Жана Ким
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«Снегирь на ветке».
Направление:
Художественно-эстетическое развитие.
Образовательная область:
Художественное творчество.
. Цель:Развивать художественно-эстетические чувства. Желание передавать на бумагу свои впечатления о теме занятия.
Публикация «План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Снегирь
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыкально - художественное творчество».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная.
Задачи:
-Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах;
-Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска)
- Познакомить с накладной аппликацией ватными дисками.
-Продолжать совершенствовать рисование кистью.
-Знакомить детей с понятием цвета и композиции;
-Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием.
Материалы и оборудование: мольберт, картинки зимующих птиц, бумага А4 , гуашь: белая, синяя,красная, черная,коричневая и зеленая, кисти щетинистые широкие, кисти беличьи №2 или 3, ватные диски овальной и круглой формы, предварительно разделив их на 2 части вдоль,1 половинку круглого диска вырезать в форме крыла, влажные салфетки,стаканчики-непроливайки. Записи инструментальной музыки, голосов птиц.
Ход занятия
Преподаватель. Сейчас я загадаю вам загадку:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Дети. Это снегирь.
Преподаватель. Давайте послушаем голос снегиря.
(Включается запись).
Преподаватель. С наступлением зимы снегири прилетают к жилью человека, т. к. здесь легче найти себе пищу. Снегирь питается семенами растений, ягодами, оставшимися в садах, рябиной, шиповником. Но сами ягоды птица не ест, она выклевывает из них семечки.
Рассмотрим изображение снегиря. Обратите внимание на строение тела: круглая голова, круглая грудка, практически не видно шеи, длинный хвост. Чаще всего снегиря можно встретить на ветке рябины, ели или сосны.
-Сначала сделаем общий фон голубого цвета. Возьмем широкую жесткую кисточку и нанесем ею несколько широких мазков белой гуаши. Затем нанесем также синюю гуашь. А затем берем влажные салфетки и растираем цвета, смешивая их.
Под музыку ученики приступают к работе.
-Теперь наметим место для тельца птицы-это левая верхняя часть листа, ближе к середине листа, т. к. нам нужно оставить место для ветки. Смачиваем это место обильно водой и прикладываем половинку овального ватного диска с наклоном влево. Затем промакиваем диск водой и закрашиваем красной гуашью. Далее также прикладываем головку- круглый диск и закрашиваемее черным цветом. Затем прикладываем аналогично крыло и красим.
Физкультминутка
«Снегири»
Раз, два, три, все мы птички, посмотри.
Вот летали птички, птички – невелички.
Все летали и летали, крыльями махали.
На дорожку сели, зернышек поели:
Клю-клю-клю, как я зернышки люблю!
Перышки почистили, чтобы были чище
Вот так, вот так, чтобы были чище.
А теперь нужно нарисовать снегирю носик, глазок, хвостик. После рисуем ствол елки и ветку, на которой будет сидеть снегирь. Хвою рисуем большой жесткой, кистью, прикладывая зеленую гуашь. Так мы получим пушистую хвою. В конце подрисовываем лапки.
Под музыку ученики продолжают работу.
4. Итог (рефлексия).
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас! Как праздничные фонарики светятся в ветвях ваши снегири. Расскажите, какие приёмы нетрадиционной техники рисования вы использовали в работе при создании картины (дети рассказывают, делятся впечатлениями).
- Из ваших работ мы тоже организуем выставку Молодцы, ребята!