Анжелика Коннова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».
[/b]
Коннова Анжелика Дмитриевна воспитатель 1 категории, город Зеленогорск Красноярский край
Задачи:
[/b]
Образовательные:
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.
Развивающие:
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы „Свойства воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.
Воспитательные:
Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Ход
В:- Отгадайте загадку:
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды-
Жить нельзя нам без воды… (воды).
В:- Посмотрите на иллюстрации и вспомните, какой бывает вода на нашей планете.
Д:- Бывает в морях и океанах. Вода - соленая. Вода в море- морская, в океане- океаническая. Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах. В них вода – пресная. Бывает спокойная, в равнинных реках. Бурная - в горных речушках. На морях – шторм. Вода бывает питьевая. Она должна быть всегда чистой.
Читают стихотворение Н. Рыжовой
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
В:- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сейчас мы более подробно ознакомимся с ее свойствами. Мы попали в «Научную лабораторию». (на столах размещены материалы: прозрачные сосуды (более узкие и более широкие, сосуды фигурной формы, палочки, вещества, которые мы будем растворять в воде: мука, сахарный песок, соль.
Опыт 1.
[/b]
В:- Налейте воду в стаканчики. Посмотрите сквозь воду в стаканчике на ваши лица, на игрушки.
- Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?
(ответы детей)
Д:- Вывод: предметы видны хорошо, но вода немного их искажает, одно из свойств воды – прозрачность.
Опыт 2.
[/b]
В:- Возьмите соломинки и попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?
Д:- Вывод: вода не имеет вкуса.
Опыт 3.
[/b]
В:- Чем пахнет вода?
Д:- Нюхают воду и делают вывод: вода не имеет запаха, если она чистая.
Физкультминутка «Дождик, лей веселей!»
Опыт 4.
[/b]
В:- А теперь воспользуемся другими стаканчиками. – Какая форма у этих стаканчиков?
Д:- Форма разная: одни стаканчики высокие и узкие, другие широкие и низкие и «пузатые».
В:- Положите кубики и шарики в разные стаканчики. –Они остались такими же?
Д:-Да, их форма не изменилась.
В:- Давайте перельем воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков, в любой другой сосуд по вашему выбору. -Что произошло?
Д:- Вода приобрела форму того сосуда, в который ее наливали. Значит, вода не имеет своей формы. Если выльем немного на стол, то она растечется лужицей.
Опыт 5.
[/b]
В:- Есть еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте в этом убедимся. Для этого нужно соблюдать определенные меры безопасности. – Какие?
Д:- Нельзя пробовать вещества на вкус, нюхать нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой.
(схемы)
Растворяя вещества, дети приходят к выводам: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной;
Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.
В:-Ребята, вы много интересного узнали о свойствах воды в «Научной лаборатории». А сейчас поиграем в игру «Как человек использует воду».
(предлагаю детям набор карточек с изображением различных действий; задание детям: выбрать из предложенного набора карточек только те, в которых человек использует воду).
Итог:
[/b]
Дети рассказывают пословицы и поговорки о воде и загадки.