Наталья Фролова
Конспект ООД «Деревья-краса леса»
▼ Скачать + Заказать документы
казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе
«Деревья - краса леса»
Воспитатель: Фролова Н. А.
2015 год
Цель: Расширение представлений детей о деревьях.
Задачи:
Публикация «Конспект ООД „Деревья-краса леса“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Образовательные: Формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу. Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);
Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Рассказ, загадывание загадок, чтение стихов, рисование.
Активизация словаря: Крона, ствол, дуб, береста, хвоя.
Предварительная работа:
Просмотр презентаций о растениях.
Рассматривание альбома о деревьях.
Составление описательного рассказа.
Дидактические игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист?».
Подвижная игра: «Листопад»
Оборудование: телевизор, ноутбук.
Материал: Презентация «Деревья - краса леса», листочки разноцветные (березовые, дубовые, кленовые, карандани простые, краски, тампоны поролоновые.
Ход ООД:
Лесовичок: (В-ль в шляпе и пелерине)
Я в поселке большом
Сегодня заблудился,
Поэтому с визитом
Немного припозднился!
Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!
Лесной вам привет, я пришел вас навестить,
В гости к другу пригласить - в таинственное царство,
В лесное государство! Очень богатое царство мое,
Несет красоту, и добро, и тепло! Мой волшебный, мудрый лес полон сказок и чудес!
Послушайте загадку : Есть главные жители в царстве моем. А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) (1-й слайд)
А какие деревья вы знаете? (Ответы детей) Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки и листья) (3-й Слайд)
Лесовичок : Рассказ воспитателя о частях дерева.
Лесовичок : Давайте посмотрим на это дерево : его легко узнать поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям. (4-й слайд) Кто узнал, как называется дерево? (ответы детей) Правильно, дуб. У дуба толстый ствол, большие ветки с крупными листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Осенью на нем появляются плоды- жёлуди. В каждом жёлуде находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает новое деревце. Желудями питаются птицы, лесные мыши, белки, кабаны.
Лесовичок: Это береза. (5-й слайд) У березы белый ствол с темными черточками, кора шершавая, называется береста. Из бересты делают различные поделки.
Тонкие веточки опускаются красиво к земле. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Березу называют белоствольной, про нее сложено много песен и стихов.
Лесовичок: Клён – высокое дерево. (6-й слайд). Ствол у него прямой, покрытый гладкой корой. Растут клёны очень быстро, он любит свет и тепло. Весной, когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым, сладким нектаром. Осенью созревают кленовые семена. Эти плодики называют крылатками. Они похожи на крылышко, падая на землю, оно быстро и долго вращается в воздухе. Вы называете их «вертолетиками».
Как называется это дерево? Зимой и летом одним цветом? (ответы детей) (7-й слайд). Это ель, она отличается от деревьев тем, что у нее нет листьев, а есть - хвоя. Лес, где растут елки называют хвойным. Зимой ели не сбрасывают, свою хвою как другие деревья листву. Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу - длинные. Кора темная, шершавая. - Плоды у ели- шишки. Шишка удлиненная, с мягкими чешуйками.
Деревья – это дом для лесных обитателей. (8-й слайд). Птицы на них вьют гнезда, белки и другие животные живут в дуплах деревьев, а деревья, которые приносят плоды, являются столовой для обитателей леса.
Вот сколько вы узнали про деревья. Лесовичок приготовил вам задание. Девочки будут собирать березовые листья, а мальчики - дубовые. Посмотрим, кто быстрее справиться.
Игра «Оденем дерево».
Лесовичок: Молодцы! Друг за другом вы поспевали, деревья правильно одевали
А сейчас, мы пойдем гулять и листочки собирать. Выберите листок, который вам нравиться. Какие листочки вы собрали? С какого дерева листок? Как узнали? Лесовичок хочет посмотреть как вы запомнили названия деревьев.
Игра "К дереву беги!"
Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Сначала подготовим наши руки к рисованию.
Физкультминутка «Листья осенние тихо кружатся»
Лесовичок: Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом, ладошками, крону с помощью поролоновых тампонов. Дети рисуют. Выполненные детьми рисунки раскладывает на столе - это лес.
Лесовичок: Как красиво! Какая замечательная получилась березовая роща!
Жителям лесным рисунки ваши я подарю, а вас, ребята, я угощу.
Подходите, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь!
А что же - мы еще в лесу, нужно возвращаться!
Мы на миг закроем глазки, открываем - мы не в сказке.
В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!