Инна Кузина
Конспект НОД «Сказки зимнего леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи н о д: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к худ. деятельности; создавать условия необходимые для формирования умений и навыков для создания работ; 1).Закреплять умение рисовать щепотью, пальчиками с помощью специальных красок. 2). Развивать умение передавать ритмом пятен характерные следы зайцев. 3). Располагать пятна в определённых частях листа. 4). Продолжать формировать интерес и положительное отношение к рисованию. 5).Воспитывать внимание, добрые чувства.
Публикация «Конспект НОД „Сказки зимнего леса“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Речевое развитие: способствовать развитию у детей 2-3 лет умения вступать в речевое общение, упражнять в правильном звукопроизношении, обогащать словарный запас, стимулировать эмоциональное содержательное общение ребёнка со взрослыми. Закреплять умение отвечать на вопросы взросло
Познавательное развитие: создать условия для обогащения чувственного опыта детей, их представлений о многообразии свойств предметов окружающего мира; развивать и закреплять умение различать и называть основные цвета, способствовать развитию навыков обследовательской деятельности.
Социально – коммуникативное развитие: продолжать формировать интерес к игровой деятельности со взрослым.
Чтение художественной литературы: продолжать развивать умение слушать худ. произведение.
Материал: Плакат с изображением зимнего леса и заснеженного поля, на поле цепочка следов зайца; стол с манной крупой и изображением леса на одной из сторон стола, фигурки зайцев и волка плоскостные, пальчиковые краски в баночках синего цвета, листы бумаги белого цвета (альбомный лист, баночки с водой, салфетки, морковка на тарелке
Предварительная работа: рассматривание следов на снегу во время прогулки, рисование по манке (муке, различные пальчиковые игры.
Ход н. о. д.
Воспитатель вводит детей в группу и обращает внимание детей на окружающую обстановку: «Ребята, а как мы с тут вами оказались? Куда мы с вами попали? Мы попали на лесную полянку! Ой, смотрите да здесь ёлочка растёт? Какого цвета ёлочка? (индивидуальные и хоровые ответы детей). Ребята, а кто живёт на лесной полянке?» (ответы детей).
Вос-ль детям: «Хотите послушать сказку о зайке, который живёт на этой полянке? Тогда садитесь удобнее, слушайте!»
«Жил-был зайка. Он был белым-белым, таким же как снег. Поэтому зимой зайку никто не мог найти. Да зайке скучно одному сидеть, надо побегать-попрыгать, лапки согреть.
И в этом же лесу жил злой, голодный волк…Волк решил зайку съесть, так и ждёт когда зайка побежит да свои следы оставит, а уж по следам волк зайку быстро найдёт! Вот однажды зайка выбежал погулять, да и столкнулся с волком! Бросился зайка убегать! Бегал, бегал - устал. Сел по ёлочку, дрожит…. А волк по следам зайку ищет, вот-вот найдёт! Кто зайке поможет, кто его следы запутает-перепутает?
Сейчас мы зайке поможем! Вот она полянка, на которой зайка свои следы оставил. Мы ему ещё больше следов сделаем! Я вас сейчас в зайчиков превращу. Складывайте свои пальчики вместе, вот так как у меня, я сейчас надену на ваши пальчики «зайчиков» и мы сделаем много-много следов (плоскостные изображения зайчиков с прикреплённой к ним резинкой). Теперь пусть ваши «зайки» скачут по полянке – вот так! (показ воспитателем движений пальцами по манке - щепотью)
Вот какие мы молодцы! Запутали зайкины следы. Теперь волк не скоро зайку найдёт.
Мы с вами помогли зайке лесную полянку перебежать, а ему еще через поле бежать. Ёлочек на поле нет, спрятаться негде. Хотите ещё раз зайке помочь? Давайте нарисуем следы зайчика синей краской (садятся за столы). Я покажу, как нарисовать краской зайкины следы. Складываем три пальчика вместе и макаем в краску, а затем прижимаем пальчики к листу, делаем следы друг за другом, цепочкой. Какого цвета у нас краска? Правильно – синяя краска! (хоровые и индивидуальные ответы) Зайка у нас один, а следов … (много). Педагог оказывает помощь затрудняющимся детям. (После того, как дети закончат рисование педагог напоминает о необходимости вытереть пальцы влажной салфеткой). По окончанию работы детьми воспитатель прикрепляет рисунки детей к плакату и говорит: «Вот как много следов у нас получилось? Волк теперь никогда зайку не найдёт! Ой, а кто это нам лапкой машет! Так это же наш зайка! Что-то он нам говорит: «Спасибо ребята за то, что от волка меня спасли. Я вам угощение принёс - морковку вкусную, полезную. Кушайте на здоровье! А я в лес побегу».
Воспитатель: «Ребята скажем зайчику до свидания! Да и моя сказка закончилась. Нам тоже в группу пора возвращаться. Давайте угостим наших гостей морковкой, и попрощаемся с ними. Зайка много морковки принёс, всем хватит». Дети угощают гостей морковкой и уходят.