Алла Корниецкая
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения и мерами предосторожности дома, на улице.
Задачи:
Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.
Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами.
Развивать логическое, творческое мышление через применение игр, логических схем.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „В мире опасных предметов“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Опасные предметы
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Воспитывать интерес к развивающим играм, желание принимать в них активное участие.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: Коробочка с острыми предметами, картинка «Электроприборы», иллюстрации из книги «Проделки Моти».
Материал к игре: «Кому бы вы открыли дверь?»
«Какой электроприбор включён?
«Помоги найти дорогу домой»
«Прокатимся на машине»
Карты схемы «Составь рассказ».
Ход занятия.
Педагог. Ребята, посмотрите на эту коробочку и скажите, какие предметы (вещи) могут здесь лежать? Я вам немного помогу. Отгадайте мои загадки и догадайтесь, о каких вещах идёт речь:
Два кольца, два конца,
А посередине гвоздик. (Ножницы.)
Я одноухая старуха,
Я прыгаю по полотну,
И нитку длинную из уха
Как паутину я тяну. (Игла. )
В доску спрячется бедняжка
Чуть видна его фуражка. (Гвоздь).
А что ещё может лежать? Почему? Что общего, какое общее свойство имеют эти предметы?
Педагог: Это острые предметы. (Как сказать одним словом) А приносят ли пользу эти предметы? Можно ли их назвать опасными? Чем они опасны? Для чего? (Для глаз, ушей.)
Игра «Хорошо – плохо».
Педагог. Ребята, какие правила вы должны выполнять, чтобы эти предметы не представляли для нас опасности?
- Правильно, ими пользоваться. (Нельзя вертеться, толкаться, ходить, бегать, размахивая ими.)
- Вспомните, в какой сказке принцесса укололась веретеном, и что с ней после этого произошло? (Ш. Перро «Спящая красавица».)
Педагог. Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности:
Дом в порядке содержи!
Вилки, ножницы, ножи,
И иголки, и булавки
Ты на место положи!
- А теперь посмотрите на этот рисунок. Что же тут изображено? Как эти предметы можно назвать одним словом? (Электроприборы.)
- Какие ещё электроприборы вы знаете? Что у них общего? (У всех есть провод с вилкой, показать на примере утюга.)
- Чем опасны электрические приборы? (Ответы детей.)
Педагог. Ребята, запомните и выполняйте следующие правила:
1. Уходя из дома, не забудь выключить утюг, телевизор.
2. Никогда не тяни за электропровод (необходимо вытащить вилку из розетки.) Лучше попроси об этом взрослых.
3. Будь осторожен с горячими предметами:
Если ты включил утюг,
Убегать не надо вдруг,
Закрывая в доме дверь –
Всё ли выключил, проверь!
- А сейчас поиграем в игры: «Какой из электроприборов остался включённым? Накрой фишкой только электроприборы».
Педагог. Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.
- Кому из этих людей вы открыли бы дверь? Почему?
- А теперь откроем двери вот этим людям? (В виде открыток). (Обсудить ситуации.)
Педагог. Съел бы серый волк козлят, если бы в двери был глазок?
Правила:
1. Никогда ни в коем случае не открывайте дверь своей квартиры незнакомым людям, если вы дома одни.
2. На все вопросы и просьбы отвечайте «Нет».
3. Если незнакомец пытается проникнуть в дверь, сразу звоните в милицию по телефону «02» и назовите свой точный адрес. Если нет телефона, из окна или балкона зовите на помощь соседей, прохожих.
Послушайте стихотворение и скажите, правильно ли то, о чём в нём говорится?
Не пускайте дядю в дом,
Если дядя незнаком.
И не открывайте тёте,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер –
Претворится, что монтёр,
Или даже скажет он,
Что пришёл к вам почтальон.
Он покажет вам пакет,
А под мышкой – пистолет,
В жизни всякое бывает с тем,
Кто двери открывает
Незнакомцам ты не верь!
Закрывай покрепче дверь!
Педагог. Посмотрите, дети, какие красивые автомобили! Они вам нравятся? А на каком бы из них вы согласились бы покататься с незнакомым человеком? Почему?
- Вот и ещё одно правило вы узнали:
«Нельзя садиться в машину к незнакомым людям, чтобы они не предлагали, а также идти за незнакомым человеком, чтобы он вам не обещал. (Иллюстрации с обезьянкой.)
Игра «Помоги девочке добраться до дома»
- Молодцы, ребята, правильно выбрали дорогу, и помогли девочке.
- А если бы вы потерялись, чтобы вы сделали? (На улице, в магазине, на вокзале.)
Правила:
1. Если вы потерялись от родителей – никуда не уходите с данного места, т. к вас здесь непременно будут искать.
2. Не гуляйте на улице до наступления темноты, помните свой домашний адрес. Если знаете адрес, всегда попадёте домой. За помощью обратитесь к милиционеру, в магазине – к продавцу, в автобусе – к кондуктору и т. д.
Педагог. У вас дома есть животные? Какие?
- Знаете ли вы, что животные могут быть опасными? Когда они могут быть опасными для здоровья?
Правила:
1. Не приближайтесь к чужим собакам, они могут исцарапать и искусать.
2. После того, как погладил собаку или кошку, или поиграл с ними, обязательно вымой руки с мылом. Не разрешай собаке лизать лицо.
3. Если тебя искусала собака – немедленно расскажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
- А когда можно погладить чужую собаку?
- Сейчас я вам раздам схемы, по которым вы составите рассказ. (В парах.)
ИТОГ. Я думаю, вы сегодня многое узнали и вспомнили. И я надеюсь, что вы избежите многих опасностей, которые вам встретятся, т. к теперь вы знаете, что можно делать, а что нельзя.
Теперь мы знаем всё, друзья!
Что делать можно, что – нельзя!