Андреева Галина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Снегирь на ветке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему «Снегирь на ветке»
Цель: Учить изображать птиц аппликативным способом.
Задачи:
• Расширить представление детей о снегире;
• Учить в аппликации передавать образ птицы, особенности головы и туловища, хвоста, располагать изображение на листе бумаги.
Публикация «Конспект занятия по аппликации в средней группе „Снегирь на ветке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Зима
- Зима. Аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Аппликации, поделки из бумаги
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снегирь
- Снегирь. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
• Развивать аккуратность в наклеивании изображения;
• Укреплять общую и мелкую моторику.
• Воспитывать бережное отношение к птицам.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением снегиря, образец.
Материалы к занятию : квадраты черного цветов (разного размера) 3 шт. ,1 квадрат красного цвета, цветные мелки, клей-карандаш, салфетка клеенчатая на стол, ножницы, лекало.
Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ним, физкультминутка «Снегири», продуктивная деятельность, подведение итогов.
Ход занятия
Звучит тихая спокойная музыка. Загадывание загадок:
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковало реки крепким льдом
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром
А каком времени года эта загадка?
1. Беседа
- Скажите, какое сейчас время года?
- А каких птиц зимой мы можем увидеть в городе зимой?
- Молодцы, а теперь, отгадайте загадку.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его …
(Снегирь.)
- Правильно, сегодня мы будем говорить о снегире.
Показ иллюстрации.
Снегирь – это зимующие птицы, не улетающие осенью в теплые края. Весну и лето они проводят в северных лесах, а осенью прилетают в наши парки и сады, клюют ягоды рябины или шиповника.
Посмотрите, как она выглядит. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него какого цвета? А грудь, брюшко и щеки? (рассматривание иллюстрации).
Двайте на несколько минут превратимся в снегирей и поиграем в игру «Снегири»
2. Физкультминутка
Вот на ветках посмотри,
(руками хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири.
(показывают на грудки)
Распустили перышки,
(руки слегка в стороны)
Греются на солнышке.
(шевелят пальчиками)
Головой вертят, вертят.
(повороты головы вправо, влево)
Улететь они хотят.
Кыш! Кыш! Улетели! (3-4 раза)
Молодцы! Какие вы умные.
- Ребята, а что это за цветная коробка?
Как вы думаете, что там находиться? (ответы детей)
- Посмотрим.
Дети открыли коробку, в ней лежат большие и маленькие детали снегирей.
- Давайте соберем их и посмотрим что получиться.
3. Рассматривание образца. Уточнение последовательности и приемов выполнения работы.
4. Продуктивная деятельность.
5. Итог.
- Как называется эта птица?
- Назовите, что есть у птицы?
- Какого цвета перышки у снегиря?
6. Составление выставки детских работ.