Лучший педагог года

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Косетченкова
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

Наталья Косетченкова

Цель: Помочь детям запомнить стихотворение.

Задачи:

Публикация «Заучивание стихотворения В, Берестова „Петушки распетушились“, Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» размещена в разделах

Обучающие: способствовать формированию умения понимать смысл художественного произведения, совершенствовать выразительность речи, диалогическую речь, продолжать расширять и обогащать словарный запас.

Развивающие : способствовать развитию памяти через заучивание стихотворения

Формировать умение произносить слоговые сочетания на одном дыхании.

Воспитательные: воспитывать умение внимательно слушать окружающих, не перебивать.

Методы и приемы: сюрпризный момент: кукольный театр, беседа, диалог, чтение стихотворения, заучивание стихотворения, вопросы.

Словарная работа: распетушились, петушиться, лишиться.

Оборудование: две игрушки петушки, зернышко.

Ход деятельности:

В: Ребята, я сегодня хочу рассказать одну интересную историю.

Жили два петушка Петя и Федя. (Поздоровались с ребятами).

Вот однажды пошли петушки во двор, и нашли зернышко, и стали спорить:

- Моё зернышко. – сказал Петя.

- Нет, моё зернышко. – сказал Федя.

- Моё.

- Нет, моё, моё…

Петушки рассердились друг на друга и захотели подраться, все перышки у них стали торчком от злости.

Тут появилась бабушка и спрашивает петушков : Петя, Федя, что случилось?

Петушки рассказали свою историю.

Бабушка: Ай, какие вы проказники… Знаю про вас стишок:

Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

В: Разве можно спорить и драться? (Узнать ответы детей)

Петушки : Прости нас бабушка, мы больше не будем драться.

В: Это стихотворение написал Владимир Берестов. О ком оно?

Дети: стихотворение о петушках.

В: Что значит «распетушились»?

Дети: рассердились. (если затрудняются, объяснить и помочь)

В: А почему петушки не стали драться, что они боялись потерять?

Дети: перышки.

В: Вам понравилось стихотворение?

(ответы детей)

В: Предлагаю немного размяться:

Физминутка (воспитатель рассказывает стих и показывает движения)

Петушки распетушились (шагать на месте и выполнять движения, как крыльями)

Но, подраться не решились (повороты головой вправо, влево)

Если очень петушиться (погрозить указательным пальцем)

Можно перышек лишиться (отряхиваем с рук и тела)

В: Давайте выучим стихотворение.

Дети: Да

Петушки распетушились. София, повтори, пожалуйста.

Вера, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

В: Молодцы! Давайте теперь повторим строчку все вместе.

(хоровой ответ детей)

В: Петушки распетушились

Но, подраться не решились.

Максим, повтори, пожалуйста, эти строчки.

Артем, давай вместе повторим.

(индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: Ребята, все вместе повторим.

(хоровой ответ детей)

В: Если очень петушиться

Можно перышек лишиться.

Алина, повтори. Дима, повтори, пожалуйста.

(индивидуальные ответы детей)

В: Накажем петушков пальчиком все вместе.

(дети читают последние две строчки хором, грозят петушкам пальчиком)

Воспитатель: Встанем, покажем, какие красивые у нас петушки.

Воспитатель: Катя, расскажи нам стихотворение. Миша, расскажи стихотворение.

(индивидуальные ответы детей)

В: Какие вы молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ЧХЛ во второй младшей группе «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились» Цель: формирование умения выразительно рассказывать стихи наизусть; помочь детям запомнить стихотворение и проявлять эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по заучиванию стихотворения В. Берестова «Петушки» в младшей группе Тема: Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки» Возрастная группа: вторая младшая группа Образовательная область: речевое развитие.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Февраль. День защитника Отечества. Заучивание стихотворения С. Я. Маршака» Конспект нод по развитию речи в младшей группе. (3–4 года) Тема: «Февраль. День Защитника Отечества» (Заучивание стихотворения С. Я. Маршака).

Конспект НОД во второй младшей группе «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Тема: «Чтение стихотворения В. Берестова «Котенок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное.

Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока»Конспект занятия по развитию связной речи во второй младшей группе по стихотворению В. Берестова «Мишка, Мишка, лежебока» Цель: развитие связной речи детей методом моделирования (мнемотехника). Задачи: 1. Образовательные: Обучать слушать стихотворение до конца,.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздева «Юные космонавты» Заучивание отрывка из стихотворения В. Гвоздев "Юные космонавты" Цель: заучить отрывок стихотворения «Юные космонавты» В. Гвоздева Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Снегири» Технологическая карта занятия по развитию речи Образовательная область: «Речевое развитие» (приоритетная, интеграция- «Социально – коммуникативное.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения Ю. Кушака «Олененок» Ход занятияПриветствие детей: Что такое происходит, утром в детском садике, В садик детвора приходит, девочки и мальчики, Собирается народ,.

План-конспект занятия по развитию речи в средней возрастной группе «Заучивание стихотворения о зиме» План-конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: приобщать детей к поэзии;.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Заучивание отрывка стихотворения И. З. Сурикова «Детство» Цель: Познакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
Опубликовано: 9 июля 2019 в 21:29
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Косетченкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД