Наталья Степаненко
Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы «Страна Радости»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- создание благоприятной атмосферы на занятии;
- развитие коммуникативных умений и навыков, умение работать сообща;
- знакомить детей с эмоциональным миром человека;
- обучать выражать радость в мимике и жестах.
Материалы и оборудование:
рисунок «Веселое облака», игрушка клоун, аудио записи: песенки «Облака», «Полька» из детского альбома П. И Чайковского, заготовки с изображением клоуна, мыльные пузыри, цветные карандаши.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Ход:
Публикация «Конспект образовательной ситуации по эмоциональному развитию с детьми средней группы „Страна Радости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Психолог приглашает детей в круг для приветствия. Вместе приветствуют друг друга.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, травка и цветы,
Здравствуй я и здравствуй ты!
Психолог
- Ребята, слышите, кто-то стучит к нам в окошко? (Подходит к окну и из-за шторы достает картинку с изображением веселого облака).
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое оно на вид?
(Дети называют эмоцию).
Радостное облако нас в гости зовет,
И мы за ним полетели. Вперед!
(Дети вместе с педагогом под музыку «летят» по комнате).
Психолог
- Ребята, вот мы и прилетели, приземляйтесь на стульчики.
А скажите мне, пожалуйста, кто самый веселый на свете, любит всех смешить?
- Клоун!
- Правильно. Конечно это он- Клоун.
(Достает игрушку Клоун и от его имени здоровается с ребятами)
Клоун
- Ребята, я очень рад видеть вас в моей стране Радости. Я радуюсь солнечному дню, легкому ветерку. А чему радуетесь вы?
Дети по очереди отвечают, кто чему радуется.
Клоун
- Отлично. Вы тоже можете радоваться очень многому. А вы знаете, в нашей стране живут очень веселые мартышки. Давайте с ними поиграем. Повторяйте за мной:
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком
Все в ладоши хлопаем
И ногами топаем.
Надуваем щечки.
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Оттопырим ушки,
Хвостик на макушке,
Пальчик поднесем к виску
И подпрыгнем к потолку.
Шире рот откроем «А»,
Рожицы состроим
Как скажу я слово «три»
Все с гримасами замри.
(В игру можно поиграть 2-3 раза, убыстряя темп).
Психолог
- А теперь я предлагаю вам устроиться поудобнее и послушать музыкальное произведение.
(Дети слушаю «Польку» из детского альбома П. И. Чайковского)
- Какая это музыка? Какое у вас настроение было, когда вы ее слушали?
Ответы детей.
Клоун
- Ребята, а у меня для вас есть интересное задание. Посмотрите на эти картинки, их нужно дорисовать. Необходимо нарисовать клоуну улыбку и раскрасить колпачок.
(Дети проходят за столики и выполняют задание).
Клоун
- Спасибо вам, ребята, какие замечательные веселые клоуны у вас получились. Теперь у меня появилось много новых друзей – клоунов.
А сейчас давайте поиграем в мою любимую игру – «Мыльные пузыри»
Педагог пускает пузыри, а дети ловят.
Психолог благодарит Клоуна за интересную встречу в стране Радости. Ребята прощаются с Клоуном и педагогом-психологом.