Лучший педагог года

Конспект образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

Cветлана Стрюкова
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 2»

Образовательная ситуация по развитию речи в старшей группе на тему :

«Дифференциация звуков

«с» и «ш».

Интеграция областей

«Речевое развитие»

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила и провела:

Стрюкова Светлана Вениаминовна

Публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе „Дифференциация звуков [с]-[ш]“» размещена в разделах

Высшая квалификационная категория

Ярославль,

декабрь 2018 г.

Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста звуковой культуры речи.

Задачи:

Образовательные :

- Закреплять умение отчетливо произносить звуки (с) и (ш) изолированно, в словах и фразах.

- Заканчивать слова определенным звуком (словообразование).

- Упражнять детей в умении выделять голосом определенное слово, звук.

- Закреплять умение изменять силу голоса.

- Совершенствовать речевое дыхание, дикцию.

Развивающие :

- Развивать звукопроизношение, память, мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать внимание, активность, доброжелательность.

Оборудование:

Гость, 2 конверта: красный, зеленый; набор подвесных картинок (А-4) :малыш, насос, пылесос, лось, карандаш, ананас; набок картинок (6-6) : собака, слон, лиса, санки, шнурок, мышь, кошка, шапка, самолет, кошелек, шалаш.

Ход занятия

1. Организационный момент

Ребята, поздоровайтесь с гостями, (стоя)

- Ребята, любите ли вы гостей?

- Как вы готовитесь к встрече гостей?

- Я знаю, что у нашего гостя для вас подарок. Давайте подойдем и спросим вежливо.

Г. -Я приготовила для вас речевые игры. Вы хотите поиграть?

Вы сможете подготовиться к речевым играм? Как надо к ним подготовиться?

Д. -Выполнить несколько упражнений: дыхательное, голосовое, артикуляционное, пальчиковое.

В. -Уважаемые гости, мы покажем, как мы умеем выполнять эти упражнения. Ребята займите свои места.

2. Игровая деятельность

1) Дыхательное упражнение «Сердитый еж» : стоя, вдох, присесть, голову опустить на выдохе - «пых»; встать, вдох, руки в стороны-«фыр». (2-Зраза)

Молодцы, отлично справились с дыхательным упражнением, садитесь.

2) Артикуляционная гимнастика.

«с» а) «Горка» : кончик языка за нижние зубы, весь язык наружу, рот широко открыт.

«с» б) «Чистим нижние зубы» : водим кончиком языка по внутренней стороне нижних зубов.

«ш» в) «Качели» : широко открыт рот, язык наружу, кончик языка вверх вниз.

«ш» г) «Бублик» : открыть рот, зубы сомкнуть, губы округлить.

Вы правильно выполнили артикуляционную гимнастику.

Теперь ваши язычки и губы стали более послушными.

3) Голосовое упражнение.

Я говорю чистоговорку, вы вместе со мной, загибая пальцы считаете слова. А потом, проговаривая ее мы будем выделять голосом слова поочередно начиная с первого слова. «Саша шустро сушки сушит».

Вы отлично справились с голосовым упражнением.

Что еще мы должны сделать?

4) Пальчиковое упражнение «Дом».

«Я хочу построить дом (ладони домиком над головой)

Чтоб окошко было в нем (ладони соединить в «окошко»)

Чтоб у дома дверь была (ладошка к ладошке ребром)

Рядом чтоб сосна росла (тыльные стороны соединить)

Чтоб вокруг забор стоял (развернуть ладони к себе, развести пальцы).

В. -Ребята, ваши пальчики отлично справились. Мы с вами все выполнили, ни чего не забили? Давайте вспомним, что мы делали?

Д. -Дыхательное, артикуляционное, голосовое, пальчиковое.

В. - Как вы думаете, мы уже готовы к речевым играм?

Давайте спросим у нашей гостьи.

Г. -Вы готовы играть в речевые игры? (стоя)

Игры на уточнение произношения звуков [С], [Ш].

1) Дети, вы вспомните, как звучит воздух в насосе? Покажете?

Дети двигают руками «качают» и произносят (с). А как шипит змея? Покажите. Дети имитируют движение змеи и произносят (ш).

2) Сейчас я буду произносить эти звуки, а вы должны на слух отгадать и показать соответствующие движения.

Воспитатель произносит звуки (с) и (ш) закрыв рот листом бумаги попеременно.

Г. -Вы отлично справились. Вы правильно произносили и угадывали звуки (с) и (ш).

3) В. -Ребята, я тоже приготовила для вас игру. Подойдите к столу. Я буду показывать картинки, а вы произносите только звуки с которыми мы сегодня играем (с) и (ш).

Воспитатель показывает картинки: машина, кошка, лошадь, собака, свинья, лиса.

В. Молодцы! Вы правильно определили и произнесли звуки (с) и (ш). Я уверенна у нашей гостьи есть еще для вас игра. Давайте подойдем и вежливо спросим. (дети задают вопрос)

4) Игра на дифференциацию [С], [Ш].

Г. -У меня в сумочке есть много картинок и 2 конверта: красный и зеленый. Помогите разложить картинки так, чтобы в красном лежали картинки, в которых есть звук (с, а в зеленый со звуком (ш). Для этого встаньте вокруг стола и по очереди выбирайте картинки и раскладывайте их на 2 кучки. Дети выполняют задание.

Г,- Вы готовы, давайте проверим. Вы будете называть картинки, выделяя голосом (с) или (ш, а я буду убирать их в соответствующие конверты.

Картинки: мышь, лягушка, слон, индюшонок, шляпа, колоши, сундук, шлепки, лисята, поросята. В. -Ребята, я тоже очень хочу с вами поиграть. Согласны?

5) Игра «Закончи слово».

Картинки А-4 подвешены в разных частях группы.

Для этой игры мы должны встать в середину комнаты лицом к доске. Вспомните и покажите правую руку; покажите не правую руку. Это - левая. Внимание, я говорю, где находится картинка, говорю начало слова вы - конец.

а) Справа, впереди, на верху - абрико. .(с)

6) Справа, сзади - пылесо. (с);

в) Слева, посередине - малы. (ш);

г) Слева, впереди - каранда. (ш);

д) Справа, посередине -насо. .(с);

е) Слева, сзади - ло. .(сь).

В. - Вы правильно добавляли последний звук и отлично справились с игрой «Закончи слово звуком». В. - Ребята, я уверена, что у нашей гостьи есть еще игра. Подойдем и узнаем.

б) Игра «Смешные слова»

Г,- Правда, ребята. Я приготовила для вас сюрприз. Это стихотворение. Оно не простое, постарайтесь найти в нем смешные слова, ведь оно так и называется.

В. -Ребята, сядем и прочтем его.

«Слушай кот и повторяй

Шом, шорока, шад, шарай.

Но смеется кот в ответ

-Да таких и слов-то нет».

В. -Ребята, какие слова коту показались смешными. Послушайте еще раз это стихотворение. Какой звук спрятался? Как должны звучать слова? Верно: сом, сорока, сад, сарай. Вы молодцы! Вы правильно определили ошибку.

Итог

-Ребята, понравилось вам играть с гостями, со мной?

-Какие игры очень понравились?

-Какие показались сложными?

-С какими звуками вы сегодня играли?

Вы молодцы, хорошо играли и научились слышать и различать звуки (с) и (ш). А нашим гостям мы скажем «до свидания» и ждем их в гости с новыми играми.

Публикации по теме:

Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок»Дифференциация согласных звуков в словах. Дидактическая игра для развития речи «Собери цветок» Дидактическая игра для развития речи "Собери цветок" Цель: Формирует навыки различия звуков в словах, через развитие фонематического слуха,.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект образовательной игровой ситуации по познавательному развитию для детей старшей группы «Путешествие по сказкам» Программные задачи:.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в средней группе «Счет до 6» Цель: закрепить счет до 6. Задачи: Образовательные: Закрепить порядковый счет в пределах 6, выделять отношения групп предметов по количеству.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3»Конспект образовательной ситуации по математическому развитию во второй младшей группе «Счет до 3» Цель: закрепить счет до 3. Задачи: Образовательные: • выделять отношения групп предметов по количеству и числу (один, два и еще один,.

Конспект образовательной ситуации в старшей группе «Свет и тень» по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: расширять знания детей об окружающем мире - формировать представления о свойствах света и тени. Задачи: 1. Развивать и поддерживать.

Конспект занятия по развитию речи «Один дома. Звуки [М]-[М’], дифференциация звуков в словах. Буква «М» Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) в подготовительной группе «Один дома» Звуки [ М-МЬ], дифференциация звуков в словах.

Конспект занятия ЗКР в старшей группе «Дифференциация звуков [Ш] и [Ж]» Программные задачи: упражнять детей в дифференциации звуков в словах, закреплять умение детей определять позицию звуков в словах; учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»
Опубликовано: 23 октября 2020 в 11:14
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной ситуации по развитию речи в старшей группе «Дифференциация звуков [с]-[ш]»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Стрюкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД