Евгения Александровна Сайкевич
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;
Программные задачи:
• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.
• Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.
Ход организованной учебной деятельности.
I. Мотивационно-побудительный этап.
Дети садятся на коврик. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.
«Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю,
Всех я вас приветствую!
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки?
- Вы хотите попасть в волшебную страну сказок?
- На чём можно отправиться в путешествие?
- На чём летают в сказках?
(Ковёр самолёт)
- А вот и он. Заходите все на наш ковёр самолёт
- Но чтобы взлететь, мы все закроем глазки и повторим волшебные слова «Али-али-али, в сказку мы попали»
II. Организационно - поисковый этап
- Ну вот, Мы и в сказки! Посмотрите, волшебный мешочек. Я сейчас загадаю загадки, и если вы отгадаете, из мешочка появятся герои нашей сказки.
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса, а зовут её (Лиса)
Кто зимой холодной,
Ходит злой, голодный? (Волк)
В воде она живёт
Клюва нет, а клюёт (Рыба)
Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои?
Конечно, «Лисичка сестричка и серый волк»
Воспитатель: Итак, сказка, которую мы сейчас вспомним, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (кукольный спектакль с игрушками би ба бо).
Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
(Холодно и морозно)
Воспитатель: Чем покрыта земля зимой?
(Снегом)
Воспитатель: А что оставляют на снегу звери, когда бегают по нему?
(Следы)
Воспитатель раздаёт подносы с манкой и дети оставляют пальчиками следы животных.
Воспитатель: Как называется след лисы, волка, зайца, белки, человека?
(Лисий, волчий, заячий, беличий, человечий след)
Динамическая пауза
Раз – присядка, Присесть
Два – прыжок Подпрыгнуть
Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» - зайчики
А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза
Любят долго потянуться, Потянуться
Обязательно зевнуть Повороты туловища
Рыжим хвостиком вильнуть. Движение бёдрами вправо - влево
А волчата – спинку выгнуть Наклон вперёд
И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх
Ну а мишка косолапый Согнуть руки в локтях
Широко оставить лапы Ноги на ширине плеч
То двумя, то всеми вместе
Долго топчется на месте. Переступание с ноги на ногу
Воспитатель: Кто запомнил, как называется наша сказка?
Воспитатель: Лиса какая?
(Рыжая, пушистая, красивая, хвост длинный, пушистый, красивый. взгляд хитрый, мордочка острая)
Воспитатель: А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?
Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные
Воспитатель: Какая по характеру лиса?
(хитрая, плутовка, обманщица)
Воспитатель: Какой волк?
(Серый, лохматый)
Воспитатель: Какой по характеру волк?
(Голодный, добрый, доверчивый)
III. Рефлексивно - корригирующий этап.
Воспитатель: Как называется сказка, в которой мы сегодня были?
А давайте возьмём героев сказки к нам в сад? Нам пора отправляться в группу. Заходите все на наш ковёр самолёт.
Все закроем глазки и повторим волшебные слова «Али-али-али, в группу мы попали»
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: Вы молодцы!