Амина Керимова
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Зимнее дерево» в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе;
- развивать умение создавать выразительный зимний образ с помощью гуаши;
- развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа;
- воспитывать интерес к рисованию.
Предварительная работа: рассматривание с детьми картин, иллюстраций на зимнюю тематику, беседа о зиме, слушание музыкального произведения П. И. Чайковского «Времена года. Зима».
Материалы и оборудование: лист А5 картона чёрного цвета, гуашь белого цвета, кисти, поролоновые губки, салфетки.
Публикация «Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе „Зимнее дерево“ в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- Деревья зимой. Зимние деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Содержание ООД:
1. Вступительная часть.
Звучит музыка П. Чайковского «Времена года», тема «Зима»
Педагог. Какая прекрасная музыка! Она напоминает мне зиму.
2. Беседа педагога с детьми. Педагог предлагает детям рассмотреть картину И. Шишкина, на которой изображён зимний пейзаж.
Педагог. Какое время года изобразил художник? (Зиму.) Почему вы так считаете? (Предположения детей) Что можно сказать о снеге? (Он пушистый, белый, холодный, мягкий)
Педагог читает стихотворение И. Сурикова «Зима».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле побелело,
Точно пеленою
Всё его одело…
Педагог. Куда может падать снег в лесу? (На деревья)
3. Практическая часть. Педагог предлагает нарисовать дерево зимой.
Начинаем рисовать ствол кисточкой и белой гуашью.
Сверху вниз провести линию.
Рисование поролоном доступно малышам, т. к. позволяет быстро получить выразительное изображение. Важное условие: губку не мочить в воде.
Педагог. А что делают деревья зимой? (В зимнее время деревья как бы замирают, засыпают до весны.)
Педагог. Когда вы ложитесь спать в свою кроватку, что вы делаете (Накрываемся одеялом)
Педагог. Давайте и мы с вами накроем наши деревья теплым и легким одеялом, чтобы они спокойно спали всю зиму сладким сном. Только вот чем мы их можем прикрыть? (Снегом)
Педагог. Для этого на нашей картине должен пойти снег. Какой инструмент поможет нам изобразить снег?
Педагог. Наш снежок сначала должен укрыть ветки. Возьмите кусочек губки, обмакните его в краску и «укройте» ветки, чтобы было им тепло.
Кистью и белой гуашью дорисовать снежок на земле.
Физкультминутка (по выбору педагога).
4. Заключительная часть. Педагог предлагает полюбоваться своей работой.