Людмила Козулина
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветы»
Цель: Обобщить знания и представления о цветущих растениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Систематизировать знания детей о цветах;
- Формировать представление о роли цветов в жизни человека;
- Формировать навыки самоконтроля связного высказывания при ответах на вопросы;
- Совершенствовать грамматический строй.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать произвольное внимание, наблюдательность, память;
- Развивать мыслительные операции (обобщение, классификация);
Публикация «Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи „Цветы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Логопедические занятия
- Цветы. Развитие речи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Расширить и активизировать словарный запас по теме «Цветы»;
- Закреплять категорию множественного числа И. п. существительного;
- Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным;
- Закреплять навык составления простого распространённого предложения.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитать нравственно-эстетические чувства, пробуждающие в детях доброту и чувство прекрасного;
- Воспитать у детей умение и желание общаться друг с другом.
Оборудование: набор картинок с изображением цветов : гвоздика, тюльпан, колокольчик, ромашка, роза, одуванчик, ирис, нарцисс; картинки с изображением цветов во множественном числе по количеству детей; иллюстрации с изображением луга, сада; заготовки к аппликации; наборное полотно; эмблемы с изображением цветов (садовые - луговые). Звуковой материал: Чайковский П. И, «Вальс цветов».
Ход занятия:
I. Организационный момент.
1. Дети читают наизусть стихотворение «Ваза с букетом» С. А. Васильева. Розы, тюльпаны, пионы и лилии Дарят нам радость своей красотой, Везде продаются цветы в изобилии, И люди довольно несут их домой. Букету цветов будут рады родители, С улыбкой в подарок получат друзья. Как весело мама смеялась, вы видели, Когда в майский день подарил цветы я.
2. Сообщение темы.
– Назовите одним словом растения, о которых говорится в стихотворении.
Они являются удивительным украшением нашей земли. Сегодня мы с вами попадём в мир цветов!
На чём мы туда отправимся?
II. Основная часть.
1. Дыхательная и артикуляционная гимнастика («Вальс цветов» П. И. Чайковский).
Учитель-логопед :
«Здесь не море, не лесок.
Образуем мы кружок.
Крепче кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянулись! Улыбнулись! (Артикуляционное упражнение «Улыбка»)
Все понюхали цветочек, (Вдох через нос)
А потом ещё разочек.
Мы вдохнули глубоко,
Выдох сделали легко,
Вместе с ветром полетим, (Звукоподражание ветру «с - с - с - с»)
В мир цветов перелетим!»
2. Беседа.
– В какое время года цветут цветы?
Почему?
Назови эти цветы.
Это садовые или луговые цветы? (садовые)
(Демонстрация картины с изображением сада)
Почему? (Потому что их человек сажает в саду, и за ними ухаживает)
Как человек ухаживает за цветами?
- Назовите эти цветы. (фото луговых цветов)
Какие это цветы?
(Демонстрация картины с изображением луга)
Почему? (эти цветы растут на лугу и за ними никто не ухаживает).
3. Игра: «Один - много»
- Пион – это один цветок или много?
Учитель-логопед произносит название цветка в ед. ч. (показывает картинку с изображением одного цветка, а дети называют и показывают картинку с изображением цветка во множественном числе.
- Для чего нужны цветы? (цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым, из цветов делают лекарства)
- А вы любите цветы?
4. Упражнение (составление распространенного предложения).
«Я любуюсь красным тюльпаном» и т. д.
5. Подвижная игра: «Садовые - луговые».
Классификация определений «садовые», «луговые».
- Ребята, сейчас вы будете цветами. (дети берут эмблемы с цветами)
Когда звучит музыка, вы свободно двигаетесь по залу. Как только музыка перестанет звучать – бежите туда, где вы должны расти (луг, сад).
6. Д/и «Четвёртый лишний».
7. Выполнение поделки детьми «Одуванчик».
На столе заготовки готовых открыток. Дети должны приклеить цветок одуванчика и листья.
III. Итог занятия.
- О чём мы говорили на занятии?
- Что мы узнали?
- Во что мы играли?
- Вам понравилось занятие?