Папки-передвижки

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая»

Елена Стоян
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

«От зернышка до каравая»

Познавательно-исследовательская деятельность

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы готовы отправиться со мной в увлекательное путешествие? (да) Сначала нужно построиться в цепочку. Будьте внимательны!

Первым выходит Максим. Перед Максимом встанет Тая. За Максимом встанет Настя. Артем встанет за Таей. Перед Настей – Жора. За Настей встанет Юра. Ира – за Юрой. Нина – между Максимом и Жорой. Вадик – за Ирой.

Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности „От зернышка до каравая“» размещена в разделах

Готовы? А теперь ответьте: кто, где стоит?

Дети: Тая – «я первая, за мной стоит Артем». Артем – «я второй. Я стою за Таей, а за мной Нина …. Вадик – «я десятый, последний в цепочке».

Выполняют упражнение «Шагалочка»

Мы шагаем, мы шагаем, и колени поднимаем (идут, высоко поднимают колени)

А сейчас мы приседаем, и колени опускаем (передвигаются на полусогнутых)

Вот крадется кот царапка

Он неслышно ставит лапки (передвигаются крадучись, бесшумно)

Вот бредет мохнатый мишка

Раздавил он лапой шишку (идут на внешней стороне стоп)

А зайчата прыг да скок,

Скачут в школу на урок (прыгают на двух ногах, руки на поясе)

Подходят к дереву

Воспитатель:

- Как у наших, у ворот чудо - дерево растёт,

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А интересные задания и картинки на нём.

Вы все к дереву идите, что в конвертах посмотрите.

Дети подходят к чудо - дереву, снимают конверты, смотрят и собирают разрезные картинки.

- Давайте мы с вами соберём разрезные картинки и посмотрим, что у нас получится.

-Назовите, что у вас изображено на картинках? (называют) Как одним словом всё это можно назвать? (Хлебобулочные изделия)

- Вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О хлебе)

А сейчас давайте, присядем, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда - сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» – спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему пекарь отобрал у детей булку?

(ответы детей)

Вот сегодня мы с вами и узнаем, сколько труда вложено в булку, будем сравнивать способы выращивания хлеба в старину и в наше время, составлять предложения с союзом "а", проводить исследования как настоящие учёные, рассматривая и сравнивая зерно хлебных растений, молоть зерно старинным и современным способами.

А теперь давайте вспомним, в какое время года колхозники начинают готовиться к севу? (весной)

Как подготавливали землю? (боронили, вспахивали, удобряли)

Игра "Сравни"

Давайте сравним, как было в старые времена и как сейчас.

Перед детьми ноутбук.

Воспитатель: Чем вспахивали поле в старину и чем пашут сейчас?

Дети: В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг (слайд "Пахота")

Воспитатель: Как сеяли зерно наши предки и как сеют в наше время?

Дети: Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками (слайд "Посев")

Воспитатель: В какое время года начинается жатва?

Дети: Осенью (слайд "Время года - осень")

Воспитатель: Каким орудием труда пользовались в старину во время жатвы, а какая техника помогает людям сейчас?

Дети: В старину использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны (слайд "Жатва")

Воспитатель: Как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас?

Дети: Наши предки мололи муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе (слайд «Мельница", "Мукомольный завод").

Воспитатель: Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?

Дети: В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе (слайд "Изба с русской печью", "Хлебозавод").

Воспитатель: Ребята, а в какое время было легче выращивать хлеб в прошлом времени или сейчас? Почему?

Дети: Люди придумали технику, которая облегчила труд человека.

Воспитатель: А сейчас на мельнице поработают наши ладони.

Пальчиковая гимнастика «Мельница»

Мельница, мельница мелет зерно (потирают ладони круговыми движениями)

Ветер дует посильнее: с с с с с….(дуют на поднесенные ко рту ладони)

Мелет мельница быстрей! (потирают ладони, ускоряя темп)

Ветер дует все сильнее: с с с с с. (дуют на поднесенные ко рту ладони, ещё

ускоряя темп)

Мельница еще быстрее (потирают ладони, еще ускоряя темп)

Из муки, из муки (соединяют пальцы в щепоть, потирают их)

Напекли мы пирожки (лепят пирожки)

Ладушки, ладушки (хлопают)

Напекли оладушки (хлопают правой ладонью по левой)

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Я вам обещала, что мы будем проводить исследования как настоящие учёные. Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы учёные. Садитесь за столы и отгадайте, что вы сейчас будете исследовать.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат колоски пшеницы, давайте рассмотрим их.

