Елена Петровна Мишкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками и ладошками в средней группе «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей посредством нетрадиционного рисования.
Задачи:
- учить детей изображать осеннее дерево «оттиском ладошки» и осенние листья «оттиском пальчика»;
- учить детей обобщать в изображениях результаты своих наблюдений за изменениями в природе;
- развивать внимание и зрительное восприятие;
- совершенствовать ориентировку на листе бумаги;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками и ладошками в средней группе „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Деревья. Рисование и аппликации ладошками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование и аппликации ладошками
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, творчество, вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Демонстрационный материал: образец «Осеннее дерево», листья.
Предварительная работа: чтение стихов, рассказов об осени, рассматривание иллюстраций и картин об осени, беседы, наблюдения на прогулке.
Ход занятия
Воспитатель: - ребята, скажите, пожалуйста, какое время года наступило?
Дети: - осень.
Воспитатель: - правильно, осень.
- Кто хочет рассказать стихотворение об осени?
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся!
Воспитатель: - спасибо!
Воспитатель: - ребята, какая бывает осень?
Ответы детей: - холодная, дождливая, хмурая, солнечная, разноцветная.
Воспитатель: - кто знает, почему осень называют разноцветной?
Дети: - потому что осенью все листья на деревьях и кустарниках становятся разноцветными – красными, жёлтыми, зелёными.
Воспитатель: - ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Собери листочки».
- Молодцы, здорово поиграли.
Воспитатель: - предлагаю вам сегодня изобразить красивые осенние деревья «оттиском ладошки», а разноцветные листики «оттиском пальчика». Давайте рассмотрим мой образец.
- Из каких частей состоит дерево?
Ответы детей: - из ствола и веток.
Воспитатель: - «оттиск ладошки» мы расположим в центре листа – это будут ветки, а затем кисточкой дорисуем внизу ствол. Листья будем изображать «оттиском пальчика», поочерёдно опуская пальчик в зелёную, жёлтую и красную краски. Краски смешивать нельзя!
После использования одной из красок, обязательно нужно тщательно вытереть ладошку и пальчик влажной салфеткой.
Воспитатель: - какая краска нам понадобится, чтобы изобразить дерево?
Дети: - коричневая.
Воспитатель: - приступаем к работе.
Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей у кого не получается. Подбадривает. Помогает.
Воспитатель: - ребята, какие замечательные деревья получились!
Рефлексия: - что мы сегодня делали? Чем мы рисовали? Какие цвета использовали? Что вам понравилось?
Молодцы!