Получи документы

Конспект ООД «Деревья-краса леса»

Наталья Фролова
Конспект ООД «Деревья-краса леса»
▼ Скачать + Заказать документы

казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №26 "Ягодка" пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе

«Деревья - краса леса»

Воспитатель: Фролова Н. А.

2015 год

Цель: Расширение представлений детей о деревьях.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Деревья-краса леса“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представления о лесе, о разновидностях деревьев, растущих в лесу. Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветви, листья);

Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление, умение отвечать на вопросы.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная

Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.

Приемы: Рассказ, загадывание загадок, чтение стихов, рисование.

Активизация словаря: Крона, ствол, дуб, береста, хвоя.

Предварительная работа:

Просмотр презентаций о растениях.

Рассматривание альбома о деревьях.

Составление описательного рассказа.

Дидактические игры: «Что лишнее?», «С какого дерева лист.

Подвижная игра: «Листопад»

Оборудование: телевизор, ноутбук.

Материал: Презентация «Деревья - краса леса», листочки разноцветные (березовые, дубовые, кленовые, карандани простые, краски, тампоны поролоновые.

Ход ООД:

Лесовичок: (В-ль в шляпе и пелерине)

Я в поселке большом

Сегодня заблудился,

Поэтому с визитом

Немного припозднился!

Здравствуйте, дети! Меня зовут Лесовичок Ау!

Лесной вам привет, я пришел вас навестить,

В гости к другу пригласить - в таинственное царство,

В лесное государство! Очень богатое царство мое,

Несет красоту, и добро, и тепло! Мой волшебный, мудрый лес полон сказок и чудес!

Послушайте загадку : Есть главные жители в царстве моем. А как же мы жителей этих зовем? (Деревья.) (1-й слайд)

А какие деревья вы знаете? (Ответы детей) Из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки и листья) (3-й Слайд)

Лесовичок : Рассказ воспитателя о частях дерева.

Лесовичок : Давайте посмотрим на это дерево : его легко узнать поздней осенью или зимой по его мощному стволу и толстым ветвям. (4-й слайд) Кто узнал, как называется дерево? (ответы детей) Правильно, дуб. У дуба толстый ствол, большие ветки с крупными листья, которые долго остаются на дереве, иногда до самой зимы. Осенью на нем появляются плоды- жёлуди. В каждом жёлуде находится одно крупное семя. Весной из семени вырастает новое деревце. Желудями питаются птицы, лесные мыши, белки, кабаны.

Лесовичок: Это береза. (5-й слайд) У березы белый ствол с темными черточками, кора шершавая, называется береста. Из бересты делают различные поделки.

Тонкие веточки опускаются красиво к земле. Весной на березе появляются почки, которые превращаются в листочки. Зеленой береза стоит все лето. Осенью листья желтеют и опадают. Березу называют белоствольной, про нее сложено много песен и стихов.

Лесовичок: Клён – высокое дерево. (6-й слайд). Ствол у него прямой, покрытый гладкой корой. Растут клёны очень быстро, он любит свет и тепло. Весной, когда деревья оживают после зимнего сна, клён зацветает. Его цветки собраны в ароматные соцветия. Пчёлы слетаются к клёнам за душистым, сладким нектаром. Осенью созревают кленовые семена. Эти плодики называют крылатками. Они похожи на крылышко, падая на землю, оно быстро и долго вращается в воздухе. Вы называете их «вертолетиками».

Как называется это дерево? Зимой и летом одним цветом? (ответы детей) (7-й слайд). Это ель, она отличается от деревьев тем, что у нее нет листьев, а есть - хвоя. Лес, где растут елки называют хвойным. Зимой ели не сбрасывают, свою хвою как другие деревья листву. Верхние ветви у елей молодые, короткие, а внизу - длинные. Кора темная, шершавая. - Плоды у ели- шишки. Шишка удлиненная, с мягкими чешуйками.

Деревья – это дом для лесных обитателей. (8-й слайд). Птицы на них вьют гнезда, белки и другие животные живут в дуплах деревьев, а деревья, которые приносят плоды, являются столовой для обитателей леса.

Вот сколько вы узнали про деревья. Лесовичок приготовил вам задание. Девочки будут собирать березовые листья, а мальчики - дубовые. Посмотрим, кто быстрее справиться.

Игра «Оденем дерево».

Лесовичок: Молодцы! Друг за другом вы поспевали, деревья правильно одевали

А сейчас, мы пойдем гулять и листочки собирать. Выберите листок, который вам нравиться. Какие листочки вы собрали? С какого дерева листок? Как узнали? Лесовичок хочет посмотреть как вы запомнили названия деревьев.

Игра "К дереву беги!"

Ай да молодцы! Все деревья узнали! Ребята, чтобы вам запомнилась наша прогулка в лес, мы его зарисуем. Сначала подготовим наши руки к рисованию.

Физкультминутка «Листья осенние тихо кружатся»

Лесовичок: Мы сегодня деревья леса нарисуем необычным способом, ладошками, крону с помощью поролоновых тампонов. Дети рисуют. Выполненные детьми рисунки раскладывает на столе - это лес.

Лесовичок: Как красиво! Какая замечательная получилась березовая роща!

Жителям лесным рисунки ваши я подарю, а вас, ребята, я угощу.

Подходите, не стесняйтесь, угощайтесь, угощайтесь!

А что же - мы еще в лесу, нужно возвращаться!

Мы на миг закроем глазки, открываем - мы не в сказке.

В детский сад вам всем пора! До свиданья, детвора!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Девица краса, русая коса» (подготовительная группа)Конспект занятия «Девица краса, русая коса» (подготовительная группа) Автор и разработчик: Воспитатель: Ильина В. В. Участники: воспитанники 6 и 7 подготовительных к школе групп, родители, воспитатели 6 и 7.

Сценарий «Масленица-краса 2016»Сценарий «Масленица-краса 2016» Вед1: Здравствуйте,гости дорогие! Маленькие да большие. А все ли на месте? Группа «Теремок» «Крепыши» «Неваляшки» «Веселые человечки».

Комплексно-тематическое планирование «Весна-краса» Комплексно-тематическое планирование по теме: «Весна - красна». Задачи: Обучающие Дать детям представление о времени года «Весна». Учить.

«Коса — девичья краса». Конспект мастер-класса со слушателями семинара «Мир искусства»«Коса — девичья краса». Конспект мастер-класса со слушателями семинара «Мир искусства» Программное содержание : стимулировать интерес к обрядам и обычаям украинского народа, обогащать словарный запас пословицами, поговорками,.

Конспект НОД «Сказки зимнего леса» Задачи н о д: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования умений.

Конспект занятия по экологии в старшей группе Тема: «Береза — краса России» Программное содержание: Образовательные задачи: • Закрепить знания о деревьях, растущих в лесу (ель, сосна, рябина.); • Расширить знания.

Конспект занятия учителя-дефектолога в старшей группе для детей с нарушениями зрения «Деревья нашего леса» Тип занятия: Развитие предметности восприятия. Дидактическая тема: «Деревья, кусты, плоды». Тема занятия: «Деревья нашего леса». Программное.

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» Цель: Формирование у детей знаний о лесе. Задачи: 1. Формировать у детей знания о лесной кладовой; 2. Закреплять у детей знания о названиях.

Экологический проект «Сибирские леса — всему свету краса!» Природа – не только великий учитель, она, прежде всего, еще и великий воспитатель. Сухомлинский В. А. Введение Дошкольный возраст – самоценный.

Проект «Деревья нашего леса» Мой сын учится в 3-м классе, и им задали задание подготовить проектную работу. Самим выбрать тему, цель, изучить материалы, провести исследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Деревья-краса леса»
Опубликовано: 29 сентября 2016 в 09:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД «Деревья-краса леса»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Фролова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД