Папки-передвижки

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня

Светлана Коношенкова
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Формирование операций анализа предложения на основе наглядно-графических схем у детей с общим недоразвитием речи"

Цель:

-Продолжать формировать операции анализа предложения на основе наглядно-графических схем.

-Закреплять умения детей составлять предложения по картинкам, работать с деформированным предложением.

Оборудование:

Мягкая игрушка котик, сюжетные картинки, графические схемы предложения, раздаточный материал для составления графических схем. Картинки с изображениями животных, запись с голосами животных,

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня» размещена в разделах

Дети садятся на места. Логопед предлагает послушать голоса животных и определить голос какого животного звучит. Включаем магнитофон с записью голоса животного. Дети последовательно отгадывают животных, логопед показывает картинки-отгадки. Затем задает вопросы:

-Что делает корова? мычит

-Мы слышали ее. мычание

-Что делает кошка? мяукает

-Мы слышали ее что?. мяуканье и т. д

2. Введение в тему:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь,

Сел у печки, хмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род,

На охоту вышел. кот

Логопед достает игрушечного кота:К нам на занятие пришел котик Мурзик и хочет с вами поиграть.

3. Основная часть:

Выставляются сюжетные картинки и по ним составляются предложения.

Итог:Что мы составляли?

4. Анализ предложений, составление графических схем.

Логопед :Котик хочет, чтобы вы показали ему как вы умеете составлять схему предложений. Вспомним правила. Не забудьте, что первая буква в предложении большая и первой мы выкладываем полоску с "хвостиком".

Дети считают количество слов в предложении, выкладывают схемы, далее читают предложения по схемам, называют первое, второе. слово в предложении.

Итог:Сколько слов было в предложениях? Сколько слов еще может быть в предложениях?

5. Физминутка.

Вышел котик погулять

Хочет с вами поплясать

Вы скорее выходите

Вместе с Мурзиком пляшите

1 подняться

2 согнуться, ног коснуться

3 присесть

4 прыгнуть

5 тихонько спинку выгнуть

6 на место тихо сесть

6. Работа с деформированным предложением.

Логопед : Котик наш очень любит играть в игру "Подружи слова"

Он вырезает из газет и журналов разные слова, а потом составляет из разных слов предложения. Давайте поможем ему подружить слова в предложениях. (разбор схем предложений, подбор слов из пяти вариантов.)

|___ ___.

|___ ___.

|___ ___ ___.

1).Художник, рисовать

2).Девочка, пол, подметать

3).Дети, лепить, баба, снежная

4).Мама, рост, измерять, сын

Итог: Мурзику очень понравилось как вы подружили слова и получили предложения.

7. Игра с мячом "Посчитай слова"

Логопед :Слушайте предложения и считайте количество слов. Ответит тот, кому я брошу мяч.

Итог: Вы правильно посчитали слова в предложении.

8. Итог занятия.

Мурзику очень понравилось с вами играть. Вы хорошо занимались, правильно составляли предложения по картинкам, выкладывали схемы.

Публикации по теме:

Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Перелетные птицы.»Дидактические игры по лексическим темам. Тема: «Перелетные птицы.» Дидактическая игра «Расскажи о птице».Цель. Развивать связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем. Материал. Предметные.

Контроль в ДОУ Информация по схемам оформляется в такую табличку:[cut=Читать далее. ] ЗАГОЛОВОК Карта анализа педагогической деятельности 2010 – 2011.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня
Опубликовано: 26 марта 2015 в 21:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы для детей с общим недоразвитием речи III уровня» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коношенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД