Елена Чувилина
Конспект НОД по рисованию «Снегири на ветке рябины» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Снегири на ветке рябины». Рисование.
Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи. Продолжать знакомить с зимующими птицами, с их названием, значением, учить сравнивать и передавать в рисунке характерные черты строения птицы. Формировать у детей умение различать птиц и птенцов. Воспитывать бережное отношение к птицам, к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Снегири на ветке рябины“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рябина. Рисование
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Предварительная работа. Беседа о зимующих птицах. Рассматривание картинок «Птицы и их птенцы». Рисование зимующих птиц.
Материалы. Картинки с изображением зимующих птиц на деревьях, картинки с изображением птиц и их птенцов, краски, листы бумаги, кисточки, баночки с водой, салфетки, образец (рисунок с изображением снегирей на ветке).
Ход НОД
1. Повторение названий птиц.
Воспитатель показывает птиц, дети называют их. Затем описывает снегиря. Потом дети называют птицу по описанию, у которой длинные ноги и длинный клюв; белый хвост и белые бока; красная грудка, раздвоенный хвост и так далее.
2. Игра «Один – много».
Воспитатель называет птицу в единственном числе, а дети – во множественном.
Синица – (синицы, дятел - (дятлы, воробей – (воробьи, снегирь – (снегири) и т. д.
3. Ознакомление с птенцами птиц.
Воспитатель показывает картинки. У совы – совенок, у воробья – воробышек, у снегиря - снегиренок. Если много птенцов, как их называют: совята, грачата, воронята, снегирята.
4. Физкультминутка
Птички в гнездышках сидят (Сидят на корточках)
И на улицу глядят. (Повороты головы влево, вправо)
Погулять они хотят (Встают на ноги)
И тихонько все летят. (Дети бегают, машут руками, как крыльями)
5. Рисование снегирей по инструкции.
Воспитатель показывает образец (рисунок с изображением снегирей на ветках рябины). Дети рассматривают, воспитатель предлагает по инструкции нарисовать снегирей на ветках дерева рябины с ягодами.
Инструкция воспитателя:
-Нарисуйте кисточкой овал – туловище снегиря.
-Раскрасьте половину овала красным цветом – это грудка снегиря.
- Спинку раскрасьте черным цветом.
-Нарисуйте хвостик, крылышко, глаза и лапки снегиря.
-Изобразите ветку, на которой сидят снегири.
-Нарисуйте снег на ветках и ягоды рябины.
Рассматривание рисунков детей. Молодцы!
Какие красивые снегири у вас получились!
6. Рефлексия.
-Что нового мы сегодня узнали?
-Кого мы сегодня рисовали?
-Что было трудным?
-Вам понравилось рисовать птиц?
7. Выставка рисунков детей.