Папки-передвижки

Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины»

Светлана Насонова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель

Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Задачи

Формировать умение создавать образ снегиря из цветной бумаги и нетрадиционных материалов (бумажных салфеток).

Продолжать закреплять умение вырезать детали по контуру и наклеивать аккуратно. Продолжать учить детей скручивать салфетки пальцами.

Развивать у детей творческие способности.

Продолжать развивать мелкую моторику рук.

Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах

Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.

Предварительная работа

Наблюдение за птицами во время прогулки. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной литературы, стихотворения А. Барто «Снегирь», рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», М. Глазкова «Покормите птиц».Закрепление навыков вырезывания из цветной бумаги.

Материал к занятию. Плакат с изображением рябины и снегирей, цветной картон, цветная бумага с нарисованными контурами частей снегиря, салфетки красного цвета, подносы, ножницы, баночки с клеем, кисточки, клееночки, аудиоплеер, диск, салфетки, иллюстрации с изображением зимующих птиц.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»

Стынут лапы на морозе у сосны и ели.

Что за чудо на рябине - яблоки поспели!

Подойду поближе к ней,и глазам не верится

Стайка алых снегирей облепила деревце.

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением рябины, на ветках которой сидят снегири.

Так что же это за яблоки? Правильно, это снегири.

2. Рассказ воспитателя о снегирях.

Дети стоят около мольберта и воспитатель рассказывает:

Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.

В тёплое время года они просто скрываются от людского взора, прячась в густых лесах, чащах. Однако следует сказать, что все-таки снегири улетают на лето из городов в более уединенные места. Они вьют гнезда в густых ветвях лиственных деревьев или на самых высоких ветках елок там, где их никто не сможет достать или увидеть. Поэтому летом наблюдать за данными птицами довольно-таки тяжело, ведь они умело скрываются от человека, практически не выдавая себя.

Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой, клюв короткий и толстый. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.

Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. И мы, должны запомнить, что снегирь-это перелетная птица или зимующая?

Ответы детей. Зимующая.

Воспитатель. Правильно, зимующая.

Давайте, послушаем, как посвистывает снегирь!.

Аудиозапись песни снегиря.

Воспитатель. Вам понравилась песенка снегиря?

Ответы детей. Да.

Воспитатель. А вы хотели бы превратиться в птиц, хоть на одну минуту?

Ответы детей: Да.

Воспитатель. Хорошо. (Включается аудиозапись с релаксирующей спокойной музыкой), воспитатель говорит: «Сейчас Вы все птицы. Наступило утро, первые лучи солнца коснулись Вас и Вы проснулись. Сделайте глубокий вдох и выдох. За ночь Ваши крылышки отдохнули, стали сильнее. Взмахните руками, словно это Ваши крылья, какие они большие и красивые! Ваши друзья – другие птички, летают по зимнему лесу, вдыхают его свежесть и любуются красотой. Полетайте вместе с ними.

Теперь Вы выбрали для себя веточку рябины или клёна, сели на неё, вдохнули аромат. Подул ветерок, веточки деревьев закачались. Поднимите свои руки и покачайте ими, как крыльями, сначала очень медленно, затем быстрее. Какая чудесная получилась прогулка! Пора домой! Вы поднялись в небо и полетели к гнезду. И вот Вы приземлились в свое уютное гнездышко, Вам там очень хорошо. Сделайте глубокий вдох и выдох».

Воспитатель. Ну, как понравилось Вам быть птицами?

Ответы детей. Понравилось!

А теперь я приглашаю Вас за столы. Сегодня мы с Вами будем делать аппликацию «Снегири на ветке рябины».

3. Выполнение работы.

Воспитатель показывает готовую работу. Обращает внимание на то, как выполнена работа, затем показывает алгоритм выполнения работы. После объяснения и частичного показа просит одного ребёнка рассказать последовательность выполнения работы. Далее детям дается инструкция по правильному и безопасному обращению с ножницами, клеем. Напоминается о правильной посадке и осанке.

Дети выполняют работу, воспитатель руководит процессом.

Физкультминутка.

Вот на ветках посмотри (Руками хлопают по бокам)

В красных майках снегири (Показывают грудки)

Распустили пёрышки (Руки в стороны)

Греются на солнышке (Шевелят пальчиками).

Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево)

Улететь они хотят (Взмахивают руками)

Продолжение работы.

Выставка работ и анализ. Нацеливание на последующую деятельность

Публикации по теме:

Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке»Конспект по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках аппликаций «Снегирь на ветке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Знакомить с нетрадиционной техникой.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей в старшей группе на тему «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Подготовила Педагог дополнительного образования: Сигарева Светлана Виталиевна.

Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое.

Конспект НОД по рисованию в старшей разновозрастной группе «Снегирь на ветке рябины» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «СНЕГИРЬ НА ВЕТКЕ РЯБИНЫ» Цель: Способствовать расширению представлений.

Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке»Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке» МК ДОУ «Нивушка» Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками).

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке» Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период. Задачи: Образовательные: Продолжать развивать.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке» Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке» Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом. Задачи:.

Открытка «Снегирь на ветке» в техниках «Айрис фолдинг» и «Изонить»Открытка «Снегирь на ветке» в техниках «Айрис фолдинг» и «Изонить» В последние дни зимы я сделала открытку «Снегирь на ветке». На страницах своего блога я уже не раз предлагала свои творческие работы.

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке»План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке» План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке». Направление: Художественно-эстетическое развитие.

Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Снегирь на ветке рябины»Мастер-класс по нетрадиционной аппликации «Снегирь на ветке рябины» Вашему вниманию педлагаю мастер-класс для детей подготовительного возраста 6-7 лет. Задачи: Уточнить представление о внешнем виде снегиря,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины»
Опубликовано: 11 июля 2018 в 18:31
+29Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Насонова (УИ 543983) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД