Светлана Насонова
Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации «Снегирь на ветке рябины»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Развитие творческих способностей, учить передавать в аппликации образ снегиря. Закрепить знания детей о зимующих птицах.
Задачи
Формировать умение создавать образ снегиря из цветной бумаги и нетрадиционных материалов (бумажных салфеток).
Продолжать закреплять умение вырезать детали по контуру и наклеивать аккуратно. Продолжать учить детей скручивать салфетки пальцами.
Развивать у детей творческие способности.
Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект образовательной ситуации в подготовительной логопедической группе в форме аппликации „Снегирь на ветке рябины“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Аппликации
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Рябина. Аппликации
- Рябина. ИЗО, поделки, рисунки рябины
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Темочки
Воспитывать заботливое и бережное отношение к птицам.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами во время прогулки. Рассматривание иллюстраций. Чтение познавательной литературы, стихотворения А. Барто «Снегирь», рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц. Чтение стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой», М. Глазкова «Покормите птиц».Закрепление навыков вырезывания из цветной бумаги.
Материал к занятию. Плакат с изображением рябины и снегирей, цветной картон, цветная бумага с нарисованными контурами частей снегиря, салфетки красного цвета, подносы, ножницы, баночки с клеем, кисточки, клееночки, аудиоплеер, диск, салфетки, иллюстрации с изображением зимующих птиц.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель читает детям стихотворение «Снегири»
Стынут лапы на морозе у сосны и ели.
Что за чудо на рябине - яблоки поспели!
Подойду поближе к ней,и глазам не верится
Стайка алых снегирей облепила деревце.
Воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением рябины, на ветках которой сидят снегири.
Так что же это за яблоки? Правильно, это снегири.
2. Рассказ воспитателя о снегирях.
Дети стоят около мольберта и воспитатель рассказывает:
Еще наряднее становится природа зимой, когда на покрытых снегом деревьях и кустарниках появляются прилетевшие в гости красавцы – снегири. Они называются так потому, что появляются в наших краях с первым снегом.
В тёплое время года они просто скрываются от людского взора, прячась в густых лесах, чащах. Однако следует сказать, что все-таки снегири улетают на лето из городов в более уединенные места. Они вьют гнезда в густых ветвях лиственных деревьев или на самых высоких ветках елок там, где их никто не сможет достать или увидеть. Поэтому летом наблюдать за данными птицами довольно-таки тяжело, ведь они умело скрываются от человека, практически не выдавая себя.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой, клюв короткий и толстый. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка из 7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы. Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием. И мы, должны запомнить, что снегирь-это перелетная птица или зимующая?
Ответы детей. Зимующая.
Воспитатель. Правильно, зимующая.
Давайте, послушаем, как посвистывает снегирь!.
Аудиозапись песни снегиря.
Воспитатель. Вам понравилась песенка снегиря?
Ответы детей. Да.
Воспитатель. А вы хотели бы превратиться в птиц, хоть на одну минуту?
Ответы детей: Да.
Воспитатель. Хорошо. (Включается аудиозапись с релаксирующей спокойной музыкой), воспитатель говорит: «Сейчас Вы все птицы. Наступило утро, первые лучи солнца коснулись Вас и Вы проснулись. Сделайте глубокий вдох и выдох. За ночь Ваши крылышки отдохнули, стали сильнее. Взмахните руками, словно это Ваши крылья, какие они большие и красивые! Ваши друзья – другие птички, летают по зимнему лесу, вдыхают его свежесть и любуются красотой. Полетайте вместе с ними.
Теперь Вы выбрали для себя веточку рябины или клёна, сели на неё, вдохнули аромат. Подул ветерок, веточки деревьев закачались. Поднимите свои руки и покачайте ими, как крыльями, сначала очень медленно, затем быстрее. Какая чудесная получилась прогулка! Пора домой! Вы поднялись в небо и полетели к гнезду. И вот Вы приземлились в свое уютное гнездышко, Вам там очень хорошо. Сделайте глубокий вдох и выдох».
Воспитатель. Ну, как понравилось Вам быть птицами?
Ответы детей. Понравилось!
А теперь я приглашаю Вас за столы. Сегодня мы с Вами будем делать аппликацию «Снегири на ветке рябины».
3. Выполнение работы.
Воспитатель показывает готовую работу. Обращает внимание на то, как выполнена работа, затем показывает алгоритм выполнения работы. После объяснения и частичного показа просит одного ребёнка рассказать последовательность выполнения работы. Далее детям дается инструкция по правильному и безопасному обращению с ножницами, клеем. Напоминается о правильной посадке и осанке.
Дети выполняют работу, воспитатель руководит процессом.
Физкультминутка.
Вот на ветках посмотри (Руками хлопают по бокам)
В красных майках снегири (Показывают грудки)
Распустили пёрышки (Руки в стороны)
Греются на солнышке (Шевелят пальчиками).
Головой вертят, вертят (Повороты вправо, влево)
Улететь они хотят (Взмахивают руками)
Продолжение работы.
Выставка работ и анализ. Нацеливание на последующую деятельность