Ленура Муртазаева
Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке «Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• формирование и совершенствование коммуникативных умений и навыков детей через вовлечение их в театральную деятельность;
• развитие навыков общения и взаимодействия детей в игре – театрализации.
• раскрытие творческого потенциала детей.
Задачи:
Образовательный аспект:
• учить создавать образ сказочного персонажа, пользуясь мимикой, жестами, выразительными движениями, интонацией;
• приучать детей к активному участию в подготовке праздников, в изготовлении атрибутов;
• поддерживать интерес к театрально – игровой деятельности.
Развивающий аспект:
Публикация «Занятие по театрализованной деятельности в старшей группе по русской народной сказке „Снегурочка“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- «Снегурочка». Русская народная сказка
- Темочки
• развивать дикцию детей, интонационную речь, артикулярный аппарат;
• пополнять и активизировать словарь детей;
• развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам с использованием атрибутов, элементов костюма;
• развивать фантазию, воображение;
Воспитательный аспект:
• поддерживать желание участвовать в театрализации сказки;
• воспитывать чувство радости, желание выступать перед публикой;
• вызвать эмоциональный отклик и желание двигаться под музыку;
• поощрять участие детей в подготовке к спектаклям;
• воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе: взаимовыручку, поддержку, помощь друг другу.
Тип занятия: урок-обобщение.
Форма занятия: развлечение, театрализация.
Педагогическая технология: личностно-ориентированная, коллективно-творческая деятельность.
Педагогические принципы:
• учет индивидуальных и возрастных особенностей детей;
• принцип деятельности;
• принцип вариативности;
• принцип креативности;
• принцип интегративности;
• принцип проецирования;
• принцип результативности.
Сопутствующие методы:
• словесный метод (метод творческой беседы);
• наглядный метод (прямой и косвенный);
• метод моделирования ситуаций;
• практический метод.
Подготовительная работа: чтение и обсуждение сказки «Снегурочка», просмотр мультфильма, иллюстраций, обсуждение характеров героев, постановка этюдов, распределение и разучивание ролей, изготовление атрибутов к костюмам, помощь родителей в изготовлении костюмов, украшение зала.
Герои сказки:Сказочница:
Снегурочка:
Дед:
Бабушка:
Подружка:
Друг 1:
Друг 2:
Кузниц:
Ход развлечения:
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем зале, как много вас пришло посмотреть нашу сказку! Ребята, а вы любите сказки? Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете разные сказки – я буду задавать вам вопросы, а вы попытаетесь на них ответить!
Ребята, а кто придумывает, сочиняет сказки?
Какие бывают сказки? (авторские, народные)
Кто является героями сказок? (люди, звери, птицы, предметы, явления природы)
А сейчас отгадайте о какой сказке идет речь:
• В дом хозяева вошли – беспорядок там нашли
• Мышка к ним пришла на помощь – вместе вытянули овощ
• Лечит разных малышей, лечит птичек и зверей
• Помогла нам яблонька, помогла нам речка.
• Нам не страшен серый волк
• Сяду на пенек, съем пирожок
• Ловись, рыбка, большая и маленькая
• И сбежали от грязнули и чулки, и башмаки
• Приходите, тараканы, я вас чаем угощу
• А для чего на свете мед? Для того, чтоб я его ел
• Свет мой зеркальце, скажи…
• Спокойствие, только спокойствие
• Не пей из копытца, козлёночком станешь
• Еще пуще злиться старая старуха…
• Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел
• Дерни за веревочку, дверь и откроется
• Девочка превратилась в облако
И сегодня мы хотим показать вам эту сказку. Итак, русская народная сказка «Снегурочка»
Зал оформлен в виде зимнего леса. В углу стоит домик. Звучит «Ноябрь» Чайковского. Выходит сказочница.
Сказочница:
Всякое дело в мире твориться,
Про всякое в сказке говориться.
Дед и бабка как-то жили.
Куры, гуси у них были,
Поросята и бычки.
Славно жили старички.
Выходят дед и бабка, садятся на скамейку около избы.
Сказочница: Об одном они тужили
Бабка: Ребятишек не нажили
Нету внучки, нету внука.
