Т. В.
Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи по теме : «Посуда» (взаимодействие специалистов)
Заходит Федора (ребенок) : «Ой, вы, бедные сиротки мои, Утюги и сковородки мои! Вы пойдите-ка, немытые домой, Я водою вас умою ключевой».
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по НОД в старшей логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
1. Упражнять в подборе признаков к предмету, образовании относительных и качественных прилагательных, и правильному согласованию их в предложении.
2. Развивать самоконтроль к речи.
3. Воспитывать активность детей.
Оборудование: сенсорный ящик, посуда (пластмассовая кастрюля, железная ложка, фарфоровая чашка, блюдце, стеклянный бокал, деревянная миска, мнемотаблицы, мнемодорожки-предложения.
Ход.
1. Логопед обращается к детям : «Ребята, давайте расскажем Федоре, какая бывает посуда». (Дети достают посуду из сенсорного ящика и подбирают признаки с помощью мнемотаблиц)
Логопед : «Это что?
Ребенок: «Это ложка».
Логопед : «Она какая?»
Ребенок: «Ложка – серая, железная, чайная, детская…».
Каждый ребенок подбирает признаки, опираясь на мнемотаблицу.
2. Логопед : «А теперь давайте расскажем Федоре, что она делает с посудой». (работа с мнемодорожками)
• Федора моет кастрюлю.
• Федора чистит большую, железную сковородку.
• Федора ставит чашку на стол.
• Федора ставит стакан в шкаф.
• Федора кипятит чайник на плите.
• Федора вытирает большую, круглую тарелку.
Логопед обращается к Федоре : «Федора, ты так поступала с посудой?»
Федора отвечает: «Нет».
Логопед : «Вот поэтому посуда от тебя и убежала…».
Часть 2 (проводит педагог-психолог)
Педагог-психолог:
Как вы думаете, ребята, что Федоре нужно сделать с посудой, если она к ней вернется? Дети: помыть, почистить, аккуратно обращаться. Педагог-психолог: Задание 1.
Правильно, помыть и поставить на полочки.
Давайте посмотрим, как же у нее стояла посуда. Проходите за компьютеры и рассаживайтесь парами.
Проверьте, пожалуйста, что стоит у нее в шкафу, и лишние предметы уберите. Д/упражнение «4 лишний» Педагог-психолог: Молодцы!
Задание 2
Педагог-психолог:
Ой, посмотрите, когда Федора ставила тарелки и чашки в шкаф, некоторые из них упали и разбились. Не грусти, Федора, ребята помогут тебе их починить. Д/упражнение «Собери предмет из частей» Педагог-психолог:
Федора, нравится тебе, как ребята склеили твою разбитую посуду?
1 Воспитатель 2 часть
Задачи.
1. Соотносить число с количеством предметов и цифрой в пределах 10.
2. Закрепить умение группировать предметы.
3. Закрепить навыки порядкового счета.
ХОД.
Воспитатель: «Ребята, у Федоры вся посуда перемешана, не поймешь, где какая. Вспомним, какая бывает посуда?»
Дети: «Чайная, столовая, кухонная».
Воспитатель: «Давайте поможем Федоре разобрать всю посуду».
Д/и «Разложи посуду»
Дети разбирают карточки и группируют : чайная, столовая, кухонная.
Воспитатель: «Посчитайте, сколько у каждого из вас предметов посуды и положите рядом карточку с соответствующей цифрой» (дети считают и выбирают нужную цифру). Ребята, повесьте на магнитной доске по две карточки.
Д/и «Какая по счету»
которая по счету глубокая тарелка?
которая по счету кастрюля?
которая по счету чайная пара?
как называется предмет, который стоит на 4-м, 6, 10 месте?
Воспитатель: «Молодцы! Мы помогли тебе Федора?»
Музыкальный руководитель 3 часть
Задачи.
1. Развивать координацию речи с движением.
2. Развивать общую моторику.
3. Развивать внимание, силу и тембр голоса.
Ход.
