Получи документы

Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе

Елена Протасова
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, при нагревании нагревается и поднимается вверх).

Задачи: -Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

– Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

– Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Публикация «Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности „Удивительные свойства воздуха“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: воздушные шары, полиэтиленовые пакеты, электрический чайник с водой, трубочки и стаканчики, технические средства обучения (проектор, компьютер, мультфильм «Фиксики», физ. минутка «Злая тучка») Ход: Воспитатель: Ребята смотрите, какие шары у меня есть, разные, ой, а что это случилось с этим шариком? Он какой - то стал маленький, грустный. Дети: \ответы детей. \ Воспитатель: А что нужно сделать, чтобы шарик стал весёлым и круглым? Дети: надо его посильнее надуть. Воспитатель: Правда? Сейчас я его надую (надуваю). Вот какой он красивый получился! Интересно. А что же там у него внутри, посмотрите? Дети: Воздух у шарика внутри. Воспитатель: Какой воздух, я ни чего не вижу. А вы видите воздух? Дети: \ответы детей. \ Воспитатель: Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый? Давайте все вместе надуем каждый свой шарик и сколько, много будет воздуха у нас. А теперь выпустим его. Сдуваем шарик, но воздух должен выходить без шума. Воспитатель: А я еще придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он? Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нём? Дети: \ответы детей. \ Воспитатель: Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Дети: \ответ детей. \ Воспитатель: Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? Дети: \ответы детей. \ Воспитатель: Теперь развяжем пакет и выпустим воздух. Что изменилось? И почему? Дети: он пустой стал, потому что выпустили воздух. Воспитатель: Молодцы, вы правы и мы с вами это смогли сделать! \Мы поймали воздух и заперли в мешочке, а потом выпустили его. Значит, воздух есть вокруг нас. А интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? Дети: \ответы детей. \ Воспитатель: А давайте проверим! Подходите к стаканчикам с трубочками. Давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо. И посмотрим, что произойдёт. Ой, что это происходит с водой? Дети: выходят пузырьки. Воспитатель: как они там оказались? В стакане же только вода была? Дети: \ответы детей. \ Воспитатель: Пузырьки – это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Через нос проходит в грудь, И обратный держит путь. Он не видимый, и всё же - Без него мы жить не можем. Воспитатель: Что же это \воздух. \ А давайте подуем сильнее и посмотрим, что произойдёт? Дети: \ответы детей. \ Воспитатель: А мне напоминает бурю. Когда на небе тучи, идёт сильный дождь – на лужах тоже появляются пузырьки. Давайте прогоним тучу и бурю остановим. Физ -минутка «Злая тучка». Воспитатель: тучку прогнали и бурю остановили. Садитесь на стульчики и мы с вами посмотрим мультфильм, что думают наш друзья Фиксики о воздухе. \серия «воздушный шарик» фиксики. \ Воспитатель: как еще бывает, что горячий воздух легче холодного, запомнили. А мы с вами проверим электрическим чайником. Включаем, закипает, пузырьки внутри, и что поднимается вверх, пар – это тоже воздух, но он только горячий. Воспитатель: как вы думаете, нам нужен воздух? Давайте проверим, закроем рот и зажмём нос одновременно, посмотрим, как мы себя будем чувствовать. \ответы детей\ Действительно без воздуха мы чувствуем себя плохо. Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Воздушный шарик». Мы сделаем круг и будем передавать шарик друг другу и рассказывать всё, что узнали сегодня о воздухе нового. Молодцы! Мне с вами сегодня было так интересно, а вам понравилось? На следующем занятии мы с вами узнаем, что у воздуха бывают разные запахи, хочется узнать вам? \ответы детей\ Это следующее занятие.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе по теме «Воздух-невидимка» Программное содержание: 1. Уточнить знания детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а.

Перспективный план по опытно-экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе Перспективный план по опытно – экспериментальной деятельности с неживой природой в подготовительной к школе группе. 1квартал Сентябрь 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по экспериментально-познавательной деятельности «Удивительные свойства воздуха» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Протасова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД