Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»

наталья михачик
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : «познание»

Цель: развивать познавательную активность детей посредством включения их в экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знание детей о воздухе и его свойствах. Опытническим путем доказать детям свойства воздуха : прозрачен, невидим, не имеет запаха, лёгкий, тёплый, холодный, может передвигаться, в воде виден в виде пузырьков.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе „Воздух и его свойства“» размещена в разделах

2. Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, учить делать логические выводы, активизировать речь и обогащать словарь.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающей жизни, любознательность, желание беречь природу, создать доброжелательный настрой.

Предварительная работа:

• беседы и загадки о воздухе, ветре, наблюдения на прогулке

• чтение книги «Чудо – всюду» - Нуждиной Т. Д.

• игра «Четвёртый лишний»

• просмотр презентации «Свойства воздуха»

• опыты, эксперименты.

Материал и оборудование:

Нюша из воздушных шариков

Корзинка с воздушными шариками

Стаканы с водой (по количеству детей)

Трубочки (по количеству детей)

Подносы

Пакеты (по количеству детей)

Полоски гофрированной бумаги (по количеству детей)

Магнитные доски

Алгоритмы-схемы «Воздух»

Картинки к игре «Четвёртый лишний»

Картинки к игре «Ветер – друг и враг»

Платочек с запахом апельсина

Конверт с загадкой

Ход НОД

Воспитатель:

Учат нехотя уроки

Болтуны и лежебоки,

Любознательные дети

Всё желают знать на свете.

Воспитатель: очень много вопросов возникает у любознательных детей. И это очень хорошо. Что надо делать, чтобы получить ответы на свои вопросы?

Дети: прочитать в книгах, спросить у взрослых, узнать в Интернете.

(Раздаётся стук в дверь)

Воспитатель: Кто-то к нам спешит. Пойду посмотрю.

(Вношу Нюшу из воздушных шаров)

Воспитатель: Вы узнали кто это?

Ответы детей

Воспитатель: Чем же наша гостья необычна?

Дети: Она из воздушных шариков

Воспитатель: Проходите дети и Нюша на подушечки.

Воспитатель: Что это у тебя? (Беру конверт с загадкой)

Нюша: Не могу я загадку отгадать. Помогите мне, дети.

Воспитатель: поможем Нюше?

Ответы детей

(читаю загадку)

Через нос проходит в грудь

И обратно держит путь.

Он невидимый, но всё же

Без него мы жить не можем.

Дети: воздух

Воспитатель: Как вы догадались?

Ответы детей

Нюша: Спасибо вам, дети. Но что такое воздух? Я о нём ничего не знаю.

Воспитатель: Нюша, наши дети тебе расскажут много интересного про воздух. Слушай и запоминай.

Воспитатель: Дети, что такое воздух?

Дети: воздух это то, чем мы дышим.

Воспитатель: А где есть воздух?

Дети: везде

Воспитатель: А для чего он нужен?

Дети: для дыхания, жизни.

Воспитатель: А кто дышит воздухом?

Дети: люди, животные, птицы, растения, всё живое.

Воспитатель: А можно жить без воздуха?

Дети: нет

Воспитатель: Почему?

Ответы детей

Воспитатель: А увидеть воздух можно?

Дети: нет

Воспитатель: Давайте расскажем и покажем Нюше, как можно обнаружить воздух. Подойдите к столику, возьмите стакан с водой, наберите воздух и подуйте в трубочку.

(дети выполняют)

Воспитатель: Что появилось в воде?

Дети: пузырьки

Воспитатель: А пузырьки – это что?

Дети: воздух

Воспитатель: Почему пузырьки поднимаются вверх?

Дети: воздух лёгкий

Воспитатель: Дети, а поймать воздух можно?

Дети отвечают

Воспитатель: Давайте проверим. Подходите ко второму столику.

(дети подходят, на столе пакеты)

Воспитатель: возьмите пакет, что в нём есть.

Дети: пакет пустой

Воспитатель: Сейчас мы будем наполнять пакет воздухом

(дети выполняют задание)

Воспитатель: Каким стал пакет?

Дети: полным

Воспитатель: Вы что-нибудь видите? Что же есть в пакете?

Дети: воздух

Воспитатель: Какой он?

Дети: прозрачный, невидимый, бесцветный.

Воспитатель: Итак, с помощью пакета мы смогли обнаружить воздух, хоть он бесцветный и невидимый.

Воспитатель: Запомнила, Нюша, воздух – бесцветный.

(прикрепляю алгоритм-схему на магнитную доску)

Воспитатель: Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: Дети, если воздух нельзя увидеть, то, наверное, его можно попробовать и узнать какой же он на вкус. Может он горький он горький или сладкий? Лизните воздух.

Воспитатель: Как вы думаете, у воздуха есть вкус?

Дети: воздух безвкусный

Воспитатель: Нюша, ты запомнила, что воздух безвкусный?

(прикрепляю алгоритм-схему на магнитную доску)

Воспитатель: Кто мне скажет, имеет ли воздух запах?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно, чистый воздух запаха не имеет.

(прикрепляю алгоритм-схему на магнитную доску)

Воспитатель: Закройте глазки. Что вы чувствуете?

Дети: Запах апельсина

Воспитатель: Правильно, воздух может передавать запахи.

Воспитатель: Вам нравится этот запах?

Дети: да

Воспитатель: А его можно назвать приятным?

Дети отвечают.

Воспитатель: Дети, воздух может передавать и неприятные запахи. Как можно назвать такой воздух?

Дети: загрязнённый

Воспитатель: Правильно, это загрязнённый воздух. Что может загрязнить воздух.

Дети: дым заводов, сигарет, автомобилей.

Воспитатель: Что помогает очищать воздух?

Дети: Леса, растения

Воспитатель: Поиграем в игру «Четвёртый лишний» Какая картинка лишняя и почему?

(показываю картинки)

Дети: автомобиль – загрязняет воздух, лес – очищает воздух.

Воспитатель: Молодцы

Физкультминутка

Мы сидели, мы устали,

Воздух дружно изучали,

А теперь пришла пора,

Отдохнут нам детвора.

Встали дружно, потянулись,

Хлопнули в ладоши,

И друг к другу повернулись,

Всем друзьям мы повернулись,

Наклонились раз и два,

Чтоб не болела голова.

И закончили зарядку.

Воспитатель: Дети, может ли воздух двигаться?

Дети отвечают

Воспитатель: Мы сейчас Нюше покажем, как увидеть движение воздуха.

Возьмите полоску бумаги за один кончик, наберите воздух и подуйте на бумагу.

(дети выполняют)

Воспитатель: что вы увидели?

Дети: мы увидели движение воздуха

Воспитатель: Как в природе называют движение воздуха?

Дети: ветер

Воспитатель: Ветры приносят тепло, холод, дождь. Ветер может быть другом и помощником. Кому он может быть другом?

(показываю картинки)

Дети отвечают

Воспитатель: Но ветер может быть и врагом-разрушителем? Что может натворить такой ветер?

(показываю картинки)

Дети отвечают

Воспитатель: Я знаю, Нюша, что воздух бывает тёплым и холодным. Когда воздух бывает тёплым?

Дети: летом

Воспитатель: А холодным?

Дети: зимой

Воспитатель: Если произносить разные звуки, мы можем почувствовать тёплый и холодный воздух. Попробуйте произнести звук «С», ладошку поднесём ко рту.

(Дети выполняют)

Воспитатель: Какой почувствовали воздух?

Дети: холодный.

Воспитатель: А попробуйте произнести звук «Ш». Какой почувствуете воздух?

Дети: тёплый.

Воспитатель: Нюша хочет с нами поиграть в игру «Бывает - не бывает». Если воздух может быть таким будем хлопать, если не может – топать.

Воздух бывает тёплый?

Воздух бывает чистый?

Воздух бывает пушистый?

Воздух бывает лёгкий?

Воздух бывает грязный?

Воздух бывает сердитый?

Воздух бывает холодный?

Воздух бывает полосатый?

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Нюша, как много мы тебе про воздух рассказали. Давайте вспомним, какой воздух бывает.

Дети отвечают

Воспитатель: Что интересного вы запомнили, что понравилось? О чём мы сегодня с вами говорили? А на прощание мы расскажем Нюше стихотворение:

Он прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней красит стёкла.

И лежит на них каймой.

Мы о нём не говорим,

Просто мы его вдыхаем,

Он ведь нам необходим!

Воспитатель: Нюша, очень довольна, и хочет нам что-то подарить.

(достаю корзину с шариками)

Воспитатель: Ой, а в них чего-то нет.

Дети: воздуха.

Воспитатель: Мы с вами наполним шары воздухом в группе. А сейчас нам пора прощаться. Давайте скажем всем до свидания.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

Презентация к НОД в младшей группе «Знакомство с овалом» Непосредственная образовательная деятельность в младшей группе "Знакомство с овалом" с презентацией. Образовательная область «Познание»:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»
Опубликовано: 4 апреля 2015 в 19:13
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»» (включая файлы) размещена пользователем наталья михачик (УИ 204693) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД