Наталья Косетченкова
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Наталья Косетченкова
Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.
Задачи:
Публикация «Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах
- Заучивание. Конспекты занятий по заучиванию
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по развитию речи
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
• Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.
• Развивающие : способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения
Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.
• Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.
Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.
Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.
Оборудование: две игрушки петушки, зернышко.
Ход деятельности:
В: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.
Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).
Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:
- Моё зернышко. – сказал Петя.
- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.
- Моё.
- Нет, моё, моё…
Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.
Тут появилась бабушка и спрашивает петушков : Петя, Федя, что случилось?
Петушки рассказали свою историю.
Бабушка: Ай, какие вы проказники… Знаю про вас стишок:
Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
В: Разве можно спорить и драться? (Узнать ответы детей)
Петушки : Прости нас бабушка, мы больше не будем драться.
В: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?
Дети: стихотворение о петушках.
В: Что значит «распетушились»?
Дети: рассердились. (если затрудняются, объяснить и помочь)
В: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?
Дети: перышки.
В: Вам понравилось стихотворение?
(ответы детей)
В: Предлагаю немного размяться:
Физминутка (воспитатель рассказывает стих и показывает движения)
Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)
Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)
Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)
Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)
В: Давайте выучим стихотворение.
Дети: Да
Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.
Вера, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
В: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.
(хоровой ответ детей)
В: Петушки распетушились
Но, подраться не решились.
Максим, повтори, пожалуйста, эти строчки.
Артем, давай вместе повторим.
(индивидуальные ответы детей)
Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.
(хоровой ответ детей)
В: Если очень петушиться
Можно перышек лишиться.
Алина, повтори. Дима, повтори, пожалуйста.
(индивидуальные ответы детей)
В: Накажем петушков пальчиком все вместе.
(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)
Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.
Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.
(индивидуальные ответы детей)
В: Какие вы молодцы ребята!