ОВЗ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область (доминантная) : «Художественно-эстетическое развитие»
Цели: обобщить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года; учить самостоятельно создавать зимний пейзаж с использованием нетрадиционных техник рисования; помочь детям освоить нетрадиционные техники рисования : «выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг».
Целевые ориентиры дошкольного образования:
• Ребенок самостоятельно с интересом создает сюжетную композицию;
Темочки:
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
• Имеет элементарные представления о нетрадиционной технике;
• Старается передать не только основные признаки изображаемых объектов, но и свое личное отношение;
• Замечает красоту и гармонию в окружающем мире.
Освоение содержания образовательных областей: «Художественно –эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое направление».
Задачи к образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» :
• Учить детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж;
• С использованием нетрадиционных техник рисования («выдувание», «кляксография», «тампонирование», «набрызг») развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности;
• Развивать творческие способности, фантазию, воображение;
• Воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение любоваться красотой зимнего пейзажа;
• Создавать условия для свободного экспериментирования с разными инструментами (бытовыми).
Задачи к образовательной области «Познавательное развитие» :
• Закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в разное время года;
• Обогащать чувственный опыт детей.
Задачи к образовательной области «Речевое развитие» :
• Развивать монологическую речь;
• Развивать умение сравнивать, выражать свои мысли, впечатления;
• Обогащать словарь детей.
Задачи к образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» :
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Учить взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
• Способствовать развитию творческих способностей.
Задачи к образовательной области «Физическое развитие» :
• Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
Коррекционные задачи:
• Выполнять предметно – практические действия, осуществляя зрительный контроль;
• Развивать зрительно – моторные действия, дыхательную систему;
• Активизировать зрительные функции локализации, фиксации;
• Закреплять навыки ориентировки на микроплоскости.
Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Форма проведения ОДД: подгрупповая.
Методы и приемы: беседа, рассматривание картин, использование музыки, игра, словесные приемы: пояснение, совет, напоминание, поощрение.
Применяемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.
Участники образовательного процесса: воспитатель, дети (подгруппа из 7 человек)
Средства реализации: сюжетные картинки с изображением одного дерева, но в разное время года, тонированная бумага голубого цвета, емкости с разведенной гуашью белого и коричневого цвета, пипетка, зубная щетка, стека, губки, трубочка для коктейля, влажные салфетки для рук.
Длительность: 25 минут
Место реализации: группа
Содержание организованной образовательной деятельности.
- Ребята, вы хотели бы стать волшебниками? И совершить настоящее волшебство? Для этого повторяйте за мной: вокруг себя повернись и в волшебников превратись!
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Мы с вами волшебники-художники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Они у вас лежат на столах. Назовите их пожалуйста. (Трубочки, губки, краски, пипетки и т. д.). Эти предметы и помогут нам совершить волшебство – нарисовать обычную картину необычным способом.
-А вот, что именно мы будем рисовать этими волшебными предметами, нам подскажет синичка (загадка) :
Много рук, а нога одна.
Проверим, правильно ли вы отгадали! (Детям показывается картина, на который изображено одно и то же дерево в разное время года).
(«Загадку отгадали!»)
- Что на нем изображено? (Деревья)
- Какие называются эти деревья? (яблоня)
- Сколько деревьев на картине? Давайте посчитаем! (4)
- Сравните их. Чем они отличаются? (1- с цветами, 2 – с зелеными листьями, 3 – с желтыми листьями, 4- без листьев).
- Как вы думаете, почему они такие разные? (Деревья по-разному выглядят в разное время года.)
- Кто же из моих волшебников догадался, какое из этих деревьев мы сегодня будем рисовать? (Зимнее дерево)
- Почему вы так считаете? (Т. к. сейчас зимнее время года)
- Как выглядит дерево зимой? (Листьев нет, только ствол и ветки) (Детям демонстрируется картина, на котором изображено дерево зимой)
- Одинаковые ли они по толщине? (Нет, ствол толстый, ветви тонкие).
- Посмотрите на инструменты и скажите, с помощью каких из них мы можем нарисовать ствол и ветки? (Предположение детей).
- Мы с вами настоящие волшебники, поэтому попробуем изобразить наше зимнее дерево без кисти и карандаша. Мы будем использовать трубочку и воздух.
Но прежде чем приступить к волшебству, надо размять наши пальчики и для этого нам понадобятся что-то из волшебных предметов.
Пальчиковая гимнастика
Губки пальчики обули
Смело в них вперед шагнули
И пошли по переулку на веселую прогулку
Пальцы словно ножки
Но обуты не в сапожки
Каждый пальчик ножка
Только шаркает немножко.
Кладите губки на место, они нам еще понадобятся для работы и приступаем к волшебству: для этого на голубую бумагу наносим пипеткой каплю жидкой гуаши и рисуем ствол дерева, раздувая каплю через трубочку («выдуваем» ствол).
- При необходимости капаем еще гуашь на основу веток и продолжаем раздувать кляксу «рисуя» дерево нужной высоты.
- Вы просто настоящие волшебники! Смогли нарисовать деревья с помощью воздуха без кисти и карандаша! Пусть ваши деревья немного посохнут, а мы с вами поиграем.
Зрительная гимнастика
Нарисовали дерево
Выросло оно
К солнцу потянулось высоко
Стало с ним приятно и тепло
Ветерок прилетел веточки касаясь
Ветерок убегай, ты деревья не ломай
Пусть они растут, цветут
Людям радость несут!
- А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
- Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете? (Накрываемся одеялом)
- Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
- Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Возьмите следующий «волшебный» предмет – зубную щетку, макаем её в краску и, проводя щеткой по ребру картонной полоски, брызгаем на картину, приговаривая волшебные слова:
«Пусть падает снежок на волшебный мой листок!»
- Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
(«Укрываем ветки снегом»)
- А снег на нашей картине все идет и идет, укрывая землю белым пушистым одеялом. И вот под деревом его становится все больше и больше. Изобразите тем же способом (губкой) или зубной щеткой снег под деревом.
-Волшебники, несите свои работы сюда (на стол).
- Какие же прекрасные зимние деревья получились у вас!
Рефлексия.
- Как вы думаете, как сейчас чувствуют наши деревья? (Им тепло, уютно. Они стали еще красивее.)
- Прислушайтесь, мне кажется, что они что-то шепчут вам за старание и помощь. Кто из вас услышал? (Спасибо, добрые волшебники)
А что вы им можете пожелать? (Спокойной ночи, деревья)
Послушайте как рада синичка, она тоже вас благодарит, теперь она может прилетать в наш яблочный сад и петь свои песни.
- Чему же вы сегодня научились, какому волшебству? (Рисовать необычным способом).
- А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же любовь к природе). Если вы будете обладать такими качествами, то думаю, что сможете обойтись и без волшебства.
Когда ваши работы подсохнут, мы оформим выставку «Зимний сад», а сейчас давайте уберем свои рабочие места.