Музыкальный руководитель обращается к детям: «Покажем Федоре, какая бывает посуда».
Дети: «Вот большой стеклянный чайник, очень важный как начальник».
(Дети встали важно, левая рука на поясе, правая изогнута как носик у чайника, надут живот, говорят низким голосом).
Дети: «Вот фарфоровые чашки очень круглые бедняжки».
(Дети присели на носки, спина прямая, руки на пояс, говорят высоким голосом)
Дети: «Вот фарфоровые блюдца, только стукни – разобьются». (кружатся, руки вверх, голос средний)
Дети: «Вот серебряные ложки голова на тонкой ножке». (стоят вытянувшись, руки сомкнуты над головой, голос средний)
Дети: «Вот серебряный поднос, он посуду нам принес». (Легли, вытянувшись, голос низкий)
Потешка «Чудеса в ритме».
Импровизационно-двигательная игра с пением.
Ксилофон___
Задача: выполнять движения по тексту песни в заданном ксилофоном темпе.
Дети:
- Играет кот на скрипке:
Ти-ли-ли! Ти-ли-ли! (игра на скрипке)
На блюдце пляшут рыбки
Хлюп-хлюп-хлюп (шлепки по коленям)
Танцуют чашки, блюдца:
Дзинь – дзинь – хо-хо! (3 хлопка, 2 щелчка)
А лошади смеются: И-го-го!
2 Воспитатель 2 часть
Задачи.
1. Учить детей составлять декоративную композицию: симметрично располагать элементы узора в середине, чередовать по краям.
2. Упражнять в рисовании различными приемами: примакиванием, тычками.
3. Развивать эстетические чувства (ритм, цвет, композицию).
4. Закрепить умение подбирать слова-признаки.
5. Воспитывать бережное отношение к посуде.
ХОД.
Воспитатель: «Ребята, послушайте отрывок из сказки:
Вот и чайник за кофейником бежит,
Тараторит, тараторит, дребезжит…
А за ними блюдца, блюдца –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!.
Вдоль по улице несутся –
Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!.
На стаканы – дзынь! – натыкаются.
И стаканы – дзынь! – разбиваются».
Воспитатель: «Ребята, как вы думаете, почему у Федоры осталась так много чайной посуды?
Дети: «Она посуду не берегла, не любила, закоптила, запылила».
Воспитатель: «Ребята, помните мы с вами лепили чайный сервиз из глины? Давайте распишем его разными узорами и подарим Федоре».
(Дети подходят к доске и рассматривают элементы росписи. Которыми можно украсить чайную посуду).
Воспитатель: «Ребята, посмотрите, каким способом украшено блюдце?».
Дети: «Примакиванием».
Воспитатель: «Чем это можно сделать?».
Дети: «Кистью».
Воспитатель: «Каким способом украшена чашка?».
Дети: «Тычками».
Воспитатель: «Чем можно сделать тычки».
Дети: «Ватной палочкой».
Воспитатель: «Обратите внимание, что по краю чашка и блюдце украшены полоской, а в середине блюдца маленький круг. Ну а теперь приступайте к работе».
(Дети украшают чашку и блюдце)
Воспитатель: «Посмотрите, какой сервиз у нас получился. Подберите слова-признаки. Сервиз какой?».
Дети: «Чайный, глиняный, красивый, хрупкий, маленький».
Воспитатель: «Ребята, напомните Федоре, как надо ухаживать за посудой, чтобы она долго ей служила.
Дети: «Мыть, чистить, полоскать, вытирать, сушить, ставить на место».
Воспитатель: «Как нужно обращаться с посудой».
Дети: «Осторожно, аккуратно, бережно, с любовью».
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Федора, ты все запомнила, что рассказали тебе ребята?».
Федора: «Да».
Мы дарим тебе этот красивый сервиз. Приходи к нам в гости еще.
Федора: «Спасибо, вам ребята!
Ох, не буду! Ох, не буду я посуду обижать
Буду, буду я посуду и любить, и уважать!