Сколько зерна в колоске? Какого цвета?

( ответы детей: в колоске много зерен, есть усики, стебель - соломка, хрупкий)

А теперь посмотрите, на тарелочках у вас лежат зерна.

(на тарелочках лежат зерна пшеницы, овса, гречки)

Возьмите одно зерно пшеницы и одно зерно овса.

А почему никто из вас не взял вот эти зерна? (потому, что это зерна гречки и из неё варят гречневую кашу)

Рассмотрите внимательно зёрнышки через лупы. Чем отличается зерна пшеницы и овса?

(зерно пшеницы крупнее, у зерен нет шелухи, на зернышке можно заметить продольную полоску; овес – зернышко длинное, покрытое шелухой)

Воспитатель: А какая мука получится из пшеницы? (пшеничная мука, белая)

А что пекут из пшеничной муки? (из пшеничной муки пекут белый хлеб, пироги, булочки, блинчики)

А какая мука получится из овса? (овсяная мука) А что пекут из овсяной муки? (из овсяной муки пекут овсяное печенье, из крупы варят овсяную кашу)

Воспитатель: Теперь сравните зерно и муку.

(Зерно - крупное и твёрдое, а мука - мелкая и мягкая, белая, рассыпчатая)

Воспитатель: давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы, как это делали в старину. А я поставлю часы и понаблюдаю получиться ли у вас мука за 2 минуты.

Дети растирают зерно пшеницы с помощью дощечек и камней)

Получилась у вас мука? (ответы детей)

Спустя какое-то время люди придумали ступку и пестик.

А теперь, давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы пестиком в ступке. А я поставлю часы и понаблюдаю получиться ли у вас мука за 1 минуту.

Дети толкут зерно с помощью пестика

Получилась мука? (нет. Тяжело)

Скажите ребята, а сколько времени мы потратили на помол муки ручными приспособлениями (3 минуты)

Потом, чтобы облегчить труд появились ручные жернова, а после них мельница. В наше время людям везде помогает техника.

Дети рассматривают электрическую кофемолку

Я сейчас засыплю зерна пшеницы в кофемолку и включу её, а вы понаблюдайте, сколько времени понадобится, чтобы получилась мука.

Сколько времени прошло? (меньше минуты)

Посмотрите, ребята, получилась у нас мука? (воспитатель просеивает муку)

А теперь скажите, каким способом людям легче молоть муку ручными или с помощью техники? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что мельники мои, устали, давайте немножко отдохнём. Представьте, как в поле из зёрнышка появляется колосок.

Пластический этюд «Колосок» (звучит лирическая музыка)

В поле зернышко сидит,

Словно дремлет, словно спит (приседают, прижимают голову к коленям,

обхватывают плечи руками)

Его солнце пригревает, (потирают предплечья)

Теплый дождик поливает. (постукивают пальцами по полу)

Из зерна в короткий срок

Появляется росток. (медленно встают)

К небу тянется, высок,

На верхушке колосок. (встают на цыпочки, тянут руки вверх)

Колосок качается,

Солнцу улыбается. (улыбаются, покачивая поднятыми вверх руками0

Воспитатель: Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком, иногда люди шутят, что хлеб передал зайчик. Так вот сегодня мы с вами нарисуем такого зайчика не красками, а мукой.

Дети под музыку рисуют контур зайчика мукой с клеем

Воспитатель: вы сегодня на славу потрудились, скажите, если бы вы увидели, что на улице кто-то играет хлебом, чтобы вы ему сказали.

(хлеб нужно беречь, нельзя играть хлебом, в него вложено много труда.)

Воспитатель: Правильно, хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.

Давайте расскажем «Какой хлеб?»

проводится ресурсный круг, дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения

Хлеб - румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий, душистый, пахучий, пшеничный, аппетитный, самый главный на столе.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось? (ответы детей)

Вы сегодня молодцы, все старались, а завтра мы будет с вами сеять пшеницу и овёс. А сейчас давайте угостим наших гостей хлебом.

Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

Угощаем хлебом

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи. 1. Упражнять.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская деятельность детей» .

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 13:24
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Стоян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД