Елена Павлова
Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации)
▼ Скачать
+ Заказать документы
Конспект НОД : чтение русской народной сказки
«Лисичка-сестричка и серый волк)
(с элементами драматизации)
Цель:
• Развивать социально-коммуникативные и речевые умения детей в процессе занятия театрализованной деятельностью.
Задачи:
- образовательные:
• учить узнавать сказки по героям и предметам; закреплять умения обыгрывать сказку, используя диалог; учить согласовывать свои действия с действиями партнера (слушать не перебивая, говорить, обращаясь к партнеру);
- развивающие:
Публикация «Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации)» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Лисичка-сестричка и серый волк», сказка
- Темочки
• развивать речь; развивать внимание, память,умственную активность, умение слушать; развивать у детей выразительность жестов и мимики; развивать творческое воображение;
- воспитательные:
• воспитывать отрицательное отношение к хитрости, обману; прививать любовь к художественному слову, любовь к книге, интерес к театрализованной игре.
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, физическое и художественно-эстетическое развитие
Оборудование:
коробка с надписью «Детский сад «Алёнушка»,группа «Росинки»; звуковая запись голосов героев сказок; картинки с изображением зимы, саней, лисы, волка, рыбы, лисьих следов; волчий хвост, разрезные картинки «рыба»; шапочки лисы и волка, счетные палочки разного цвета в мешочке.
Ход занятия:
1. Орг. момент.
В группу входят гости. Воспитатель обращает внимание играющих детей на их приход.
- Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними, пригласите в группу, предложите сесть.
Кто-то из студентов говорит:
- Мы шли к вам, ребята, и около дверей вашей группы нашли посылку. На ней написано: «Детский сад «Алёнушка», группа «Росинки». Это ваша группа? (Да).
- Тогда принимайте посылку. Студентка передает посылку воспитателю.
2. Игра «Помогите! «Помогите!»
- Ребята, садитесь. Посмотрим, что же в этой посылке.
Воспитатель открывает коробку, звучит голос:
«Помогите! Нас хочет съесть серый волк!»
- Ребята, если вы отгадаете, кто это кричит и какая это сказка, то поможете ее героям. Кто же кричал сейчас? (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
«Помогите! Я разбила яйцо – не простое, а золотое!»
- А это кто кричит? (Мышка из сказки «Курочка Ряба»).
«Помогите! Я сломал домик зверей!» (Медведь, сказка «Теремок»).
«Помогите! За мной гонятся три медведя!» (Маша, сказка «Три медведя»).
«Помогите! Я Превратился в козленка!» (Иванушка, «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
«Помогите!»
3. Отгадывание загадок.
- Кто же это кричит? Здесь в посылке есть подсказки. Если мы выполним задания, то узнаем, какая это сказка и кто просит о помощи.
- Вот загадки. Отгадайте их.
Наступили холода. Обернулась в лед вода. Длинноухий зайка серый Обернулся зайкой белым. Перестал медведь реветь: В спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, Когда это бывает. (Зимой)
- Правильно. Вот картинка с изображением зимы. Еще одна загадка.
Ни машина, ни лошадка, Деревянная площадка, А под нею две полоски, Из металла или доски. Только по снегу скользят. По асфальту не хотят. С горки вниз стремятся сами Удивительные… (Сани)
- Правильно. Вот картинка с изображением саней.
4. «Это чьё?»
- А это чьи-то следы. Как вы думаете, чьи они? (Лисьи – хоровое и индивидуальное проговаривание). Вот она – лиса. Выставляется картинка лисы.
- Эти следы куда- то ведут. Давайте пойдем по ним. Идем друг за другом. Ноги ставим тоже друг за другом.
Дети подходят к месту, где лежит картинка с хвостом.
- Чей это хвост? (Волчий – хоровое и индивидуальное проговаривание).
Выставляется картинка волка.
5. Игра «Разрезные картинки»
- Что это за кусочки на подносах? Надо их сложить. Тогда узнаем, что это.
Дети складывают разрезные картинки – рыба. Выставляется картинка рыбы.
6. Беседа по сказке.
- Ребята, посмотрите на эти картинки. Они вам помогут узнать, герой какой сказки кричал «Помогите!». Действие происходит зимой. В сказке ездят на санях. Лиса и волк – герои сказки. Еще и рыба есть. Узнали сказку? Правильно, «Лисичка сестричка и серый волк». А кто же кричал? (Волк).
- Что у него случилось?
- Почему он остался без хвоста?
7. Физкультминутка.
- Покажите, как бежал волк от людей.
- Как лиса шла ему навстречу? Покажите.
8. Продолжение беседы.
- Вам волка жалко? Почему? Какой волк в этой сказке? (Доверчивый)
- Лиса вам понравилась? Почему? Какая она? (Жадная, хитрая, обманула волка).
- Сможете показать, что случилось после того, как волк убежал от людей?
Какой он тогда был? (Злой, сердитый).
- Лиса ему навстречу шла какая? (грустная, обиженная).
- А потом какая она ехала на волке? (Довольная, веселая, что перехитрила волка).
9. Драматизация последнего эпизода сказки.
- Покажите, ребята, гостям, как закончилась сказка?
- Выберем лису и волка. У меня в мешочке лежат палочки. Кто вытянет желтую палочку, тот будет лисой. Кто вытянет зеленую палочку, будет волком. (Дети вытягивают палочки, надевают шапочки и разыгрывают последний эпизод сказки).
10. Оценка деятельности детей.
- Ребята, вам понравилось, как сыграли (имена детей? Почему?
Лиса- (имя ребенка) вначале была грустной? Потом (имя ребенка) был (а) довольной? Значит (имя ребенка) справил (а)ся (ь) с ролью лисы?
- Волк-(имя ребенка) был сначала сердитый? Голос у него был грубый? Потом он пожалел лису? Разговаривал с ней по-доброму? Справился с ролью? Молодцы (имена детей, игравших лису и волка).
Далее дается оценка каждому ребенку.
11. Итог.
- Итак, мы узнали сказку, повторили ее, а как же помочь волку? (выслушиваются ответы детей).
- Хвост новый мы ему не можем пришить. А может быть мы его рыбой угостим? Слепим ему рыбу и отправим посылку в лес?