Юлия Морозова
Чтение русской народной сказки «Лиса и Волк». Конспект занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Цели деятельности педагога: познакомить с русской народной сказкой, с образами лисы и волка.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- Чтение, детская литература
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Чтение. Конспекты
- Темочки
Планируемые результаты – целевые ориентиры дошкольного образования: с интересом слушает русскую народную сказку «Лиса и волк», участвует в ее обсуждении, отвечает на вопросы педагога по содержанию текста сказки.
Материалы и оборудование: текст русской народной сказки «Лиса и волк», иллюстрации к сказке, игрушки (лиса и волк).
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель (ставит перед детьми на стол игрушки – лису и волка). Кто это, какие сказки про лису и волка знаете? Послушайте еще одну сказку про лису и волка.
2. Чтение русской народной сказки «Лиса и волк».
Воспитатель читает сказку, одновременно показывая иллюстрации к ней.
Вопросы:
– Понравилась ли вам сказка?
– Назовите героев этой сказки.
– Кто вам понравился больше?
– Как лисица добыла себе рыбки?
– Что сказала лиса волку?
– Поверил ли волк лисе? Куда и зачем он пошел?
– Что случилось с волком у проруби?
– Что сделала лиса в избе?
– Почему волк повез на себе лисицу?
– Что приговаривала лиса, когда волк нес ее домой?
– Какая лиса в этой сказке? Какой волк?
3. Физкультминутка
"Зимой"
Импровизация движений.
На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем. Ходьба на месте
Ребенок потирает руку об руку.
Ребенок топает ножками.
Ребенок приплясывает.
4. Упражнения для зверей.
В лесу живет много разных зверей. Каких из них вы знаете? (Ответы детей.) Мы можем встретиться в лесу с медведем, зайчишкой, лисичкой. А временами то тут, то там пробегает волк. Давайте мы сегодня «превратимся» в этих зверей.
«Лисичка крадется».
Дети строятся в колонну по одному и идут на носках, руки на поясе.
«Идет медведь».
Дети идут в колонне вперевалочку, как косолапый медведь.
«Зайчишка прыгает».
Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед.
«Идем через овраг».
Дети идут по гимнастической скамейке, расставив руки в стороны.
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Выбирается волк, остальные дети – зайцы. По сигналу «зайцы» разбегаются, а «волк» их догоняет. Пойманный «заяц» становится «волком».
5. Рефлексия.
– Какую сказку мы прослушали?
– Кто герои сказки?
– Какие звери живут в лесу?
– Как они ходят по лесу (крадутся, скачут, косолапят?