Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»

Алла Корниецкая
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения и мерами предосторожности дома, на улице.

Задачи:

Научить детей правилам безопасности пребывания дома, если ребёнок остаётся один дома.

Познакомить с правилами обращения с бытовыми приборами, острыми предметами.

Развивать логическое, творческое мышление через применение игр, логических схем.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста „В мире опасных предметов“» размещена в разделах

Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.

Воспитывать интерес к развивающим играм, желание принимать в них активное участие.

Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.

Оборудование: Коробочка с острыми предметами, картинка «Электроприборы», иллюстрации из книги «Проделки Моти».

Материал к игре: «Кому бы вы открыли дверь?»

«Какой электроприбор включён?

«Помоги найти дорогу домой»

«Прокатимся на машине»

Карты схемы «Составь рассказ».

Ход занятия.

Педагог. Ребята, посмотрите на эту коробочку и скажите, какие предметы (вещи) могут здесь лежать? Я вам немного помогу. Отгадайте мои загадки и догадайтесь, о каких вещах идёт речь:

Два кольца, два конца,

А посередине гвоздик. (Ножницы.)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну,

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну. (Игла. )

В доску спрячется бедняжка

Чуть видна его фуражка. (Гвоздь).

А что ещё может лежать? Почему? Что общего, какое общее свойство имеют эти предметы?

Педагог: Это острые предметы. (Как сказать одним словом) А приносят ли пользу эти предметы? Можно ли их назвать опасными? Чем они опасны? Для чего? (Для глаз, ушей.)

Игра «Хорошо – плохо».

Педагог. Ребята, какие правила вы должны выполнять, чтобы эти предметы не представляли для нас опасности?

- Правильно, ими пользоваться. (Нельзя вертеться, толкаться, ходить, бегать, размахивая ими.)

- Вспомните, в какой сказке принцесса укололась веретеном, и что с ней после этого произошло? (Ш. Перро «Спящая красавица».)

Педагог. Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности:

Дом в порядке содержи!

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

- А теперь посмотрите на этот рисунок. Что же тут изображено? Как эти предметы можно назвать одним словом? (Электроприборы.)

- Какие ещё электроприборы вы знаете? Что у них общего? (У всех есть провод с вилкой, показать на примере утюга.)

- Чем опасны электрические приборы? (Ответы детей.)

Педагог. Ребята, запомните и выполняйте следующие правила:

1. Уходя из дома, не забудь выключить утюг, телевизор.

2. Никогда не тяни за электропровод (необходимо вытащить вилку из розетки.) Лучше попроси об этом взрослых.

3. Будь осторожен с горячими предметами:

Если ты включил утюг,

Убегать не надо вдруг,

Закрывая в доме дверь –

Всё ли выключил, проверь!

- А сейчас поиграем в игры: «Какой из электроприборов остался включённым? Накрой фишкой только электроприборы».

Педагог. Ребята, в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка.

- Кому из этих людей вы открыли бы дверь? Почему?

- А теперь откроем двери вот этим людям? (В виде открыток). (Обсудить ситуации.)

Педагог. Съел бы серый волк козлят, если бы в двери был глазок?

Правила:

1. Никогда ни в коем случае не открывайте дверь своей квартиры незнакомым людям, если вы дома одни.

2. На все вопросы и просьбы отвечайте «Нет».

3. Если незнакомец пытается проникнуть в дверь, сразу звоните в милицию по телефону «02» и назовите свой точный адрес. Если нет телефона, из окна или балкона зовите на помощь соседей, прохожих.

Послушайте стихотворение и скажите, правильно ли то, о чём в нём говорится?

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком.

И не открывайте тёте,

Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер –

Претворится, что монтёр,

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон.

Он покажет вам пакет,

А под мышкой – пистолет,

В жизни всякое бывает с тем,

Кто двери открывает

Незнакомцам ты не верь!

Закрывай покрепче дверь!

Педагог. Посмотрите, дети, какие красивые автомобили! Они вам нравятся? А на каком бы из них вы согласились бы покататься с незнакомым человеком? Почему?

- Вот и ещё одно правило вы узнали:

«Нельзя садиться в машину к незнакомым людям, чтобы они не предлагали, а также идти за незнакомым человеком, чтобы он вам не обещал. (Иллюстрации с обезьянкой.)

Игра «Помоги девочке добраться до дома»

- Молодцы, ребята, правильно выбрали дорогу, и помогли девочке.

- А если бы вы потерялись, чтобы вы сделали? (На улице, в магазине, на вокзале.)

Правила:

1. Если вы потерялись от родителей – никуда не уходите с данного места, т. к вас здесь непременно будут искать.

2. Не гуляйте на улице до наступления темноты, помните свой домашний адрес. Если знаете адрес, всегда попадёте домой. За помощью обратитесь к милиционеру, в магазине – к продавцу, в автобусе – к кондуктору и т. д.

Педагог. У вас дома есть животные? Какие?

- Знаете ли вы, что животные могут быть опасными? Когда они могут быть опасными для здоровья?

Правила:

1. Не приближайтесь к чужим собакам, они могут исцарапать и искусать.

2. После того, как погладил собаку или кошку, или поиграл с ними, обязательно вымой руки с мылом. Не разрешай собаке лизать лицо.

3. Если тебя искусала собака – немедленно расскажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.

- А когда можно погладить чужую собаку?

- Сейчас я вам раздам схемы, по которым вы составите рассказ. (В парах.)

ИТОГ. Я думаю, вы сегодня многое узнали и вспомнили. И я надеюсь, что вы избежите многих опасностей, которые вам встретятся, т. к теперь вы знаете, что можно делать, а что нельзя.

Теперь мы знаем всё, друзья!

Что делать можно, что – нельзя!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ детей старшего дошкольного возраста «Использование и хранение опасных предметов» «Использование и хранение опасных предметов»Цель: помочь детям хорошо запомнить основные предметы опасные для жизни; Формировать умения.

«В мире опасных предметов». Учебное занятие по образовательной области «Безопасность» Развлечение "В мире опасных предметов". Цель: Обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 14:04
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «В мире опасных предметов»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Корниецкая (УИ 254793) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД