Елена Толмачева
НОД «Музыка» в подготовительной группе с общим недоразвитием речи «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и лёгкое изменение по силе, высоте, тембру).
2. Формировать певческие навыки: чистоту интонации, выразительное пение лёгким подвижным звуком, дыхание.
3. Развивать умение импровизировать в движениях под
музыку, передавая образы и настроение.
4. Воспитывать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость на нее.
Интеграция образовательных областей:
Публикация «НОД „Музыка“ в подготовительной группе с общим недоразвитием речи „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Образовательная область «Познавательное развитие»
1. Знакомить детей с видами транспорта, развивать образное восприятие.
2. Развивать фантазию и воображение при сравнительном восприятии музыкальных произведений.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Формировать умение высказывать свои суждения, обогащать словарь по темам «Транспорт», «Космос» использовать глаголы и прилагательные в соответствии с тематикой.
2. Продолжать работу по формированию у детей интонационной выразительности.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Воспитывать желание участвовать в коллективном творчестве
(рисование).
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1. Развивать творческую фантазию, воображение при сравнительном восприятии музыкальных произведений.
2. Закрепить умение использовать цвета при передаче настроения и характера художественного образа.
Образовательная область «Физическое развитие»
1. Развивать координацию речи и движения, умения согласовывать движения рук и речи под музыку.
2. Развивать общую и мелкую моторику в логоритмическом упражнении «Полетаем»
Методы и приё мы:
Наглядно – слуховые:
Внесение музыки в исполнении оркестра, фортепиано, педагога.
Наглядно – зрительные:
Внесение иллюстраций через слайдовые презентации (применение ИКТ)
Дидактические пособия (моделирование, символы)
Словесные:
Словесная инструкция
Использование художественного слова
Практические:
Пение
Танец
Рисование
Формы организации совместной деятельности.
Коммуникативная: беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы, характеристика жителей планеты, в соответствии характеру музыки.
Музыкально-художественная : слушание музыки, дыхательная гимнастика, исполнение песни, рисование.
Познавательная: умение находить и называть название планет.
Чтение художественной литературы (восприятие) : рассказывание детьми стихов, чтение, обсуждение.
Двигательная: логоритмика «Полетаем», речевая игра «Ракета» танцы.
Игровая: игровые ситуации, художественное творчество.
Предварительная работа:
Воспитатель
• Знакомство с видами транспорта и рассматривание иллюстраций в книге по теме «Космос".
Логопед
• Обогащение словарного запаса словами, обозначающими названия планет, видов транспорта, глаголами и прилагательными по темам: «Транспорт», «Космос»
Музыкальный руководитель
• Подготовка презентации по теме «Космические планеты» и подбор музыкального материала
• Знакомство детей с музыкальным репертуаром
Музыкальный материал :
С. Прокофьев Марш
С. Прокофьева «Петя и волк» (тема Пети)
Э. Грига «В пещере горного короля»
И. Брамса «Петрушка»
Попевка «Разные человечки»
«Чудесная песенка» слова и музыка З. Роот
Материал и оборудование:
Музыкальный центр, мольберты, карандаши цветные, листы формат А4, мягкие модули для конструирования, «Космические пазлы» (планеты – Марс, Земля, Сатурн, таблица с планетами, наглядное пособие по теме «Транспорт» ( виды транспорта: водный, наземный, воздушный, подводный).
Ход образовательной деятельности:
Дети входят в зал и выполняют перестроение под «Марш» С. Прокофьева
Валеологическая песня-распевка с элементами игрового массажа «Доброе утро!»
Музыкальный руководитель :
На каком транспорте путешествуют люди?
Дети:
На поезде, на машине, на корабле, на велосипеде, на самолёте….
Музыкальный руководитель :
Подойдите к мольберту и назовите виды транспорта.
Дети перечисляют виды транспорта, и соотносят картинки транспортом к определённому виду. Последняя картинка с изображением ракеты.
Музыкальный руководитель :
Куда люди летают на ракете? (ответ детей)
Тайны космоса, звёзд, планет притягивают человека с давних времён. А кто-нибудь из вас мечтает побывать в космосе? Если в космос вы хотите, значит скоро полетите. Самым смелым будет наш весёлый дружный экипаж.
А что же необходимо подготовить для полёта в космос? (ответы) Правильно, нужна ракета.
Возьмите модули и приготовьте ракету к полёту.
