Ольга Ладыгина
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»»
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом. Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
2. Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы. Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.
3. Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству
Публикация «Конспект ООД „Чтение русской народной сказки „Снегурочка““» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке, указка, бумага, ножницы,ноутбук.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-этетическое развитие.
1. Организационный момент.
В. :- Доброе утро, ребята! Давайте друг-друга поприветствуем.
Игра-приветствие: «Улыбка»
(Играть можно парами или стоя в круге)
Ты – мой друг, и я – твой друг,
(Ладонь направляется на друга, потом к себе)
Как прекрасен мир вокруг!
(Развели руки в стороны)
Мы друг другу улыбнёмся,
(Улыбаемся друг другу)
Дружно за руки возьмёмся!
(Берёмся за руки)
2. Ход мероприятия.
В. :- Ребята, а скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (Зима). Что происходит в природе? (Ответы детей)
Покажите, как вы съёживаетесь, когда замерзли. А теперь представьте, что вы согрелись, расслабились. А сейчас я вам предлагаю отправиться в волшебную зимнюю сказку, но сначала отгадайте загадки.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Вот какие чудеса:
Стали белыми леса,
Берега озер и рек.
Что случилось? Выпал. (снег)
Что за звездочки зима
В тучу спрятала сама?
Словно крошечные льдинки,
Эти звездочки —. (снежинки)
Снег был мягкий, словно вата.
Кто слепил меня, ребята?
К снегу очень я привык.
Шлёт привет вам. (Снеговик!
Я — внучка Мороза и Вьюги,
Являюсь сюда каждый год!
Со мною снежинки-подруги
Весёлый ведут хоровод. (Снегурочка)
3. Чтение сказки.
В. : В волшебный мир сказок нас сегодня поведет вот эта книга.
Давайте вместе прочитаем русскую народную сказку «Снегурочка» (чтение).
4. Физминутка «Зимние игры»
Стали дети кататься (ладони держите горизонтально перед грудью и делайте движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах,
И снегу кувыркаться (делайте синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложите «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепите» снежок, а затем понарошку «бросьте» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитируйте соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразите нарисуйте три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
5. Беседа по содержанию:
- Понравилась ли вам сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега)
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (обоснованные ответы детей)
- Красивой получилась у стариков доченька?
- А какими словами в русских сказках говорят о красивых девушках (девица –красавица, красна девица, что ни в сказке сказать ни пером описать)
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе)
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая)
(Предлагаю детям встать и изобразить радость на лицах)
В. : Посмотрите какие вы все добрые, радостные. Молодцы.
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? Опишите её
Вот какая, грустная, невеселая. Изобразите грусть на лицах – посмотрите друг на друга – ой, какие у вас несчастливые, грустные лица.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной?
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло?
- Во что, превратилась Снегурочка?
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? (Ответы детей)
- Можно, так как существует превращение - Снегурочка ожила.
В. : - Как вы думаете кто написал сказку «Снегурочка»? (Ответы детей) (русский народ)
- А что это значит? (Ответы детей) (передавали из поколения в поколение сказку, из уст в уста, так и живет сказка до сих пор).
-Давайте попробуем слепить снеговика.
6. Пальчиковая гимнастика «Лепим снеговика»
Снег пушистый нагребаем, нагребаем, нагребаем,
Лепим, лепим ком большой
Лепим, лепим ком другой,
Лепим, лепим третий ком –
Будешь ты снеговиком.
Глазик, глазик, нос – морковка,
Рот большой, наверх – ведерко.
На тебя мы поглядим и в сторонку отбежим.
По ходу игры дети выполняют имитационные движения.
Молодцы! Красивые снеговики у вас получились! Ребята, а из чего лепят снеговика? (Ответы детей) (Из снега). А из чего состоит снег? (Ответы детей) (Из снежинок). А давайте мы с вами попробуем сделать снежинки, которые не растают.
7. Конструирование.
Воспитатель показывает готовую снежинку, затем показывает как её сделать: 1. Берём квадратный лист бумаги;
2. делаем из него треугольник;
3. прорезаем в треугольнике полосочки;
4. разворачиваем треугольник,чтобы опять получился квадрат (теперь в нём вырезаны «уголочки»);
5. соединяем уголочки и склеиваем.
Таким образом получается один лепесток снежинки, сделаем 6 таких лепесточков и склеим между собой.
Дети делают снежинки из бумаги под руководством воспитателя.
8. Рефлексия.
- Молодцы, как вы здорово всё сделали! Давайте еще раз вспомним, какая сказка была у нас в гостях? Кто автор сказки?
-Вот работы конец, а кто хорошо работал – молодец!
А работали хорошо все! А сейчас мы попрощаемся со сказкой и вернемся в нашу группу и украсим её нетающими снежинками.