Получи документы

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька»

светлана золотова
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ НОД

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Составила: Золотова Светлана Владимировна, МАДОУ №223 г. Ульяновска

Цель: Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой.

Задачи:

1. Образовательные

-закрепить знания о круговороте воды в природе

-познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную деятельность

Публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе „Волшебная капелька“» размещена в разделах

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека

2. Воспитательные:

- воспитывать умение действовать в коллективе.

- воспитывать бережное отношение к воде как природному ресурсу.

3. Развивающие:

- учить анализировать, делать умозаключения; иметь свое мнение.

- развивать логическое мышления;

- стимулировать познавательную активность детей.

Материалы: глобус, картинки, на каждого ребенка: пластиковые стаканчики, соль, сахар, ложки, формочки с разными фигурами, яйца.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня к нам в гости пришла капелька, и скажу вам по секрету, что это не простая капелька, а волшебная. А в чем заключается ее волшебство, вы скоро все узнаете.

Капелька : Здравствуйте, ребята. Давайте знакомиться! Я- Капелька. Я встречаюсь с вами каждый день.

Вода-вода, кругом вода

И без нее нам никуда.

Цветы полить,

И просто так ее попить.

Мы открываем кран с водой

И наливаем в чайник свой.

Вода кипит, вода шипит,

И скоро чаем угостит.

И в вашей группе вода есть

Ее капелек не счесть.

Сейчас по группе мы пойдем

И много капелек найдем. (Голубева В. А.)

Капелька : Дети, представьте себе, что на планете не осталось ни одной капли воды. Хорошо это или плохо? Почему?

Игра «Хорошо-плохо»

Условные ответы детей:

Вода-хорошо: источник жизни, воду можно пить, водой можно умываться, без воды не растут растения и т. п.

Вода-плохо: наводнение, можно утонуть в воде, горячей можно обжечься и т. п.

Капелька : Всё живое на Земле произошло из воды. Давным - давно, много лет назад, когда на нашей планете еще не было жизни, почти всю ее поверхность занимал океан. И именно в океане под воздействием солнечных лучей появились первые живые существа. Прошло еще много времени, прежде чем на Земле появился человек. Но наш организм до сих пор «помнит» информацию о том, что жизнь зародилась в океане: тело человека на 2/3 состоит из воды. Без воды жизнь человека была бы невозможна. Ученые установили, что человек без еды может прожить 3-4 недели, а без воды-3-4 дня, затем он погибает.

Игра «Какая бывает вода»

Дети встают в круг. Передают друг другу «волшебную палочку», при этом называя какая бывает вода.

Ответы детей: газированная, холодная, горячая, в реке, в море, в аквариуме и т. д.

Капелька : Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть еще в одну игру. Я раздам вам картинки, внимательно рассмотрите их и объединитесь в несколько групп так, чтобы в каждой группе были собраны картинки, в которых есть что-то общее.

Игра «Найди свое место»

Лужица-море-река-озеро

Снег-снеговик-сосульки

Облачко-пар над чашкой с горячим чаем-туман над рекой

Объясните свой выбор. Ответы детей.

Капелька : Вода есть в морях, океанах, озерах. Вода падает на землю в виде дождя, снега. Всё это разные формы воды, но в любом виде она необходима человеку.

Опытно-исследовательская деятельность.

Капелька : а сейчас мы свами станем волшебниками. И попробуем узнать о воде еще больше.

- Вода в природе бывает солёная и пресная. Как вы думаете, что значит пресная?

- Перед вами стаканчики с водой. Попробуйте воду. Есть ли у воды вкус?

- А теперь добавьте в воду соль. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(солёная).

- А теперь добавьте в воду сахар. Попробуйте. Какая на вкус стала вода?

(сладкая).

- А теперь снова попробуйте воду. Есть ли у неё вкус? (делается вывод, что у воды нет своего вкуса)

- Пряча в себе соль и сахар, вода не даёт их увидеть, не даёт потрогать и взять назад, но при этом она хранит их в себе. На самом деле соль и сахар не исчезли в воде, они растворились. Значит, вода является растворителем.

- А теперь возьмите картинки и посмотрите на них сквозь стаканчики с водой. Видно что нарисовано на картинке?

- Значит вода какая? (прозрачная).

- А теперь давайте перельём воду из стакана в эти формочки. Что произошло? (вода приняла форму, в которую её перелили)

- Имеет ли вода определённую фору? (нет)

- Как вы думаете, почему вода в морях и океанах солёная, ведь реки несут в неё пресную воду?

Когда идёт дождь, он растворяет частицы солей, которые находятся в почве. Ручейки дождевой воды попадают в реки. Течение реки переносит соли в моря. Вода под действием солнца нагревается и выпадает на землю в виде осадков, но вся соль остаётся в море.

- Давайте представим себе, что мы очутились на море и немножко поплаваем.

Физминутка.

К морю быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно:

Вместе раз-это брасс,

Одной, другой-это кроль.

Все как один плывём как дельфин.

Вышли на берег крутой

И отправились домой.

- А вы знаете, что в морской воде плавать легче, потому что она может держать предметы на поверхности?

Опытно-исследовательская деятельность.

- Перед вами на столах стоят банки с пресной водой (т. е с водой из-под крана, лежат яйца. С ними надо обращаться аккуратно, чтобы не разбить их. Возьмите в руки яйцо и опустите в банку с водой. Что случилось с яйцом? (утонуло). Яйцо утонуло, потому что оно тяжелей воды.

- А теперь во второй банке мы с вами сделаем морскую воду. Для этого вам нужно добавить в банку соль и хорошо перемешать. Опустите туда яйцо. Что с ним произошло? (не тонет). Это потому, что солёная вода тяжелей пресной, поэтому плавать в море легче, чем в реке.

- А сейчас я покажу вам небольшой фокус. Если подлить в банку с солёной водой немного пресной воды, то мы можем увидеть, что яйцо будет плавать посередине банки. Это происходит потому, что если разбавить солёную воду пресной, она уже не будет такой тяжёлой и яйцо немного опустится вниз (дети самостоятельно разбавляют солёную воду)

Капелька : Ребята, мне пора возвращаться. Спасибо вам, вы были чудесными помощниками.

Заключительная часть.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о воде? Что вам больше всего понравилось? Какие свойства есть у воды?

Я предлагаю вам дома залить воду в формочки и поставить в холодильник. Можно попросить маму, чтобы она вам налила сок, тогда у вас получится вкусное лакомство.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Свойства веществ» (старшая группа) Цель: формировать представление о свойствах твердых и жидких веществ; развивать экологическое сознание; развивать способность к преобразованию.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Впечатления о лете» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Впечатления о лете» Программное содержание: 1.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Цель: Уточнение и обобщение представлений о свойствах и функциях воздуха. Задачи: - способствовать расширению знаний о воздухе; - поддерживать.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух и его свойства» Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой»Конспект познавательно-исследовательской деятельности с водой в старшей группе «Путешествие с капелькой» Воспитатель:Лукиных Ю. Г. Форма обучения: нетрадиционное занятие по исследовательской деятельности. Цель: совершенствовать представления.

Конспект занятия по поисково-познавательной деятельности детей во II младшей группе «Волшебная капелька» Цель: Формировать основы целостного мировоззрения через детское экспериментирование. Задачи: Расширять перспективы.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по изучению ПДД в старшей группе Оборудование: карта-схема (маршрут города), фишки –«мышки»,макет светофора, перекрестка, машины, пешеходный переход, 2 шнура, 3 сигнальные.

Проект познавательно-исследовательской деятельности детей старшей группы по теме «Волшебное электричество» Проект «Волшебное электричество» Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели старшей группы «Мореходы».

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности «Волшебная вода» Цели: развить познавательно-исследовательскую активность детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: • Познакомить.

Экологическое занятие по исследовательской деятельности в средней группе на тему: «Волшебная капелька» Цель: Рассказать о значении воды в нашей жизни, где и в каком виде существует вода. Показать на опытах свойства воды. Задачи: Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька»
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 20:52
+60Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Волшебная капелька»» (включая файлы) размещена пользователем светлана золотова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 41.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД