Александра Бредихина
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Белочка на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Продолжать обогащать представление детей об образе жизни диких животных в весенний период.
Задачи:
Образовательные :
Продолжать развивать умение правильно держать кисточку, пользоваться клеем, салфеткой. Закреплять названия диких животных.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику. Развивать любознательность, слуховое восприятие, память, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать любовь к окружающему миру, интерес к сезонным изменениям природы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе „Белочка на ветке“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Белка, белочка. Аппликации
- Белка, белочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материалы:корзинка с шишками, иллюстрации (заяц, лиса, игрушка – белка, иллюстрации весеннего леса; на столах силуэты белки из бумаги (на каждого ребёнка) и лист бумаги (1/2A4) с силуэтом дерева, кисточки, клей, салфетки.
Предварительная работа: Чтение литературы, беседы о диких животных, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра «Кто где живёт», «Найди детёнышей», пальчиковые игры.
Интеграция областей: «Художественное творчество», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Ход:
Организационная игра (с пальчиками)
Педагог: Ребята, утром я зашла в группу и увидела корзинку с шишками. Для кого это угощение? (Если дети догадаются, то ответят, что для белки.)
Давайте отправимся в лес, узнаем, кто оставил корзинку. Для этого нужно сказать волшебные слова, повторяйте за мной:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
На полянке очутились!
Открывайте глазки. Мы с вами в весеннем лесу.
Педагог: Дети, а почему мы не увидим в лесу медведя?
Дети: Потому что медведь ещё спит.
Педагог: А где спит медведь?
Ответы детей (в берлоге).
Воспитатель (рассказывает стихотворение, дети повторяют движения) :
Медвежьего следа в лесу не сыскать,
Любит мишенька поспать. (ладошки под щёчку, глаза закрыли)
В берлоге он сладкую лапу сосет, (имитируют как медведь лапу сосет)
А снится ему, что он кушает мед. (гладят по животу)
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит. (погрозить пальчиком)
Идёмте дальше, дети.
Воспитатель: Отгадайте загадку: Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый– краса! а зовут её…
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, вот и лисичка (иллюстрация). Какая у неё шубка? Какой хвост?
Ответы детей. (Пушистая, рыжая, мягкая, красивый хвост).
Воспитатель: Дети, это угощение в корзинке для лисы?
Дети: Нет, лиса охотится за зайчиками, мышками.
Воспитатель: Покажите, как лиса идёт. Ступает мягко, хвостиком помахивает. (Дети имитируют походку лисы).
Воспитатель: Беги, лисичка. Про кого загадка: Зимой – бел, летом – сер, характером – несмел. Кто это?
Дети: Зайчик. (иллюстрация)
Воспитатель: Это для зайчика угощение? Что любит зайчик?
Ответы детей: (Нет, зайчик грызёт морковку, травку).
Воспитатель: А ещё зайчик ест ветки, кору деревьев. Весной заяц меняет шубку с белой на серую. Какая шубка у зайца стала?
Дети: Серая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: В лесу недолго до беды.
Умей запутывать следы!
Попробуй угадай-ка,
Куда девался зайка!
Туда-сюда петляет след.
Где зайка был, там зайки нет! (игра с движениями)
Воспитатель: Дети, идемте дальше. А вот и дерево с дуплом, а кто в дупле живёт?
Дети: Белка!
(Показать игрушку – белка)
Воспитатель:Здравствуй, белка, не тебе ли угощение в корзинке?
Белка: Спасибо, ребята. Моя корзинка.
Воспитатель: Какая шубка у белки? (ответы детей)
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение белочке.
Сидит белка на тележке (указательным пальчиком стучать по ладошке)
Продаёт она орешки,
Лисичке-сестричке (загнуть один пальчик)
Воробью (загнуть второй пальчик,
Синичке (загнуть третий пальчик,
Мишке – толстопятому (загнуть четвёртый пальчик,
Заиньке мохнатому (загнуть пятый пальчик).
Воспитатель: Белочка что ты загрустила?
Белка: Нет подружек у меня, скачно мне одной.
Воспитатель: Дети, поможем белочке?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте сфотографируем белку (дети делают «фотоаппарат» из ладоней, получите фото (раздаю бумажные силуэты белки).
Я свою белочкку посажу на ветку дерева. Беру кисточку тремя пальцами, не касаясь железного наконечника, окунаю кисточку в клей,промазываю клеем с обратной, белой стороны и приклеиваю. Остатки клея помакиваю салфеткой. (приклеить силуэт белки на ветку дерева). И вы сейчас также посадите своих белочек на ветку дерева. Проходите за столы.
Дети садятся за столы, выполняют аппликацию. Педагог помогает детям в индивидуальном порядке.
Воспитатель: Вот сколько белочек - подружек появилось у нашей лесной белки.
Белка: Спасибо, дети.
Воспитатель: Весело мы погуляли,
И нисколько не устали,
А теперь, детвора,
В группу возвращаться нам пора. Давайте скажем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре –
Дружно глазки все закрыли.
Повернулись, покружились –
В группе очутились!
Воспитатель: Дети, понравилось вам сегодняшнее путешествие? Где мы были? Кому помогли? (Ответы детей). Скажите «Молодцы!», погладьте себя по голове.