Дети из конструктора строят ракету.
Музыкальный руководитель :
Наша ракета готова и уже может отправиться в космическое путешествие. Но, чтоб ракетой управлять, нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут :
Ведь полёт нелёгкий труд!
Будем мы тренироваться,
Будем силы набираться.
Выполним гимнастику для космонавтов.
Речевая игра «Ракета»
Раз, два – стоит ракета два хлопка, по очереди соединить прямые руки над головой.
Три, четыре – самолёт два хлопка, по очереди вытянуть руки в стороны.
Раз, два – хлопок в ладоши, один хлопок.
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре, четыре хлопка
Руки выше, плечи шире. руки к плечам, вверх, к плечам, в стороны.
Раз, два, три, четыре, четыре хлопка
И на месте походили.
Музыкальный руководитель :
Наша разминка успешно окончена.
Музыкальный руководитель :
Игровое фонопедическое упражнение.
Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1….взлетаем!
Дети имитируют звук ракеты на гласный звук «У» (глиссандо вверх-вниз) двигаются друг за другом и садятся на стулья
Музыкальный руководитель :
Вот мы с вами на незнакомой фантастической планете Альфа Центавра. Здесь всё так необычно, и прежде всего жители этой планеты: они невидимы, но их можно услышать. У каждого жителя – свой характер, свои привычки. Если вы внимательно вслушаетесь в музыку, то сможете представить не только их внешность, но их характер.
Звучит фрагмент симфонической сказки С. Прокофьева «Петя и волк» (тема Пети)
-Какая музыка прозвучала по характеру? (смелая, решительная, весёлая, военная) Характер музыки нам подсказывает, что этот житель планеты - смелый.
Звучит фрагмент пьесы «В пещере горного короля» Э. Грига.
-Какая музыка прозвучала по характеру? (осторожная, грозная, сердитая, хмурая). Этот житель планеты сердитый.
Звучит фрагмент произведения И. Брамса «Петрушка»
-Как вы думаете, о каком жителе рассказала нам музыка? (весёлый, игривый, добрый). Этот житель планеты добрый.
Музыкальный руководитель :
Молодцы, ребята, правильно вы описали жителей замечательной планеты Альфа Цынтавра. Жители этой планеты очень разные, но, несмотря на это они очень дружные, всегда вместе играют и поют.
Вот теперь пришла пора, дружно спеть нам детвора.
Дети распеваются попевкой «Разные человечки»
(пропеваются гласные в заданном характере)
Исполняют песню «Чудо песенка»
слова и музыка З. Я Роот
Музыкальный руководитель
Чудесная песня сейчас прозвучала.
А теперь, мы немного отдохнём.
Любимое занятие жителей этой сказочной планеты, конечно же, игра.
Я предлагаю вам поиграть, а заодно и узнаем, какие планеты находятся по соседству с планетой Альфа Центавра.
Дидактическая игра на внимание, конструктивные умения «Планеты»
Дети из пазлов собирают планеты.
Музыкальный руководитель предлагает рассмотреть космическую таблицу.
Ребята, покажите на таблице нашу планету.
Какие планеты расположены слева? Справа?
Какая планета находится ближе всех к нашей планете?
Какая дальше?
Ребята, а как вы думаете, где находится планета Альфа Центавра?
2 часть
Воспитатель
Я вам предлагаю нарисовать портреты жителей планеты, чтобы потом рассказать своим друзьям о своих приключениях. Подойдите к своим мольбертам, чтобы приступить к рисованию
Рисование жителей планеты.
Воспитатель
Замечательные рисунки у вас получились.
(анализ каждого рисунка)
Музыкальный руководитель :
Ребята, наша ракета ждёт нас, чтобы вернуться домой, на Землю.
Внимание! Приготовились! 5, 4, 3, 2, 1….взлетаем!
Дети имитируют звук ракеты на гласный звук «У» (глиссандо вверх-вниз)
Ну, вот мы вернулись в детский сад. Возьмите, пожалуйста, свои рисунки.
(берут рисунки)
Наше путешествие окончено.
Понравилось вам путешествие?
Что тебе больше запомнилось в нашем путешествии?
Какое имя ты дал своему герою?
Как ты думаешь, мы можем подружиться с жителями этой планеты?
Наше путешествие было увлекательным и интересным. Я благодарю экипаж.
До новых космических встреч!
Поют попевку – прощание и уходят из зала под музыку.