Вера Мамаенко
Конспект образовательной ситуации «Зайка спрятался в снегу» с детьми раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать умение правильно использовать пальчиковые краски, повысить координацию внимания.
Задачи: учить слушать словесную инструкцию,
учить детей рисовать снег пальчиком, заполняя всё пространство листа,
развивать мелкую моторику пальцев,
закрепить синий цвет,
поднять настроение,
прививать любовь к художественному творчеству.
Материалы: лист бумаги формата А5, на который малярным скотчем приклеен силуэт зайчика, синяя пальчиковая краска, влажные салфетки.
Публикация «Конспект образовательной ситуации „Зайка спрятался в снегу“ с детьми раннего возраста» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Предварительная работа: разучивание и обыгрывание как пальчиковая игра потешки "Заинька-зайка", подвижная игра "Зайка беленький сидит".
Ход ОС:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит и вносит зайчика.
- Смотрите, это зайчик. Здравствуй, зайка. Поздоровайтесь с зайчиком.
Дети здороваются, рассматривают зайчика.
- Ребята, смотрите, какой он грустный. Зайка, а почему ты такой грустный?
- Я потерял своих друзей где-то на полянке и мне очень грустно одному.
Воспитатель утешает зайца:
- Не грусти, давай с ребятами поиграем в игру "Зайка беленький сидит" и тебе станет веселее.
Заяц соглашается. И вместе с детьми играет в подвижную игру.
- Спасибо, ребята, очень весёлая игра, я теперь в неё всегда буду играть. Но мне всё равно скучно без друзей. Вы поможете их найти?
- Ребята, мы поможем зайке найти других зайчиков?
Дети говорят: "Да"
- А как мы их можем найти?
Зайчик показывает приготовленные листы белой бумаги с наклеенным силуэтом зайчика.
- Вот здесь они спрятались, а чтобы их найти надо снежок нарисовать. Вы готовы работать?
Дети соглашаются и проходят за столы, где стоит приготовленная пальчиковая синяя краска. Перед работой воспитатель повторяет правила работы с краской: пальчик прикладываем к краске, поднимаем над баночкой, прижимаем к листу короткими примакивающими движениями, на небольшом расстоянии друг от друга.
- Пальчик в красочку макнём и по листочку прыгать пойдё м: прыг, прыг, прыг. И снова за краской, чтобы рисунок был ярким. Весь листочек снегом закрываем, так нас зайка просил.
Дети работают под русскую народную музыку "Плясовая"
Когда рисунок закончен, воспитатель помогает вытереть краску с пальцев влажной салфеткой.
- Пусть ваши работы подсохнут, а мы поиграем в пальчиковую игру "Заинька-зайка, маленький зайка"
Заяц рассматривает детские работы, хвалит детей.
- Вот какие молодцы, сколько снега нарисовали. А теперь пора моих друзей искать. Готовы?
С каждым ребёнком индивидуально ищут зайчика на рисунке - снимают силуэт и обнаруживают белого зайчика среди синих снежинок. Удивлению и радости нет предела. Дети восторженно показывают своих зайчат. Воспитатель дорисовывает мордочку: глазки, носик, усики.
- Вот они оказывается где! Ай-да, мы, молодцы. Всех друзей зайчику нашли. А вам понравилось искать зайчиков в снегу?
Дети все отвечают утвердительно.
Из детских работ составляется выставка.