МААМ-картинки

Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников

Анастасия Аникина
Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Музейная педагогика как средство

познавательно – речевого развития дошкольников

Составила: воспитатель Аникина Анастасия Александровна

Принятие ФГОС обуславливает актуальность включения в образовательный процесс дошкольников новых форм деятельности.

Одной из технологий, повышающих эффективность работы с дошкольниками, является музейная педагогика.

Публикация «Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников» размещена в разделах

Что такое "музейная педагогика?"

Термин «музейная педагогика» пришел к нам из Германии, где он появился на рубеже 19-20 вв.

«Музейная педагогика –

область науки, изучающая историю, особенности культурной образовательной деятельности музеев, методы воздействия музеев на различные категории посетителей, взаимодействие музеев с образовательными учреждениями».

Музейная педагогика – достаточно известное направление современной педагогики.

Изначально музейная педагогика подразумевала прежде всего сотрудничество детского сада и музея, организацию посещений, экскурсий в музей.

Однако, с течением времени музейная педагогика в значительной степени изменилась, так как дошкольные учреждения стали создавать собственные мини-музеи, а организация и использование мини-музеев рассматривается как особая форма работы с детьми и родителями.

В чём особенности мини – музеев в ДОУ?

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно.

Их удобно посещать каждый день.

Можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

В обычном музее ребенок – лишь созерцатель, а здесь он – соавтор, творец экспозиции.

Создание мини – музеев в детском саду – новая форма работы, которая решает следующие задачи:

- обогащение предметно-развивающей среды ДОУ;

- формирование у дошкольников представления о музее;

- развитие познавательных способностей и познавательной деятельности;

- формирование проектно-исследовательских умений и навыков;

- развитие речи и расширения словарного запаса;

- воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению;

- воспитание культуры поведения.

«Музейная педагогика в детском саду», учитывает ряд принципов :

принцип интеграции – мини-музей создается с учетом содержания реализуемой в ДОУ программы и помогает реализовывать ее общие задачи и задачи отдельных разделов;

принцип деятельности и активности – мини-музей должен поддерживать детскую инициативу и давать возможность реализовывать разные виды детской деятельности;

принцип разнообразия – экспонаты разнообразны по содержанию, форме, размерам и т. д. ;

принцип непрерывности – мини-музей является частью образовательного пространства ДОУ, деятельность ребенка в нем отражает тематику образовательной деятельности;

В развитии познавательно-речевой сферы дошкольника можно применять следующие формы организации: тематические занятия, занятия-посиделки,

беседы на познавательные темы, викторины, конкурсы, фольклорные праздники, игры, экскурсии, заполнение музейных дневников (в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы,

мастер-класс по изготовлению экспонатов, чтение художественной литературы, исследовательская деятельность, выполнение заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д., прослушивание аудиозаписей, музыки.

Для речевого развития ребёнка педагог ставит следующие задачи:

- развитие связной речи

- развитие словаря

- освоение грамматически правильной речи

- освоение звуковой культуры речи

- подготовка к обучению грамоте.

В познавательном развитии

задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочении, систематизации.

Ребенок должен получить четкие представления об окружающих предметах и их назначении, о качествах (цвет, величина, форма) предметов, о свойствах (бьется, ломается, рвется, льется и др.) предметов, о материале, из которого сделаны предметы.

Таким образом, музей способствует решению образовательных задач, в частности, задач речевого и познавательного развития детей.

Каждый музей – результат общения, совместной работы

воспитателя, детей и их семей.

Публикации по теме:

Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Музейная педагогика как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников» Авторы: Жданова Анна Александровна - воспитатель.

Консультация «Су-Джок терапия как эффективное средство речевого развития старших дошкольников» Цель: повысить эффективность речевого развития старших дошкольников посредством использования Су-Джок терапии. Задачи. 1. Воздействовать.

Игровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) ВидеоИгровые технологии, как средство познавательно-речевого развития детей младшего дошкольного возраста (из опыта работы) Видео «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное, светлое окно, через которое в духовный мир ребенка.

Консультация «Музейная педагогика для дошкольников» Музейная педагогика…Сегодня это словосочетание знакомо практически всем, кто имеет отношение к воспитанию и образованию юного поколения.

Музейная педагогика Музейная педагогика Воспитатель Паташова Н. А. «Включение музея в общеобразовательный процесс способствует формированию психологической.

Музейная педагогика в ДОУ Музейная педагогика в ДОУ Сегодня в нашу педагогическую практику прочно вошли многочисленные музейно - образовательные программы для воспитанников.

Музейная педагогика в ДОУ (из опыта работы ДОУ) В детском саду разработана и реализуется программа развития «Шагаем вместе» на 2014-2017 годы. Для решения целей и задач программы развития.

Музейная педагогика в области физического развития детей дошкольного возраста На сегодняшний день основной целью физического воспитания на любом этапе онтогенеза является формирование физической культуры личности.

Открытое занятие «Дома». Эксперимент как средство познавательно-речевого развития дошкольников Тема «Дома» Форма проведения: рассуждение-исследование. Материал: картинка и макет русского дома, шаблоны частей дома, макеты крыш, рисовая.

Эксперементальная деятельность-средство интеллектуального и речевого развития дошкольников Дошкольники-прирожденныеисследователи. И тому подтверждение- их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников
Опубликовано: 12 марта 2016 в 12:15
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музейная педагогика как средство познавательно-речевого развития дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Аникина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД