Плотицина Валентина Александровна
Конспект образовательной ситуации по физическому развитию в средней группе «День рождения Мишки«
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в средней группе
Образовательная область «Физическое развитие»
«День рождения Мишки – Топтышки».
Программные
задачи:
1. Развивать двигательную память, психофизические качества (ловкость, выносливость, быстроту).
2. Закреплять ранее разученные виды ходьбы, бега и основные виды движений - метание, прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по физическому развитию в средней группе „День рождения Мишки„» размещена в разделах
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Оборудование: шишки по количеству детей, 2 корзины, мешочки по количеству детей, шапочка Мишки - Топтышки.
Время: 20 минут.
Место: физкультурный зал.
Дети заходят в физкультурный зал. Воспитатель читает письмо - приглашение от Мишки - Топтышки, в котором он приглашает детей к себе в гости на День рождения. Воспитатель приглашает ребят принять предложение и отправиться в дорогу. Звучит музыка.
Вводная часть.
Дети становятся в колонну по одному и готовы вместе с воспитателем отправиться в гости к Мишке - Топтышке.
Перестроение в колонну по одному. Ходьба. Медленный бег. Ходьба. Бег змейкой. Прыжки попеременно на правой и левой ноге. Обыкновенная ходьба.
По тропинке мы идём,
Дружно песенку поём,
Вместе весело шагать
По тропиночке гулять.
Воспитатель обращает внимание, что они уже пришли на лесную полянку. Звучит музыка, выходит ребенок в шапочке Мишки - Топтышки.
Основная часть.
Мишка : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуй Мишка!
Мишка : Я - хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге
И горжусь своей фигурой,
Занимаюсь физкультурой.
Воспит. : Мишка, наши ребята тоже делают утром зарядку, занимаются физкультурой. Хочешь с нами заниматься.
У нас для тебя сюрприз. Отгадай загадку:
Бурый, косолапый
По лесу бредёт.
Любит «одолжить» он
У лесных пчёл мёд.
(Медведь)
Мишка вместе с воспитателем раздает шишки.
Перестроение в два звена.
Общеразвивающие упражнения.
1. И. п. : узкая стойка, руки с шишками внизу. 1- руки вперёд, показать шишки; 2- спрятать их за спину (6 раз).
2. И. п. : ноги на ширине плеч, руки опущены. 1-руки к плечам; 2- руки вверх, посмотреть вверх; 3- к плечам; 4- вниз, в и. п. (6 раз).
3. И. п. : сидя, руки на коленях. 1-2 - руки через стороны вверх; 3-4 - вернуться в и. п. (4 раза).
4. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. 1-2 - поднять руки и ноги вверх, коснуться шишками коленей; 3-4 - вернуться в и. п. (4 раза).
5. И. п. : основная стойка. 1- присесть, положить шишки на пол; 2- вернуться в и. п. ; 3- присесть, взять шишки; 4- вернуться в и. п.
6. Подскоки на месте произвольно - «Мишки веселятся» (8 раз).
7. Дыхательные упражнения.
Ходьба за направляющим.
Положить шишки в корзину.
Воспит. : Понравилось, тебе Мишка, делать с ребятами упражнения?
Мишка : Да!
Воспит. : А теперь я предлагаю погулять у Мишкиного дома :
Что за странная дорога?
Здесь препятствий очень много
Что ни шаг - то чудеса
Вот так чудо - полоса!
Вторая часть.
Основные виды движений - оборудование расположено по залу.
Дети выполняют упражнения 2-3 раза поточным способом. 1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
2. Бросок в горизонтальную цель (корзины стоят на полу).
Подвижная игра: «Мы веселые ребята.»
Мы веселые ребята,любим прыгать и скакать,ну попробуй нас догнать. 1,2,3 Лови.
Мишка : Быстро всех переловлю
Я ловить ребят люблю!
Р-Р-Р-р-р-р!
Заключительная часть.
1. Игра малой подвижности «За малиной в лес пойдем».
2. Итог занятия.
Воспит. : Ну, вот, Мишка, нам у тебя в лесу понравилось, но пора возвращаться в детский сад.
Под музыку дети выходят из зала.