Папки-передвижки

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды» (7 фото)

Анжелика Коннова
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в - образовательной области «Познание» по теме «Свойства воды».

[/b]

Коннова Анжелика Дмитриевна воспитатель 1 категории, город Зеленогорск Красноярский край

Задачи:

[/b]

Образовательные:

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

Развивающие:

Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы „Свойства воды“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Воспитательные:

Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, а также отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.

Ход

В:- Отгадайте загадку:

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без воды… (воды).

В:- Посмотрите на иллюстрации и вспомните, какой бывает вода на нашей планете.

Д:- Бывает в морях и океанах. Вода - соленая. Вода в море- морская, в океане- океаническая. Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах. В них вода – пресная. Бывает спокойная, в равнинных реках. Бурная - в горных речушках. На морях – шторм. Вода бывает питьевая. Она должна быть всегда чистой.

Читают стихотворение Н. Рыжовой

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

В:- Вода – одно из самых удивительных веществ на планете. Сейчас мы более подробно ознакомимся с ее свойствами. Мы попали в «Научную лабораторию». (на столах размещены материалы: прозрачные сосуды (более узкие и более широкие, сосуды фигурной формы, палочки, вещества, которые мы будем растворять в воде: мука, сахарный песок, соль.

Опыт 1.

[/b]

В:- Налейте воду в стаканчики. Посмотрите сквозь воду в стаканчике на ваши лица, на игрушки.

- Хорошо ли вам видны те предметы, на которые вы смотрите?

(ответы детей)

Д:- Вывод: предметы видны хорошо, но вода немного их искажает, одно из свойств воды – прозрачность.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»

Опыт 2.

[/b]

В:- Возьмите соломинки и попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус?

Д:- Вывод: вода не имеет вкуса.

Фото «Свойства воды»

Опыт 3.

[/b]

В:- Чем пахнет вода?

Д:- Нюхают воду и делают вывод: вода не имеет запаха, если она чистая.

Физкультминутка «Дождик, лей веселей!»

Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы - фото

Опыт 4.

[/b]

В:- А теперь воспользуемся другими стаканчиками. – Какая форма у этих стаканчиков?

Д:- Форма разная: одни стаканчики высокие и узкие, другие широкие и низкие и «пузатые».

В:- Положите кубики и шарики в разные стаканчики. –Они остались такими же?

Д:-Да, их форма не изменилась.

В:- Давайте перельем воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков, в любой другой сосуд по вашему выбору. -Что произошло?

Д:- Вода приобрела форму того сосуда, в который ее наливали. Значит, вода не имеет своей формы. Если выльем немного на стол, то она растечется лужицей.

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект для детей дошкольного возраста подготовительной группы в образовательной области Познание по теме Свойства воды

Опыт 5.

[/b]

В:- Есть еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Давайте в этом убедимся. Для этого нужно соблюдать определенные меры безопасности. – Какие?

Д:- Нельзя пробовать вещества на вкус, нюхать нужно очень осторожно, направляя запах от стаканчика ладошкой.

(схемы)

Растворяя вещества, дети приходят к выводам: соль и сахар быстро растворяются в воде, вода остается прозрачной;

Мука тоже растворяется в воде, но вода становится мутной.

В:-Ребята, вы много интересного узнали о свойствах воды в «Научной лаборатории». А сейчас поиграем в игру «Как человек использует воду».

(предлагаю детям набор карточек с изображением различных действий; задание детям: выбрать из предложенного набора карточек только те, в которых человек использует воду).

Фото №3 Развивающие Публикация Конспект опытно экспериментальной деятельности для подготовительной группы Свойства воды размещена в разделах Вода Фото №4 Все материалы по теме воды Вода

Итог:

[/b]

Дети рассказывают пословицы и поговорки о воде и загадки.

Публикации по теме:

Проект «В гости к капельке» (младший дошкольный возраст) Визитная карточка проекта. Автор проекта: Музяева Эльвира Равилевна, воспитатель 1-й категории, п. Тюльган МБДОУ «Снежинка». Тема учебного.

Проект «Вода вокруг нас» Дать детям элементарные знания о воде, воспитывать бережное отношение к воде. Задачи: -обратить внимание детей на значение воды в окружающей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»
Опубликовано: 27 марта 2015 в 19:32
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности для подготовительной группы «Свойства воды»» (включая файлы) размещена пользователем Анжелика Коннова (УИ 224218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД