Бабаева Зейнап
Мелкая моторика как средство речевого развития. Дидактические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игра «Подбери по цвету»
Цель:
Развитие мелкой моторики руки и сенсорных навыков и умений детей.
Развитие зрительного восприятия цвета, внимания и
Закреплять навыки счета.
Материал:Макеты компьютеров, изготовленные из плотной картонной бумаги и обклеенные клеевой черной бумагой. На экране приклеены разноцветные кружочки в три ряда. Вместо клавиатуры горлышки пластиковых бутылок без крышек. Емкости с разноцветными крышками.
Публикация «Мелкая моторика как средство речевого развития, Дидактические игры» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Ход игры.
Вопросы к детям:
На что похожи макеты?
Что изображено на экране?
В какой последовательности по цвету расположены кружочки в первом ряду?
Сколько кружочков красного цвета, сколько желтого?
Задание.
Подобрать такого же цвета крышки как на экране, и закрутить.
Аналогично выполняются задания по второму и третьему ряду.
По желанию дети могут поиграть с клавиатурой.
Игра: «Сказка покажись»
Цель.
Развитие внимание, логическое мышление, память, воображение
Развитие сенсорных способностей и мелкой моторики пальцев рук
Развивать связную речь, использовать в речи образные определения, активизировать словарный запас
Формирование умений, навыков и способов восприятия сюжетной картины.
Материал.
Макеты компьютеров, изготовленные из плотной картонной бумаги и обклеенной клеевой черной бумагой. На экране сюжетные картинки из знакомых детям сказок с прикрепленными с краю разноцветными ленточками. Вместо клавиатуры - пришитые разноцветные пуговицы.
Ход игры.
Дети садятся за столы. По указанию воспитателя дети находят большую пуговицу – кнопку, значительно отличающаяся размером от других мелких пуговиц, «нажимают для включения компьютера». Тянут за черную ленточку вместе с черной бумагой «компьютер включился». Появляется сюжетная картинка из сказки.
Нажимают все пуговицы красного цвета и тянут красную ленточку, появляется другая сказка. Аналогично проводя с другими цветами пуговиц и ленточек, рассматривают другие сказочные картинки.
Вопросы:
Из какой сказки эта картинка?
Назови героев из этой сказки?
Какой герой по характеру: положительный или отрицательный?
Как заканчивается сказка?