Получи документы

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»

Евгения Александровна Сайкевич
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения, учить строить развёрнутые высказывания;

Программные задачи:

• Продолжить формировать умение отвечать на вопросы по тексту полными предложениями.

Воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность к другим людям.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-Коммуникативное развитие».

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе, Чтение русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных, дидактические игры «Кто как кричит», «Кого не стало», лепка и рисование о животных, заучивание стихов.

Ход организованной учебной деятельности.

I. Мотивационно-побудительный этап.

Дети садятся на коврик. Пальцы правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой руки, похлопывая подушечками.

«Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в родном краю,

Всех я вас приветствую!

Воспитатель:

- Ребята, а вы любите сказки?

- Вы хотите попасть в волшебную страну сказок?

- На чём можно отправиться в путешествие?

- На чём летают в сказках?

(Ковёр самолёт)

- А вот и он. Заходите все на наш ковёр самолёт

- Но чтобы взлететь, мы все закроем глазки и повторим волшебные слова «Али-али-али, в сказку мы попали»

II. Организационно - поисковый этап

- Ну вот, Мы и в сказки! Посмотрите, волшебный мешочек. Я сейчас загадаю загадки, и если вы отгадаете, из мешочка появятся герои нашей сказки.

Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый – краса, а зовут её (Лиса)

Кто зимой холодной,

Ходит злой, голодный? (Волк)

В воде она живёт

Клюва нет, а клюёт (Рыба)

Воспитатель: Как вы думаете, из какой сказки эти герои?

Конечно, «Лисичка сестричка и серый волк»

Воспитатель: Итак, сказка, которую мы сейчас вспомним, называется «Лисичка - сестричка и серый волк (кукольный спектакль с игрушками би ба бо).

Воспитатель: А в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?

(Холодно и морозно)

Воспитатель: Чем покрыта земля зимой?

(Снегом)

Воспитатель: А что оставляют на снегу звери, когда бегают по нему?

(Следы)

Воспитатель раздаёт подносы с манкой и дети оставляют пальчиками следы животных.

Воспитатель: Как называется след лисы, волка, зайца, белки, человека?

(Лисий, волчий, заячий, беличий, человечий след)

Динамическая пауза

Раз – присядка, Присесть

Два – прыжок Подпрыгнуть

Это заячья зарядка. «Ушки на макушке» - зайчики

А лисята, как проснутся, Потереть кулачками глаза

Любят долго потянуться, Потянуться

Обязательно зевнуть Повороты туловища

Рыжим хвостиком вильнуть. Движение бёдрами вправо - влево

А волчата – спинку выгнуть Наклон вперёд

И легонечко подпрыгнуть. Прыжок вверх

Ну а мишка косолапый Согнуть руки в локтях

Широко оставить лапы Ноги на ширине плеч

То двумя, то всеми вместе

Долго топчется на месте. Переступание с ноги на ногу

Воспитатель: Кто запомнил, как называется наша сказка?

Воспитатель: Лиса какая?

(Рыжая, пушистая, красивая, хвост длинный, пушистый, красивый. взгляд хитрый, мордочка острая)

Воспитатель: А если бы не знали, сколько плохого сделала лиса, смогли бы вы по ее внешнему виду понять, что она плохая?

Воспитатель: Правильно! На вид лиса очень красивая и кажется хорошей, доброй, а поступки совершает плохие и советы дает коварные

Воспитатель: Какая по характеру лиса?

(хитрая, плутовка, обманщица)

Воспитатель: Какой волк?

(Серый, лохматый)

Воспитатель: Какой по характеру волк?

(Голодный, добрый, доверчивый)

III. Рефлексивно - корригирующий этап.

Воспитатель: Как называется сказка, в которой мы сегодня были?

А давайте возьмём героев сказки к нам в сад? Нам пора отправляться в группу. Заходите все на наш ковёр самолёт.

Все закроем глазки и повторим волшебные слова «Али-али-али, в группу мы попали»

Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.

Воспитатель: Вы молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»Фотоотчёт «Театрализация русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Театрализация развивает коммуникативные качества личности, поэтому в своей работе с детьми по развитию речи я использую театрализованную.

Конспект НОД: чтение русской народной сказки Лисичка-сестричка и серый волк) (с элементами драматизации) .

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ и инсценировка сказки «Лисичка-сестричка и волк» Воспитатель Мащенко Л. В. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, я предлагаю вам повернуться к ним, улыбнуться и поздороваться.

Конспект ООД по речевому развитию в средней группе Тема: Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» МАДОУ «Детcкий cад «Белочка» cела Новая Таволжанка Шебекинcкого pайона Белгоpодcкой облаcти» Конcпект образовательной деятельноcти по.

Конспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группеКонспект организованной деятельности на тему «Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе Конспект организованной деятельности на тему "Инсценирование русской народной сказки «Лиса и волк» в средней группе. Цель: Разыграть сказку.

Конспект проведения занятияпо развитию речи в страшей группе пересказ русской народной сказки лиса и волк Тема: "Пересказ русской народной сказки ""Лиса и волк" Програмное содержание: Помочь детям уяснить главное в характере сказочных персонажей.

Конспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи чтение русской народной сказки «Теремок» во второй младшей группе Цели: познакомить с русской народной сказкой"Теремок"; вызвать желание поиграть, запомнить слова персонажей сказки; воспитывать на примере.

Конспект занятия по развитию речи «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию речи «Лисичка – сестричка и серый волк» (старшая группа). Цель: Формирование интереса и любви к русским.

Конспект занятия по развитию речи. Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Конспект занятия по развитию рече на тему: «Рассказывание детям русской народной сказки «Лисичка сестричка и серый волк». Программные.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе с применением ЭОР на тему: «Лисичка-сестричка и серый волк» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №5 «Солнышко» с. Раевский Альшеевского района республики Башкортостан.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 21:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Александровна Сайкевич (УИ 128584) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД