МААМ-картинки

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая»

Елена Стоян
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая»

Конспект образовательной деятельности

«От зернышка до каравая»

Познавательно-исследовательская деятельность

Содержание

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Вы готовы отправиться со мной в увлекательное путешествие? (да) Сначала нужно построиться в цепочку. Будьте внимательны!

Первым выходит Максим. Перед Максимом встанет Тая. За Максимом встанет Настя. Артем встанет за Таей. Перед Настей – Жора. За Настей встанет Юра. Ира – за Юрой. Нина – между Максимом и Жорой. Вадик – за Ирой.

Публикация «Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности „От зернышка до каравая“» размещена в разделах

Готовы? А теперь ответьте: кто, где стоит?

Дети: Тая – «я первая, за мной стоит Артем». Артем – «я второй. Я стою за Таей, а за мной Нина …. Вадик – «я десятый, последний в цепочке».

Выполняют упражнение «Шагалочка»

Мы шагаем, мы шагаем, и колени поднимаем (идут, высоко поднимают колени)

А сейчас мы приседаем, и колени опускаем (передвигаются на полусогнутых)

Вот крадется кот царапка

Он неслышно ставит лапки (передвигаются крадучись, бесшумно)

Вот бредет мохнатый мишка

Раздавил он лапой шишку (идут на внешней стороне стоп)

А зайчата прыг да скок,

Скачут в школу на урок (прыгают на двух ногах, руки на поясе)

Подходят к дереву

Воспитатель:

- Как у наших, у ворот чудо - дерево растёт,

Не листочки на нём, не цветочки на нём,

А интересные задания и картинки на нём.

Вы все к дереву идите, что в конвертах посмотрите.

Дети подходят к чудо - дереву, снимают конверты, смотрят и собирают разрезные картинки.

- Давайте мы с вами соберём разрезные картинки и посмотрим, что у нас получится.

-Назовите, что у вас изображено на картинках? (называют) Как одним словом всё это можно назвать? (Хлебобулочные изделия)

- Вы догадались, о чём мы с вами сегодня будем говорить? (О хлебе)

А сейчас давайте, присядем, послушайте стихотворение С. Михалкова «Булка»

Три паренька по переулку, играя, будто бы в футбол,

Туда - сюда гоняли булку, и забивали ею гол.

Шел мимо незнакомый дядя, остановился и вздохнул.

И на ребят почти не глядя, к той булке руку протянул.

«Ты кто такой?» – спросили дети, забыв на время про футбол.

«Я - пекарь»- человек ответил и с булкой медленно ушел.

Воспитатель: Скажите, ребята, почему пекарь отобрал у детей булку?

(ответы детей)

Вот сегодня мы с вами и узнаем, сколько труда вложено в булку, будем сравнивать способы выращивания хлеба в старину и в наше время, составлять предложения с союзом "а", проводить исследования как настоящие учёные, рассматривая и сравнивая зерно хлебных растений, молоть зерно старинным и современным способами.

А теперь давайте вспомним, в какое время года колхозники начинают готовиться к севу? (весной)

Как подготавливали землю? (боронили, вспахивали, удобряли)

Игра "Сравни"

Давайте сравним, как было в старые времена и как сейчас.

Перед детьми ноутбук.

Воспитатель: Чем вспахивали поле в старину и чем пашут сейчас?

Дети: В старину лошадь тащила за собой деревянный плуг, а сейчас трактор тянет металлический плуг (слайд "Пахота")

Воспитатель: Как сеяли зерно наши предки и как сеют в наше время?

Дети: Раньше самый опытный член семьи - дед или отец, в красной рубахе, босиком выходил в поле и разбрасывал зерно, а в наше время зерно сеют сеялками (слайд "Посев")

Воспитатель: В какое время года начинается жатва?

Дети: Осенью (слайд "Время года - осень")

Воспитатель: Каким орудием труда пользовались в старину во время жатвы, а какая техника помогает людям сейчас?

