ирина евтушенко
Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В мире опасных предметов».
Задачи:
1. Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, о правилах пользования этими предметами и способах их хранения.
2. Формировать навыки составления рассказа о предметах.
3. Упражнять в классификации понятий: инструменты, швейные принадлежности, лекарство.
Публикация «Конспект образовательной ситуации по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего возраста „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Формировать знание о том, что для безопасности все предметы нужно убирать на место.
5. Воспитывать желание соблюдать порядок и чистоту в доме.
Материалы:
Фломастеры, клей – карандаш, салфетки матерчатые и влажные, инструменты, швейные принадлежности, лекарство.
Ход занятия:
В. Ребята, присаживайтесь на стулья, я расскажу вам, что-то интересное. (Входит Незнайка с забинтованной рукой).
Н. Здравствуйте!
В. Ребята, вы узнали кто это? (Незнайка)
В. Незнайка, почему ты такой грустный? Что у тебя с рукой
Н. Я был один дома, и решил без разрешения посмотреть папин чемодан, который он все время убирает далеко в шкаф, мамину шкатулочку и бабушкину коробочку. Я это все рассматривал, там столько интересных вещей: какие-то острые штучки. Когда я начал с ними играть, то поранился чем-то острым. Но это всё не беда. Мне нужно все предметы разложить по местам. А я забыл, где что лежит.
В. Не переживай. Мы тебе поможем, правда, ребята? (Да). У нас, как раз, экскурсия “В мире опасных предметов”. Ребята, мы пригласим Незнайку с собой? (Да).
Н. А что это опасные предметы?
В. А ты присаживайся с ребятами на стул и послушай загадки, а ребята их отгадают.
• Всех на свете обшивает, Что сошьёт - не надевает.
• Я иголке родня, но нет ушка у меня.
• Очень любят разрезать, Обрезать и надрезать.
• Вся дырявая я,но ловко. Тру тебе морковку.
• Лишний раз его не трожь. Не игрушка острый …
• Без головы, а в шляпе. Одна нога и та без сапога
• Я под мышкой посижу. И, что делать укажу: Или уложу в кровать, Или отпущу гулять
• Не хочу я молчать! Дайте вволю постучать! И стучит день - денской Он железной головой
В. Правильно! Незнайка, ну ты понял, что это опасные предметы? (А я и не знаю, понял я или не понял) А мы сейчас отправимся на экскурсию, чтобы внимательней рассмотреть их и запомнить.
В. Ой ребята! Коробка! Давайте посмотрим, что в ней?
Н. Что это? Для чего это? Из чего это? Что с ним делать?
В. Не торопись! Ребята давайте расскажем Незнайке, что это и для чего? (дать детям по предмету)
В. Вопросы: Как называется предмет? Из чего сделан? Цвет? Для чего предназначен? Как с ним обращаться? Чего нельзя делать с ним? Чем он опасен?
В. Молодцы ребята! Ну, ты понял Незнайка?
Н. А я и не знаю, понял я или не понял.
В. Ребята, давайте продолжим нашу экскурсию? (Да) Я предлагаю, вам отправится в страну «Лабиринтию». Присаживайтесь за столы: на листах у вас изображены 2 человечка,у них перепутаны дороги, и они не знают куда идти. Давайте им поможем. Возьмите в руки фломастер зелёного цвета и пойдём по первой тропинке. Посмотрите, к какому предмету она нас привела?
Д: К ножницам.
В: Конечно к ножницам. А как правильно ими пользоваться расскажите.
Стихи детей : 1. Работать с ножницами можно
Но только очень осторожно.
2. Не бегай с ними по квартире
Так можно сделать харакири
Коль кто-то просит, не зевай,
Вперёд колечками подай.
3. Храните ножницы на месте
С концами, сомкнутыми вместе.
В. Очень хорошо! А теперь возьмём жёлтый фломастер и пойдём по второй тропинке. К какому предмету мы пришли в гости.
Д: К иголке
В. Правильно!
Стихи детей : Ты не бери иголку в рот:
Иголка острая - не плод!
Игла в работе весела
Она тонка и так мила!
Не будешь класть её на место,
Вдруг потеряется в отместку
И затаится в беспорядке
Тебе ж потом воткнётся в пятку.
Иголки надо сосчитать
Потом садиться вышивать
С напёрстком, право, лучше жить
Как щит он может защитить
Иголки нрав колючий,
Он непременно укротит.
В. Молодцы! Справились с заданием. Незнайка, а у тебя всё получилось? (а я не знаю, получилось или не получилось)
В. Мы засиделись. Физ. минутка:
Точим,
Точим,
Точим нож!
Будет
Очень
Он хорош.
Будет
Резать он
Припасы:
Масло,
Сало,
Хлеб,
Колбасы,
Помидоры,
Огурцы
Угощайтесь, молодцы!
В. Ребята, мы много говорили, рассмотрели опасных предметов. А сейчас мы поиграем в «Чудесный мешочек». И посмотрим, как вы сможете угадать предметы на ощупь…
В. Ребята, скажите, пожалуйста, можно ли хранить все опасные предметы в одном мешке или чемодане. (Нет). А где должны храниться опасные предметы? (по своим местам) Правильно. Каждому предмету своё место.
Н. И я всё понял… Ой, я совсем забыл… Ребята, вы мне поможете?
В. Ребята, давайте поможем нашему гостю разложить всё по своим местам. Что здесь в ящике? Всякая всячина.
ИГРА: “Найди своё место”.
В. У вас на столе лежат различные опасные предметы и три коробки : аптечка, шкатулка, контейнер для инструментов. Надо разложить все предметы по своим местам. (дети раскладывают)
В. Дети, а где хранятся эти предметы у вас дома? (ответы детей)
В. Вот видишь Незнайка, ребята справились с заданием. Молодцы! Незнайка, ты всё запомнил? Ничего не забудешь?
Н. А я не знаю, запомнил или не запомнил мне кажется, что пока я дойду домой, всё забуду.
В. Ребята, надо помочь Незнайке. Давайте сделаем для него памятку, он возьмёт её с собой и разложит предметы по местам.
Д: Давайте.
(Коллективная аппликация…
Вопросы: Что ты будешь клеить?
На какой чемоданчик?
Как он называется?
Почему ты решил сделать так?
Подарили Незнайке; Сюрприз от Незнайки)
До свидания (Незнайка уходит)
В. Ребята, на нашей экскурсии мы узнали очень много полезного и интересного. Сейчас повторим правила пользования колющими и режущими предметами.
На диване просил кнопку
Уколоть рискуешь попку
Не шали и не зевай
Всё на место убирай
И иголки и булавки
Не валяются на лавке.
Гвозди, ножницы и скрепки
Не клади на табуретки.
Всё опасно и, смотри,
Сам без спроса не бери
В. Итак, Ребята помните всегда!
Дома острые ножи
Ты на место положи,
Не раскидывай иголки,
Убери их все на полки.
Если ножницы достал,
Убери откуда взял.
Тогда не девочки, ни мальчики не порежут свои пальчики!
Вопросы: Вам понравилось?
Что понравилось больше всего?
Какие опасные предметы запомнили?
Как называется ящик для хранения?
Где хранится? В какие игры мы играли?
Кто к нам приходил?
С какой просьбой?
Мы справились с заданием? (ответы детей)
Занятие окончено!