Оксана Владимировна Янгибаева
Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы «Бумажное царство»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в бумажное царство»
Цель:
Расширение кругозора и развитие познавательно-исследовательских способностей.
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с качествами (цвет, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойствами бумаги (мнётся, рвётся, режется, горит, склеивается, используя модели.
2. Осуществлять освоение представлений в единстве с развитием речи.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам.
Оборудование:
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности с детьми второй младшей группы „Бумажное царство“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
персонажи – Бумажный змей, Бумажная фея, в группе оборудована «мастерская» в 2-х местах, в которой столы накрыты клеенкой или индивидуальные пластиковые клеенки, стаканчики с карандашами разного цвета, подносы с образцами бумаги разной фактуры, подносы для использованной бумаги, клей –карандаш по количеству детей, салфетки, бантики из цветного картона, заготовки для украшения бантов, таз с водой, карточки, указывающие на качество бумаги, игрушки из бумаги, пластмассы, резины, дерева.
Предварительная работа:
поисковая деятельность : ищем деревянные вещи, опыты с водой и бумагой, определение качества бумаги, изготовление поделок оригами.
Ход мероприятия.
В группе воспитатель предлагает совершить необычное путешествие в Бумажное царство. Вместе с детьми выходит на лестницу, видят там следы. Воспитатель говорит, попробуем пойти по следочкам, может быть, они приведут нас к Бумажному царству.
Дети с педагогом спускаются по лестнице, проходят к музыкальному залу.
На двери прикреплен бумажный дворец. Написано Бумажное царство. Предлагается зайти и посмотреть, здесь ли бумажное царство
Дети заходят. Здороваются с гостями, спрашивают у них, здесь ли находится Бумажное царство?
Появляется Воздушный змей, уточняет, знают ли дети, кто он.
Да, я воздушный змей, охраняю Бумажное царство. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда, и транспорт и все-все-все. И даже сама Фея. Высоко летаю, зорко охраняю. Хотите побывать в Бумажном царстве? Тогда полетели со мной! Дети за змеем проходят на полянку
Мы поднимаемся всё выше, /поднимают руки вверх/
Достаём руками крыши. /делают руками «крышу» над головой/
Мы за змеем полетим, /бегут на носочках за змеем, осматривая
И на царство поглядим. вокруг/
Воздушный змей обращает внимание детей на волшебную полянку, «Посмотрите, перед нами Волшебная поляна, где вместо цветов и травы растут бумажные вещи. Ой, что такое! Наверное, шаловливый ветерок перепутал все вещи по поляне. Может, вы, ребята, сумеете навести порядок в Бумажном царстве. Найдите и отберите бумажные вещи для Бумажной феи. Вот она вышла из своего замка. Она будет рада, если поможете ей навести порядок. Только прошу ей рассказывать так: Это книга. Она сделана из бумаги.
Посмотрите на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего? Значит, она какая?
Воспитатель может создать ситуацию: находит деревянную матрешку и хочет отнести Фее. Дети останавливают, доказывая, что эта вещь не бумажная.
Дети находят на полянке бумажные вещи и относят их Бумажной фее, проговаривая, что вещь бумажная, сделана из бумаги.
Из бумаги
Бумажная.
Оставшиеся предметы из дерева, пластмассы дети относят на другой стол
Воспитатель разговаривает с детьми : Дома строят из камня, одежду шьют из ткани. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага? Мы проверим. Я хочу пригласить вас в мастерскую, где мы будем проводить опыты с бумагой. Вы, хотите там побывать? Тогда покружитесь, и скажем все вместе:
Раз, два, три, в мастерскую заходи
Дети заходят в мастерскую, обращают внимание на тарелочки, где лежат листочки разного вида бумаги.
Ребята, возьмите цветной листочек в руки. Скажите, какого цвета? /Спрашивает каждого/. Все листочки одинаковые?
Можно сказать, что бумага бывает разных цветов? Значит, она какая?
Вывод: Значит, бумага бывает разного цвета, разноцветная. /Показывается карточка/ Ответы детей: разного цвета.
Дети называют цвета.
Нет, они разного цвета.
Потрогайте, погладьте поверхность бумаги и скажите, какая она? Гладкая? А где шершавая? Поднимите гладкий листочек бумаги, а теперь шершавой.
Вывод: Значит, бумага бывает гладкая и шершавая. /Показывается карточка/
Какая это бумага? /показ тонкой и толстой бумаги// Найдите у себя такую же.? Называет и показывает: эта толстая – показывают картон, а эта тонкая – показывают альбомный листочек. Спрашивает у детей, какая эта бумага. Молодцы. Толстая бумага называется картон
Вывод: Значит, бумага бывает толстая и тонкая. /Показывается карточка/
Ребята, возьмите в руки листочек тонкой бумаги и согните пополам. Как сгибается легко или тяжело? (легко). А теперь возьмите листок картона, согните его. Как сгибается картон? (трудно, тяжело,
Вывод Значит, бумагу можно складывать. /Показывается карточка/
А теперь попробуйте смять тонкую бумагу (дети сминают). Сомните картон (дети сминают). Какую бумагу легко сминать? (тонкую). А почему картон тяжело сминать (потому что он толстый). А теперь разверните и разгладьте ее ладошкой. Получилось? Стала ли она такой же красивой, как была.
Вывод: Значит, тонкую бумагу легче сминать. /Показывается карточка/
Возьмите карандаш и проведите на листочке линию. Что получилось?
Вывод: Значит, на бумаге можно писать, рисовать. /Показывается карточка/
А теперь оторвите кусочек от бумаги. Что вы заметили? (она очень легко рвётся. Бумага рвётся). Потяните бумагу в разные стороны. Что с ней случилось? (Порвалась. Она непрочная).
Вывод: Фея нам напоминает, что поэтому с книгами и со всеми бумажными вещами нужно обращаться очень бережно. /Показывается карточка/
Воздушный змей: Правильно, ребята, берегите книжки. Вы знаете, у меня испачкались бантикис хвостика. Сможете их постирать?. Дети кладут бантики в ёмкость с водой. В. З. : ОЙ, что же с моими бантиками случилось?
Дети: Они намокли, расползлись. Её нельзя мочить.
Вывод, Значит, бумага боится воды. /Показывается карточка/
Посмотрите, ребята, что-то наш друг загрустил. Он расстроился, что у него не будет красивых бантиков на хвосте. Предлагаю помочь, сделать ему новые бантики. /Дети катают из салфеток шарики и приклеивают их к разноцветных бантикам/.
Вывод: Бумагу можно наклеить, склеить. /Показывается карточка/
Дети дарят бантики воздушному змею. Посмотри, Воздушный змей, дети рады, что сумели сделать приятное: подарили новые бантики. Змей благодарит детей.
Воспитатель читает:
О бумаге много мы узнали :
Она рвётся, режется, горит.
Складывали, клеили и мяли.
Фея нам беречь её велит.
Предлагаю собрать карточки и поместить их и вспомнить, какая бывает бумага. /Выставляется карточки на мольберт и вспоминаются свойства бумаги/.
Давайте скажем «спасибо» Бумажной фее и бумажному змею за увлекательное путешествие по Бумажному царству. А нам пора возвращаться в детский сад.