Лариса Миниахметова
Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
МК ДОУ «Нивушка»
Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Снегирь на ветке» (рисование ватными палочками/пальчиками)
Выполнила: Воспитатель
Миниахметова Л. Р.
Красная Нива, 2017
Цель: рисование нетрадиционными техниками – «ватными палочками».
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию ватными палочками для средней группы „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из ватных дисков и ваты к Новому году
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Учить детей рисовать нетрадиционным способом: ватными палочками или пальчиками, добиваться выразительного изображения птицы (снегиря) .
Развивающие:
Выявить воображение и восприятие окружающего мира, познавательных способностей.
Воспитательные:
Воспитывать заботливое отношение к живой природе, трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом, аккуратность, творческую самореализацию
Методы и приемы:
Беседа, вопросы по теме, чтение загадки, рассматривание иллюстраций, рисунок птицы (снегиря) для показа, объяснение, анализ работ.
Материалы и оборудование:
альбомный лист белого цвета, акварель, баночки, ватные палочки, салфетки, тряпочки, мольберт.
Предварительная работа:
наблюдение за птицами, прилетающими на участок (воробьи, голуби, синицы, снегири, рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, чтение стихов о птицах, знакомство с силуэтами различных птиц.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 белого цвета, акварельные краски: красная, черная, ватные палочки, стаканчики-непроливайки, аудиозапись "Пение птиц", музыка для релаксации.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово педагога
Воспитатель: Здравствуйте! Ребята, давайте поиграем.
СЕЛ НА ВЕТКУ СНЕГИРЕК. («попрыгать» пальчиками по плечам)
СНЕГ ПРОШЕЛ (показать, как падает снег)
И ОН ПРОМОК (обхватить себя руками и слегка «подрожжать»)
ВЕТЕРОК, ПОДУЙ СЛЕГКА (руки поднять вверх и покачать ими)
ОБСУШИ НАМ СНЕГИРЬКА (помахать руками, как крыльями)
Приглашаю Вас сегодня в зимний лес. Давайте понарошку наденем варежки, шапки, сапоги и пойдем в лес! (Звучит музыка для релаксации «Пение птиц»).
Воспитатель:
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Воспитатель: Как вы думаете, почему так тихо в лесу?
Дети: Птицы не поют.
Воспитатель: Почему не поют птицы?
Дети: Улетели в теплые края.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, а я вижу здесь птиц (на мольберте предметная картинка с изображением снегиря, значит, не все птицы улетели.
Воспитатель загадывает загадку:
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках,
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку… (снегиря).
Дети рассматривают иллюстрации снегиря.
2. Беседа воспитателя с детьми.
Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у снегиря?
Дети: У снегиря основные части — голова, туловище, крылья, хвост.
Воспитатель: Какого цвета оперение?
Дети: Голова, туловище, крылья, хвост — чёрные, грудка — красная.
Воспитатель: Посмотрите, какие они красивые, яркие, как огоньки, а давайте мы с Вами их нарисуем?
Воспитатель: Снегиря будем рисовать ватными палочками, далее дорисовывая детали.
Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать ватными палочками?
Сначала набираем немного красной краски и легкими прикосновениями ставим точки – закрашиваем грудку (по контуру и внутри,а затем черным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Стараемся работать аккуратно, чтобы краски не смешивались между собой. Ребята, а теперь я предлагаю вам в ветвях зимнего леса нарисовать снегирей.
Воспитатель: А чем питаются снегири?
Дети: Ягодами, рябиной.
Воспитатель: Правильно, а рябину будем рисовать тоже ватными палочками или пальчиками.
3. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
Продуктивная деятельность детей.
Выполняем упражнение — разминку с ватной палочкой:
Палочку возьмем вот так (показывает)
Это трудно? Нет, пустяк.
Гордо, словно королева,
палочка пошла тычком,
застучала каблучком.
Мы рисуем раз, раз,
все получится у нас!
(Палочку ставить вертикально сделать несколько тычков без краски)
4. Практическая часть.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Теперь приступаем к работе. Работаем не торопясь и очень аккуратно (включить музыку).
Дети на альбомном листе тычкуют снегирей и дорисовывают детали.
Вначале легкими тычками дети закрашивают красным цветом грудки всех снегирей, черным цветом голову, спинку, крылья, хвост.
Воспитатель: Ребята, пока краска сохнет, мы с вами немного поиграем
Физкультминутка «Снегири».
Вот на ветках посмотри, (Руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири. (Показывают грудки)
Распустили перышки (Руки слегка в стороны,)
Греются на солнышке. (Шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят, (Повороты головой вправо, влево)
Улететь они хотят. (Бегут по кругу, взмахивая руками)
Кыш! Кыш! Кыш! Улетели!
А теперь мы с вами дорисуем детали (пожеланию детей снег, рябинку и т. д.)
4. Итог.
Воспитатель: Покружились, покружились, снова в группе очутились. вот и закончилось наше путешествие в зимний лес. Молодцы! А какие удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приемы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
Воспитатель: Из ваших работ мы организуем выставку.