МААМ-картинки

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»

Оксана Владимировна Янгибаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в бумажное царство»

Цель:

Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с качествами (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойствами бумаги (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается, используя модели.

2. Осуществлять освоение представлений в единстве с развитием речи.

3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.

Оборудование:

Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Бумажное царство“» размещена в разделах

персонажи – Бумажный змей, Бумажная фея, в группе оборудована «мастерская» в 2-х местах, в которой столы накрыты клеенкой или индивидуальные пластиковые клеенки, стаканчики с карандашами разного цвета, подносы с образцами бумаги разной фактуры, подносы для использованной бумаги, клей –карандаш по количеству детей, салфетки, бантики из цветного картона, заготовки для украшения бантов, таз с водой, карточки, указывающие на качество бумаги, игрушки из бумаги, пластмассы, резины, дерева.

Предварительная работа:

поисковая деятельность : ищем деревянные вещи, опыты с водой и бумагой, определение качества бумаги, изготовление поделок оригами.

Ход мероприятия.

В группе воспитатель предлагает совершить необычное путешествие в Бумажное царство. Вместе с детьми выходит на лестницу, видят там следы. Воспитатель говорит, попробуем пойти по следочкам, может быть, они приведут нас к Бумажному царству.

Дети с педагогом спускаются по лестнице, проходят к музыкальному залу.

На двери прикреплен бумажный дворец. Написано Бумажное царство. Предлагается зайти и посмотреть, здесь ли бумажное царство

Дети заходят. Здороваются с гостями, спрашивают у них, здесь ли находится Бумажное царство?

Появляется Воздушный змей, уточняет, знают ли дети, кто он.

Да, я воздушный змей, охраняю Бумажное царство. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. И даже сама Фея. Высоко летаю, зорко охраняю. Хотите побывать в Бумажном царстве? Тогда полетели со мной! Дети за змеем проходят на полянку

Мы поднимаемся всё выше, /поднимают руки вверх/

Достаём руками крыши. /делают руками «крышу» над головой/

Мы за змеем полетим, /бегут на носочках за змеем, осматривая

И на царство поглядим. вокруг/

Воздушный змей обращает внимание детей на волшебную полянку, «Посмотрите, перед нами Волшебная поляна, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи. Ой, что такое! Наверное, шаловливый ветерок перепутал все вещи по поляне. Может, вы, ребята, сумеете навести порядок в Бумажном царстве. Найдите и отберите бумажные вещи для Бумажной феи. Вот она вышла из своего замка. Она будет рада, если поможете ей навести порядок. Только прошу ей рассказывать так: Это книга. Она сделана из бумаги.

Посмотрите на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Значит, она какая?

Воспитатель может создать ситуацию: находит деревянную матрешку и хочет отнести Фее. Дети останавливают, доказывая, что эта вещь не бумажная.

Дети находят на полянке бумажные вещи и относят их Бумажной фее, проговаривая, что вещь бумажная, сделана из бумаги.

Из бумаги

Бумажная.

Оставшиеся предметы из дерева, пластмассы дети относят на другой стол

Воспитатель разговаривает с детьми : Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда покружитесь, и скажем все вместе:

Раз, два, три, в мастерскую заходи

Дети заходят в мастерскую, обращают внимание на тарелочки, где лежат листочки разного вида бумаги.

Ребята, возьмите цветной листочек в руки. Скажите, какого цвета? /Спрашивает каждого/. Все листочки одинаковые?

Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит, она какая?

Вывод: Значит, бумага бывает разного цвета, разноцветная. /Показывается карточка/ Ответы детей: разного цвета.

Дети называют цвета.

Нет, они разного цвета.

Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? Гладкая? А где шершавая? Поднимите гладкий листочек бумаги, а теперь шершавой.

Вывод: Значит, бумага бывает гладкая и шершавая. /Показывается карточка/

Какая это бумага? /показ тонкой и толстой бумаги// Найдите у себя такую же.? Называет и показывает: эта толстая – показывают картон, а эта тонкая – показывают альбомный листочек. Спрашивает у детей, какая эта бумага. Молодцы. Толстая бумага называется картон

Вывод: Значит, бумага бывает толстая и тонкая. /Показывается карточка/

Ребята, возьмите в руки листочек тонкой бумаги и согните пополам. Как сгибается легко или тяжело? (легко). А теперь возьмите листок картона, согните его. Как сгибается картон? (трудно, тяжело,

Вывод Значит, бумагу можно складывать. /Показывается карточка/

А теперь попробуйте смять тонкую бумагу (дети сминают). Сомните картон (дети сминают). Какую бумагу легко сминать? (тонкую). А почему картон тяжело сминать (потому что он толстый). А теперь разверните и разгладьте ее ладошкой. Получилось? Стала ли она такой же красивой, как была.

Вывод: Значит, тонкую бумагу легче сминать. /Показывается карточка/

Возьмите карандаш и проведите на листочке линию. Что получилось?

Вывод: Значит, на бумаге можно писать, рисовать. /Показывается карточка/

А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. Бумага рвётся). Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? (Порвалась. Она непрочная).

Вывод: Фея нам напоминает, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно. /Показывается карточка/

Воздушный змей: Правильно, ребята, берегите книжки. Вы знаете, у меня испачкались бантикис хвостика. Сможете их постирать?. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. В. З. : ОЙ, что же с моими бантиками случилось?

Дети: Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.

Вывод, Значит, бумага боится воды. /Показывается карточка/

Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики. /Дети катают из салфеток шарики и приклеивают их к разноцветных бантикам/.

Вывод: Бумагу можно наклеить, склеить. /Показывается карточка/

Дети дарят бантики воздушному змею. Посмотри, Воздушный змей, дети рады, что сумели сделать приятное: подарили новые бантики. Змей благодарит детей.

Воспитатель читает:

О бумаге много мы узнали :

Она рвётся, режется, горит.

Складывали, клеили и мяли.

Фея нам беречь её велит.

Предлагаю собрать карточки и поместить их и вспомнить, какая бывает бумага. /Выставляется карточки на мольберт и вспоминаются свойства бумаги/.

Давайте скажем «спасибо» Бумажной фее и бумажному змею за увлекательное путешествие по Бумажному царству. А нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе .

Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе Конспект итогового НОД по познавательно-исследовательской деятельности (природный мир) в первой младшей группе «Поможем насекомым» Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Волшебница водица и краски» Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Волшебница водица и краски» Цель: Развитие инициативы, познавательного интереса.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Воздух». Цель: формировать представления.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе «Грибы» Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в младшей группе на тему «Грибы». Цель: дать представление о грибах и ягодах,.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Тыквы» Тема: Рассматривание тыквы. Программное содержание: Уточнить представление детей о тыкве, выделить ее характерные особенности: величину,.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства магнита» Продолжение темы:«Организация познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста».Поговорим оМАГНИТЕ II.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей средней группы Предварительная работа: - чтение художественной литературы; - беседы о зиме; - дидактическая игра «Чьи следы?». Ход прогулки: Наблюдение.

Фотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группыФотоотчет познавательно-исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы С детьми подготовительной группы к школе № 7 я провела познавательно - исследовательскую деятельность с водой,воздухом,камнями. А начала.

Конспект НОД познавательно — исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы «Водица — царица» Конспект НОД познавательно – исследовательской деятельности с детьми подготовительной группы на тему: «Водица - царица». Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»
Опубликовано: 12 октября 2015 в 21:21
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Владимировна Янгибаева (УИ 377264) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД