Светлана Коношенкова
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи"
Цель:
-Продолжать формировать операции анализа предложения на основе наглядно-графических схем.
-Закреплять умения детей составлять предложения по картинкам, работать с деформированным предложением.
Оборудование:
Мягкая игрушка котик, сюжетные картинки, графические схемы предложения, раздаточный материал для составления графических схем. Картинки с изображениями животных, запись с голосами животных,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Дети садятся на места. Логопед предлагает послушать голоса животных и определить голос какого животного звучит. Включаем магнитофон с записью голоса животного. Дети последовательно отгадывают животных, логопед показывает картинки-отгадки. Затем задает вопросы:
-Что делает корова? мычит
-Мы слышали ее. мычание
-Что делает кошка? мяукает
-Мы слышали ее что?. мяуканье и т. д
2. Введение в тему:
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись мышиный род,
На охоту вышел. кот
Логопед достает игрушечного кота:К нам на занятие пришел котик Мурзик и хочет с вами поиграть.
3. Основная часть:
Выставляются сюжетные картинки и по ним составляются предложения.
Итог:Что мы составляли?
4. Анализ предложений, составление графических схем.
Логопед :Котик хочет, чтобы вы показали ему как вы умеете составлять схему предложений. Вспомним правила. Не забудьте, что первая буква в предложении большая и первой мы выкладываем полоску с "хвостиком".
Дети считают количество слов в предложении, выкладывают схемы, далее читают предложения по схемам, называют первое, второе. слово в предложении.
Итог:Сколько слов было в предложениях? Сколько слов еще может быть в предложениях?
5. Физминутка.
Вышел котик погулять
Хочет с вами поплясать
Вы скорее выходите
Вместе с Мурзиком пляшите
1 подняться
2 согнуться, ног коснуться
3 присесть
4 прыгнуть
5 тихонько спинку выгнуть
6 на место тихо сесть
6. Работа с деформированным предложением.
Логопед : Котик наш очень любит играть в игру "Подружи слова"
Он вырезает из газет и журналов разные слова, а потом составляет из разных слов предложения. Давайте поможем ему подружить слова в предложениях. (разбор схем предложений, подбор слов из пяти вариантов.)
|___ ___.
|___ ___.
|___ ___ ___.
1).Художник, рисовать
2).Девочка, пол, подметать
3).Дети, лепить, баба, снежная
4).Мама, рост, измерять, сын
Итог: Мурзику очень понравилось как вы подружили слова и получили предложения.
7. Игра с мячом "Посчитай слова"
Логопед :Слушайте предложения и считайте количество слов. Ответит тот, кому я брошу мяч.
Итог: Вы правильно посчитали слова в предложении.
8. Итог занятия.
Мурзику очень понравилось с вами играть. Вы хорошо занимались, правильно составляли предложения по картинкам, выкладывали схемы.