А без них не жизнь, а скука.
Не с кем нам поговорить,
Некому развеселить.
Дед: Я весь день колол дрова,
Будет печка горяча.
Бабка: Я обед тебе варила,
К празднику рубашку сшила.
Хорошо с тобой живем,
Только скучно нам вдвоем.
Ведущая: Часто смотрели дед с бабушкой как играют деревенские ребятишки.
Выбегают дети, исполняют песню «Белые снежинки», игра «Скок-скок»
Дед: Давай лепить из снега дочь?
Говорят в такую ночь
Всякое случается,
Что задумаешь, то и сбывается.
Бабка: Внучку вылепим мы ловко
И Снегуркой назовем.
Уж тогда втроем на славу
Все мы дружно заживем.
Лепят Снегурочку. Появляется Снегурочка, под музыку танцует по залу.
Бабка: Дед, да это же у нас доченька живая,
Снегурочка дорогая!
Дед: Ждали мы тебя сто лет!
Снегурочка: Здравствуй, баба, здравствуй дед.
Долго ждали вы меня,
Вашей внучкой буду я.
Буду вам я помогать,
Избу чисто убирать,
Вышью скатерть вам на стол,
Подмету, помою пол,
Спать пораньше уложу И за водой для вас схожу.
Бабка: А мы пойдем самовар ставить.
Заходят в избу, накрывают стол, ставят самовар, пьют чай.
Сказочница: Славно зажили дед с бабкой и Снегурочкой. Часто ходила Снегурочка с подружками поиграть на улице.
Общий танец «Снег-снежок»
Сказочница: Вот пришла весна красна
Отворяйте ворота
Вот и первый март пришел
Всех друзей с собой привел.
А за ним апрель –
Отворяй пошире дверь.
А потом пришел и май –
Сколько хочешь ты гуляй.
Выходят Кузнец и Друг 1
Друг 1: Эй, кузнец молодец
Расковался жеребец.
Ты его подкуй опять
Кузнец: Отчего ж не подковать?
Вот конь, вот подкова.
Раз, два и готово.
Инсценирование песни «Во кузнице»
Сказочница: Вот и лето пришло красное. Зацвели в садах цветы, созревает в полях хлеб. Пуще прежнего загрустила Снегурочка, хмуриться, все от солнца прячется. Все бы ей в тень, да в холодок, а то лучше и под дождичек.
Выходят бабка, дед и Снегурочка.
Бабка: Уж здорова ли ты доченька?
Снегурочка: Здорова, бабушка.
Дед: Не болит ли головушка?
Снегурочка: Не болит, дедушка.
Сказочница: Собрались подружки Снегурочки в лес по грибы, по ягоды по черничку, по алу земляничку.
Подружка: Пойдем с нами в лес, Снегурочка. Пойдем, пойдем, Снегурочка.
Снегурочка: Нет, подруженьки, боюсь я солнышка.
Друг 2 Пойдем, пойдем, Снегурочка.
Дед: Иди, иди, деточка, повеселись с подружками.
Снегурочка: Ну, ладно, уговорили.
Хоровод «Ниточка с иголочкой»
Подружка: Какая красивая поляна. Давайте поиграем!
Друг 1: Эй, ребята, выходите, будем в горелки играть!
Русская народная игра «Гори, гори ясно», Снегурочка не играет с ребятами, она сидит возле речки и грустит
Сказочница: Стали дети через огонь прыгать, стали звать с собой Снегурочку
Подружка: Пошли с нами, пошли!
Прыгнула Снегурочка через огонь и расстаяла.
Все: А где же Снегурочка? Растаяла Снегурочка…
Сказочница:
Превратилась Снегурочка в облачко,
Пролилась на землю теплым дождичком,
Обернулась полем ромашковым –
Не горюйте, дедушка с бабушкой.
Всякое дело в мире твориться,
Про всякое в сказке говориться.
Вот и сказка вся, сказке конец,
А кто слушал – молодец!
Импровизированный танец под песню «Встаньте, дети, встаньте в круг!»
Дети выходят из зала.