Дети: В старину использовали серп, а сейчас на полях работают комбайны (слайд "Жатва")

Воспитатель: Как из зерна делали муку наши предки и как делают её сейчас?

Дети: Наши предки мололи муку на ветряной или водяной мельнице, а сейчас на мукомольном заводе (слайд «Мельница", "Мукомольный завод").

Воспитатель: Как пекли хлеб в старые времена и как пекут сейчас?

Дети: В старые времена хлеб пекли в избе в русской печи, а сейчас пекут на хлебозаводе (слайд "Изба с русской печью", "Хлебозавод").

Воспитатель: Ребята, а в какое время было легче выращивать хлеб в прошлом времени или сейчас? Почему?

Дети: Люди придумали технику, которая облегчила труд человека.

Воспитатель: А сейчас на мельнице поработают наши ладони.

Пальчиковая гимнастика «Мельница»

Мельница, мельница мелет зерно (потирают ладони круговыми движениями)

Ветер дует посильнее: с с с с с….(дуют на поднесенные ко рту ладони)

Мелет мельница быстрей! (потирают ладони, ускоряя темп)

Ветер дует все сильнее: с с с с с. (дуют на поднесенные ко рту ладони, ещё

ускоряя темп)

Мельница еще быстрее (потирают ладони, еще ускоряя темп)

Из муки, из муки (соединяют пальцы в щепоть, потирают их)

Напекли мы пирожки (лепят пирожки)

Ладушки, ладушки (хлопают)

Напекли оладушки (хлопают правой ладонью по левой)

Экспериментальная деятельность

Воспитатель: Я вам обещала, что мы будем проводить исследования как настоящие учёные. Представьте, что мы с вами находимся в научной лаборатории, вы учёные. Садитесь за столы и отгадайте, что вы сейчас будете исследовать.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

Воспитатель: Ребята, посмотрите у вас на столах лежат колоски пшеницы, давайте рассмотрим их.

Сколько зерна в колоске? Какого цвета?

( ответы детей: в колоске много зерен, есть усики, стебель - соломка, хрупкий)

А теперь посмотрите, на тарелочках у вас лежат зерна.

(на тарелочках лежат зерна пшеницы, овса, гречки)

Возьмите одно зерно пшеницы и одно зерно овса.

А почему никто из вас не взял вот эти зерна? (потому, что это зерна гречки и из неё варят гречневую кашу)

Рассмотрите внимательно зёрнышки через лупы. Чем отличается зерна пшеницы и овса?

(зерно пшеницы крупнее, у зерен нет шелухи, на зернышке можно заметить продольную полоску; овес – зернышко длинное, покрытое шелухой)

Воспитатель: А какая мука получится из пшеницы? (пшеничная мука, белая)

А что пекут из пшеничной муки? (из пшеничной муки пекут белый хлеб, пироги, булочки, блинчики)

А какая мука получится из овса? (овсяная мука) А что пекут из овсяной муки? (из овсяной муки пекут овсяное печенье, из крупы варят овсяную кашу)

Воспитатель: Теперь сравните зерно и муку.

(Зерно - крупное и твёрдое, а мука - мелкая и мягкая, белая, рассыпчатая)

Воспитатель: давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы, как это делали в старину. А я поставлю часы и понаблюдаю получиться ли у вас мука за 2 минуты.

Дети растирают зерно пшеницы с помощью дощечек и камней)

Получилась у вас мука? (ответы детей)

Спустя какое-то время люди придумали ступку и пестик.

А теперь, давайте мы с вами попробуем растереть зерно пшеницы пестиком в ступке. А я поставлю часы и понаблюдаю получиться ли у вас мука за 1 минуту.

Дети толкут зерно с помощью пестика

Получилась мука? (нет. Тяжело)

Скажите ребята, а сколько времени мы потратили на помол муки ручными приспособлениями (3 минуты)

Потом, чтобы облегчить труд появились ручные жернова, а после них мельница. В наше время людям везде помогает техника.

Дети рассматривают электрическую кофемолку

Я сейчас засыплю зерна пшеницы в кофемолку и включу её, а вы понаблюдайте, сколько времени понадобится, чтобы получилась мука.

Сколько времени прошло? (меньше минуты)

Посмотрите, ребята, получилась у нас мука? (воспитатель просеивает муку)

А теперь скажите, каким способом людям легче молоть муку ручными или с помощью техники? (ответы детей)

Воспитатель: Ну, что мельники мои, устали, давайте немножко отдохнём. Представьте, как в поле из зёрнышка появляется колосок.

Пластический этюд «Колосок» (звучит лирическая музыка)

В поле зернышко сидит,

Словно дремлет, словно спит (приседают, прижимают голову к коленям,

обхватывают плечи руками)

Его солнце пригревает, (потирают предплечья)

Теплый дождик поливает. (постукивают пальцами по полу)

Из зерна в короткий срок

Появляется росток. (медленно встают)

К небу тянется, высок,

На верхушке колосок. (встают на цыпочки, тянут руки вверх)

Колосок качается,

Солнцу улыбается. (улыбаются, покачивая поднятыми вверх руками0

Воспитатель: Хлеб ребята – это пищевой продукт, хлебом – солью угощают дорого гостя. Хлеб считается самым дорогим подарком, иногда люди шутят, что хлеб передал зайчик. Так вот сегодня мы с вами нарисуем такого зайчика не красками, а мукой.

Дети под музыку рисуют контур зайчика мукой с клеем

Воспитатель: вы сегодня на славу потрудились, скажите, если бы вы увидели, что на улице кто-то играет хлебом, чтобы вы ему сказали.

(хлеб нужно беречь, нельзя играть хлебом, в него вложено много труда.)

Воспитатель: Правильно, хлеб надо беречь, он - наше богатство. Русский народ испокон веков с уважением относился к хлебу.

Давайте расскажем «Какой хлеб?»

проводится ресурсный круг, дети сидят в кругу, в руках воспитателя каравай, его передают по кругу и называют определения

Хлеб - румяный, свежий, мягкий, пышный, ароматный, душистый, пахучий, душистый, пахучий, пшеничный, аппетитный, самый главный на столе.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Ребята, что вы узнали сегодня нового, что вам понравилось? (ответы детей)

Вы сегодня молодцы, все старались, а завтра мы будет с вами сеять пшеницу и овёс. А сейчас давайте угостим наших гостей хлебом.

Человек привык трудиться-

Люди пашут, сеют, жнут.

В каждом зернышке пшеницы

В каждой крошке хлеба – ТРУД!

Угощаем хлебом

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми от 4–5 лет «Вода» Задачи приоритетной образовательной области: • Познавательное развитие: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора: продолжать.

Конспект ООД «Познавательно-исследовательская деятельность детей в старшей группе» Программное содержание: Формировать представление детей об окружающей действительности Цель: Доставить детям радость и удовольствие от проведенных.

«В мире материалов». Конспект по образовательной области «Познавательно-исследовательская деятельность» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Задачи. 1. Упражнять.

Перспективное тематическое планирование образовательной деятельности «Познавательно-исследовательская деятельность детей» .

Познавательно-исследовательская деятельность Цель: формирование способностей самостоятельно и творчески осваивать (и перестраивать) новые способы деятельности в любой сфере человеческой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Удивительное рядом» ЗАДАЧИ образовательной программы: Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе; самостоятельность в процессе исследовательской.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ Экспериментально-исследовательская деятельность в детском саду совместно с родителями в подготовительной группе «Человек стал человеком,.

Проект «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» дошкольников» Цель проекта: Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка дошкольного возраста средствами.

Проектная деятельность в подготовительной группе. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства воды» Продолжительность: кратковременный: 5 недель – с 14.09.15 г. по 16.10.15 г. : Актуальность: На сегодняшний день в системе образования ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности «От зернышка до каравая»
Опубликовано: 24 февраля 2016 в 13:24
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД