Валентина Радушкевич
Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей знаний о лесе.
Задачи:
1. Формировать у детей знания о лесной кладовой;
2. Закреплять у детей знания о названиях грибов;
3. Развивать у детей мышление, воображение, память, внимание;
4. Развивать у детей сенсорные эталоны;
5. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук:
6. Воспитывать у детей интерес к природе родного края;
Оборудование: Магнитная доска,корзинки, муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кладовая леса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Воспитатель: Дети отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем.
Дети: Лес.
Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о лесе. Внимательно послушайте мой рассказ.
Лес – это большой дом. В этом большом доме живут звери,птицы и насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, грибы, цветы, ягоды, насекомые. Крышей леса являются ветки деревьев и листья. Деревья в лесу разной высоты, а листья разной формы. Поэтому крыша леса кажется резной.
А еще этот большой дом называют «кладовой». В кладовой леса хранится лечебное разнотравье и коренья, разнообразие вкусных грибов и ягод.
В лесу очень много прекрасного, что радует человека. Это цветы, тишина, пение птиц.
В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать животных и птиц. В лесу запрещается мусорить, рвать цветы и растения.
Воспитатель:
Сегодня на занятие я принесла для вас корзинки. Посмотрите, сколько корзинок? Какие они? Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что в них можно положить в лесу? (Ответы детей).
Ребята, с этими корзинками мы с вами отправимся в лес по грибы. Лес находится далеко. Значит, нам нужно будет поехать туда. На чем мы поедем? На машине.
Дети строят из стульчиков машину (дети сидят нас стульчиках и поют песенку «Мы едем, едем)
Ну, вот мы и приехали в лес!
Возьмем с собой корзиночки для ягод и грибов.
Физминутка:
Мы с лесной поляны вышли,
Поднимаем ноги выше –
(Высоко поднимать коленки)
Через кустики и кочки,
Через ветки пенечки.
(Имитировать перешагивание)
Очень долго мы шагали
(Быстрый шаг)
Наши ноженьки устали.
Сейчас мы сядем, отдохнем,
(Сесть на корточки)
А потом опять пойдем.
(Обычный шаг)
Воспитатель читает стихотворение:
Ах, грибки, грибочки!
Вы не спрячетесь за кочкой.
Вот ребята в лес пойдут,
Вас в корзинки соберут.
Эй, грибочек, грибок,
Масляный бочок, белая ножка!
Прыгай в лукошко!
Воспитатель: Ребята, в лесу растет очень много разных, красивых ивкусных грибов. Но не все грибы можно есть. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте вместе посмотрим грибочки.
(Воспитатель показывает муляжи грибов и прикрепляет картинки на магнитной доске)
Под осиновым деревом растет осиновый гриб, который называется подосиновик. Шляпка у него красная. Ножка длинная, худенькая и белая.
Под березой растет подберезовик. Шляпка у подберезовика коричневая. Ножка у него толстенькая, серая и короткая.
Гриб, у которого шляпка масляная называется масленок. Масленок небольшой гриб на короткой тоненькой ножке. У маслят шляпки липкие, словно политы маслом.
Вот этот желтенький грибочек называется лисичкой.
А рыженький грибок – это рыжик. Еще такой цвет можно назвать оранжевым.
А самым главным грибом в лесу является белый гриб. Его еще называют боровиком. Он большой, шляпка коричневая, ножка крепкая и белая.
Ребята, устали? Поиграем?
Подвижная игра «Грибочки собираем»
Мы по лесу ходим,
Грибочки мы находим.
Мы наклонимся, сорвем,
И в корзинку их кладем.
(Дети имитируют движения сбора грибов)
Молодцы, ребята! Как много грибов собрали. Эти грибы, которые мы собрали можно употреблять в пищу. С них можно варить суп. Суп из грибов называется - грибной или грибовница.
Ребята, сейчас мы посмотрим грибы, которые собирать нельзя. Они ядовитые.
(Воспитатель показывает картинки)
Отгадайте загадки:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый… (Мухомор)
Ребята, у мухомора шляпка красная с белыми пятнышками, ножка белая, тонкая и резная. Если вы увидите такой гриб, то знайте, что его брать нельзя. Он очень красивый и нарядный, но ядовитый.
Слушаем еще одну загадку:
Посмотрите-ка, ребята,
Тут лисички, там опята.
Ну, а это на полянке
Ядовитые… (Поганки)
Дети, у поганок бывают шляпки разного цвета (коричневые, бежевые и синие, но всегда шляпки и ножки тонкие, ножки белые. Собирать такие грибы нельзя. Они несъедобные.
Сегодня мы собрали с вами съедобные грибы. Ребята, давайте назовем их.
(Воспитатель показывает грибы, а дети называют)
А теперь нам пора домой (дети рассаживаются на стульчики). Поехали домой!
Воспитатель: Где мы с вами побывали? Как называют лес? Что является крышей леса? Какая крыша? Как нельзя вести себя в лесу? Что собирали в лесу? Куда складывали? Какие грибы бывают?
Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, мы будем с вами лепить грибочки для белочки.
Белочка живет в доме, который называется дупло. В своем домике она припасает на зиму орешки, грибочки, семечки, шишечки.
Осенью белочка не успела собрать грибы. Поэтому мы поможем ей запастись грибочками на всю долгую, холодную и голодную зиму.
Как называется гриб с красной шляпкой, который растет под осиной?
Дети: Подосиновик.
Воспитатель: Правильно. Вот подосиновики и слепим для белочки.
Я приготовила пенечек, куда будем крепить наши грибочки. Из белого пластилина слепим ножки, а из красного слепим шляпки.
Дети, давайте, расскажем стихотворение про запасливую белочку:
Белка любит есть орешки,
Шишки, семечки грызет,
И грибочки-сыроежки
С удовольствием найдет.
Соберет себе запасы,
Чтоб зимой не голодать,
И с кладовочки припасы,
Можно было доставать.
(Дети лепят грибочки, а затем объединяют их в одну композицию).
Ах, как много грибов слепили для белочки! Молодцы, ребята!
(Белочка прощается с детьми).
Спасибо за внимание!