Приложение МААМ

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса» (2 фото)

Валентина Радушкевич
Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»

Цель: Формирование у детей знаний о лесе.

Задачи:

1. Формировать у детей знания о лесной кладовой;

2. Закреплять у детей знания о названиях грибов;

3. Развивать у детей мышление, воображение, память, внимание;

4. Развивать у детей сенсорные эталоны;

5. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук:

6. Воспитывать у детей интерес к природе родного края;

Оборудование: Магнитная доска,корзинки, муляжи грибов, картинки с изображением грибов, пластилин.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Кладовая леса“» размещена в разделах

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом –

Чудеса увидишь в нем.

Дети: Лес.

Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о лесе. Внимательно послушайте мой рассказ.

Лес – это большой дом. В этом большом доме живут звери,птицы и насекомые. Растут деревья, кустарники, травы, грибы, цветы, ягоды, насекомые. Крышей леса являются ветки деревьев и листья. Деревья в лесу разной высоты, а листья разной формы. Поэтому крыша леса кажется резной.

А еще этот большой дом называют «кладовой». В кладовой леса хранится лечебное разнотравье и коренья, разнообразие вкусных грибов и ягод.

В лесу очень много прекрасного, что радует человека. Это цветы, тишина, пение птиц.

В лесу нужно вести себя тихо, чтобы не распугать животных и птиц. В лесу запрещается мусорить, рвать цветы и растения.

Воспитатель:

Сегодня на занятие я принесла для вас корзинки. Посмотрите, сколько корзинок? Какие они? Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что в них можно положить в лесу? (Ответы детей).

Ребята, с этими корзинками мы с вами отправимся в лес по грибы. Лес находится далеко. Значит, нам нужно будет поехать туда. На чем мы поедем? На машине.

Дети строят из стульчиков машину (дети сидят нас стульчиках и поют песенку «Мы едем, едем)

Ну, вот мы и приехали в лес!

Возьмем с собой корзиночки для ягод и грибов.

Физминутка:

Мы с лесной поляны вышли,

Поднимаем ноги выше –

(Высоко поднимать коленки)

Через кустики и кочки,

Через ветки пенечки.

(Имитировать перешагивание)

Очень долго мы шагали

(Быстрый шаг)

Наши ноженьки устали.

Сейчас мы сядем, отдохнем,

(Сесть на корточки)

А потом опять пойдем.

(Обычный шаг)

Воспитатель читает стихотворение:

Ах, грибки, грибочки!

Вы не спрячетесь за кочкой.

Вот ребята в лес пойдут,

Вас в корзинки соберут.

Эй, грибочек, грибок,

Масляный бочок, белая ножка!

Прыгай в лукошко!

Воспитатель: Ребята, в лесу растет очень много разных, красивых ивкусных грибов. Но не все грибы можно есть. Грибы бывают съедобные и несъедобные. Давайте вместе посмотрим грибочки.

(Воспитатель показывает муляжи грибов и прикрепляет картинки на магнитной доске)

Под осиновым деревом растет осиновый гриб, который называется подосиновик. Шляпка у него красная. Ножка длинная, худенькая и белая.

Под березой растет подберезовик. Шляпка у подберезовика коричневая. Ножка у него толстенькая, серая и короткая.

Гриб, у которого шляпка масляная называется масленок. Масленок небольшой гриб на короткой тоненькой ножке. У маслят шляпки липкие, словно политы маслом.

Вот этот желтенький грибочек называется лисичкой.

А рыженький грибок – это рыжик. Еще такой цвет можно назвать оранжевым.

А самым главным грибом в лесу является белый гриб. Его еще называют боровиком. Он большой, шляпка коричневая, ножка крепкая и белая.

Ребята, устали? Поиграем?

Подвижная игра «Грибочки собираем»

Мы по лесу ходим,

Грибочки мы находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

(Дети имитируют движения сбора грибов)

Молодцы, ребята! Как много грибов собрали. Эти грибы, которые мы собрали можно употреблять в пищу. С них можно варить суп. Суп из грибов называется - грибной или грибовница.

Ребята, сейчас мы посмотрим грибы, которые собирать нельзя. Они ядовитые.

(Воспитатель показывает картинки)

Отгадайте загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый… (Мухомор)

Ребята, у мухомора шляпка красная с белыми пятнышками, ножка белая, тонкая и резная. Если вы увидите такой гриб, то знайте, что его брать нельзя. Он очень красивый и нарядный, но ядовитый.

Слушаем еще одну загадку:

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые… (Поганки)

Дети, у поганок бывают шляпки разного цвета (коричневые, бежевые и синие, но всегда шляпки и ножки тонкие, ножки белые. Собирать такие грибы нельзя. Они несъедобные.

Сегодня мы собрали с вами съедобные грибы. Ребята, давайте назовем их.

(Воспитатель показывает грибы, а дети называют)

А теперь нам пора домой (дети рассаживаются на стульчики). Поехали домой!

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Как называют лес? Что является крышей леса? Какая крыша? Как нельзя вести себя в лесу? Что собирали в лесу? Куда складывали? Какие грибы бывают?

Воспитатель: Молодцы. А сейчас, ребята, мы будем с вами лепить грибочки для белочки.

Белочка живет в доме, который называется дупло. В своем домике она припасает на зиму орешки, грибочки, семечки, шишечки.

Осенью белочка не успела собрать грибы. Поэтому мы поможем ей запастись грибочками на всю долгую, холодную и голодную зиму.

Как называется гриб с красной шляпкой, который растет под осиной?

Дети: Подосиновик.

Воспитатель: Правильно. Вот подосиновики и слепим для белочки.

Я приготовила пенечек, куда будем крепить наши грибочки. Из белого пластилина слепим ножки, а из красного слепим шляпки.

Дети, давайте, расскажем стихотворение про запасливую белочку:

Белка любит есть орешки,

Шишки, семечки грызет,

И грибочки-сыроежки

С удовольствием найдет.

Соберет себе запасы,

Чтоб зимой не голодать,

И с кладовочки припасы,

Можно было доставать.

(Дети лепят грибочки, а затем объединяют их в одну композицию).

Ах, как много грибов слепили для белочки! Молодцы, ребята!

(Белочка прощается с детьми).

Фото «Кладовая леса»

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Игровое комплексное занятие «Кладовая леса» КГКП детский сад-ясли №11 «Айголек» акимата г. Усть-Каменогорска. Воспитатель: Карпова Н. Н. 22 апреля 2014 г. Цель: 1. Выявить знания детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Обитатели осеннего леса» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 16 станицы Губской муниципального образования Мостовский район.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Космос» Непосредственно образовательная деятельность на тему: «Спасение Далёкой планеты» (старшая группа) Время реализации занятия: 25 минут. Цель:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Кладовая леса — грибы» .

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Игрушки» Цель занятия:Систематизировать знания детей об игрушках;формировать обобщающее понятие "Игрушки", совершенствовать умение описывать предмет,указывать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Тема: «Моя семья» (15.05.2015) Цель: Продолжить формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Побуждать называть имена, отчества членов.

Конспект НОд по ознакомлению с окружающим миром «Мы пекари!» Образовательная деятельность «Познание» Тема : «Мы пекари» МДОУ д/с «Сказка» Воспитатель 2 мл. группы: Шильцева В. А. Задачи образовательной.

НОД для детей 4–5 лет по ознакомлению с окружающим миром «Снеговичок» Задачи: Расширить представления детей о свойствах снега. Развивать речевую активность, мышление, воображение. Воспитывать интерес к явлениям.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Профессии» НОД «Что такое профессия?». Ребята, сегодня мы с вами поговорим о профессиях. Профессия- это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в лес» План-конспект занятия по окружающему миру (вторая младшая группа) Тема: "Путешествие в лес" Цель: 1. Продолжать формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»
Опубликовано: 7 марта 2016 в 17:04
+166Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД «Кладовая леса»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Радушкевич (УИ 221330) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 109.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД