Елена Поваляева
Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию «Веселая прогулка с котом» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Поваляева Е. Е.
Цель: развивать эмоциональную отзывчивость при взаимодействии ребенка со взрослыми и сверстниками.
Задачи: напомнить произведения малого фольклора, поощряя попытки договаривать слова, фразы. Развивать моторику (подлезание, перешагивание, катание, попадание в цель).
Предварительная работа. Знакомство с потешками, песенками, их инсценировка. Рассматривание иллюстраций Ю. Васнецова, И. Репина к русским народным сказкам.
Материалы. Костюм кота, снежки, угощение.
Содержание
Публикация «Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию „Веселая прогулка с котом“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Темочки
Дети выходят на прогулку. На крыльце спит Кот (взрослый).
Педагог. Кто это? (Кот.) Давайте его разбудим. Как ты оказался здесь, котик?
Кот. Я гулял один. Мне стало скучно. Пришел к вам. Долго ждал, вот и уснул. Можно мне с вами погулять?
Педагог. Возьмем котика на прогулку? (Да.)
Кот. Спасибо. А что это белое вокруг лежит? (Снег.) Какой он? (Белый, холодный, мягкий.) Давайте встанем в круг.
Снег, снег кружится.
Белым – бела вся улица.
Собрались мы в кружок.
Завертелись, как снежок.
А что делают со снегом? (Лепят снежки, снеговика, строят горки и катаются с них на санках.)
Педагог. У нас на площадках сделаны снежные фигуры животных. Мы тебе их покажем.
Кот. Спасибо. Мяу!
(Дети вместе с Котом и воспитателем приходят на площадку.)
Кот (показывает на белку). Это животное я не знаю. (Это белочка.) А где она живет? (В лесу.) А что она у вас делает?
Педагог.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки:
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зубок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Кот. Я хочу покататься на тележке. Забирайтесь все. Поехали! (Звучит музыка.) Хорошо прокатились! А какое стихотворение или сказку вы знаете про козу?
Педагог (вместе с детьми).
Идет коза рогатая.
Идет коза бодатая,
Кто каши не ест,
Кто молока не пьет,
Забодает, забодает, забодает.
Кот. А теперь давайте поиграем!
(Под музыку дети выполняют разные движения.) Что – то я проголодался. Может, нас свинка Ненила накормит?
Педагог.
Свинка Ненила
Сыночка кормила:
- То – то хорошенький,
То – то пригоженький:
Ходит бочком,
Ушки торчком,
Хвостик крючком
Нос пяточком!
Подставляйте ладошки, свинка кашей накормит.
(Кот «раскладывает ложкой кашу» в ладошки детям – имитация.)
Кот. Поели, погуляли, пора покататься. (Катание на санках.) Спасибо вам, ребятки! Весело было с вами. Можно я ещё приду? А это – гостинцы для вас. (На усмотрение педагога.)