Галина Санатулина
Конспект познавательно-исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова «Нашей Родины войска»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательно - исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова на тему : «Нашей Родины войска» в старшей группе
Автор: Санатулина Галина Викторовна, воспитатель ГБОУ СОШ пос. Прибой СП - детский сад "Зоренька"
Публикация «Конспект познавательно-исследовательской деятельности по методике А, И, Савенкова „Нашей Родины войска“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1) Упражнять детей в использовании разнообразных методов исследования при организации исследовательской деятельности по методике А. И. Савенкова; развивать у детей любознательность, познавательные мотивации; формировать первичные представления о родах войск Российской Армии; формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию («Познавательное развитие»).
2) Закреплять умение работать в команде; воспитывать в детях патриотические чувства («Социально-коммуникативное развитие»).
3) Совершенствовать умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов («Художественно-эстетическое развитие»).
4) Учить выстраивать диалогическое взаимодействие со сверстниками, составлять повествовательный монолог описания, активизировать активный словарь детей новыми словами (военно-морской флот, сухопутные войска, военно-воздушный флот, активизировать в речи дошкольников слова глагольной формы (защищать, охранять, служить) («Речевое развитие»).
5) Поддерживать двигательную активность детей, развивать крупную и мелкую моторику («Физическая культура»).
Методы и приемы :
- практические (получение информации от другого человека, получение информации из книг и компьютера);
- наглядные (рассматривание изображений методов исследования, рассматривание зарисованной информации, просмотр видеоклипа);
- словесные (рассказ воспитателя о методах исследования, составление рассказа детьми о том что нового они узнали, слушание стихотворения).
Материалы и оборудование: карточки с символическими изображениями «методов исследования», фломастеры, листочки бумаги, карточки с изображением военной техники на каждого ребёнка, детские энциклопедии, головные уборы академика, мантии, мяч, видеоклип, проектор, ноутбук, колонки, экран.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Утренняя гимнастика, подвижные игры, народные подвижные игры, игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, эстафеты, физминутки, образовательная деятельность в спортзале на воздухе.
Игровая Игровые ситуации, игры с правилами (дидактические, подвижные, народные, творческие игры (сюжетные, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные) игры.
Познавательно-исследовательская Наблюдения, экскурсии, решение проблемных ситуаций, экспериментирование, коллекционирование, моделирование, познавательно-исследовательские проекты.
Коммуникативная Беседы, речевые ситуации, составление рассказов и сказок, творческие пересказы, составление и отгадывание загадок, словесные игры, настольно-печатные игры с правилами, сюжетные игры, ситуативные разговоры, речевые тренинги, вопросы.
Музыкальная Слушание, исполнение, игра на детских музыкальных инструментах, ритмика и танцы, музыкальные импровизации, музыкально-дидактические игры, подвижные игры с музыкальным сопровождением, инсценировки, драматизации, образовательная деятельность в музыкальном зале.
Изобразительная Аппликация, рисование, лепка, творческие проекты, деятельность в изостудии, мастерские по изготовлению предметов детского творчества.
Восприятие
(художественной литературы и фольклора) Рассказывание, чтение, обсуждение, разучивание, инсценирование произведений, игры-драматизации, театрализованные игры, различные виды театра (теневой, бибабо, пальчиковый, др.).
Конструирование Изготовление макетов, конструктивные игры, моделирование
Элементарный бытовой труд
(в помещении и на улице)
- Самообслуживание Поручения (индивидуальные и подгрупповые, дежурства, практико-ориентированные индивидуальные и коллективные проекты, совместный (коллективный) действия, дежурство, задания, реализация проекта.
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Предлагает детям посмотреть клип об Армии. Садятся на стульчики и смотрят клип. Вызван интерес к предстоящей деятельности.
2. Воспитатель читает стихотворение:
«Армия любимая»
Об армии любимой,
Знает стар и млад.
И ей, непобедимой,
Сегодня каждый рад.
Есть в армии солдаты,
Танкисты, моряки,
Все сильные ребята,
Им не страшны враги!
Стоят ракеты где-то,
И на замке граница.
И так чудесно это,
Что нам спокойно спится! Слушают стихотворение. Хорошо воспринимают и понимают стихотворную речь.
3. Воспитатель раскладывает карточки «Военная техника».
Самостоятельно выбирают понравившуюся карточку.
Рассматривают изображение. Предлагают свои варианты ответов (корабль к морскому флоту) Обладают навыками логического мышления.
Верно, соотносят картинку к родам войск.
4. Воспитатель ставит детям задачи:
1. Люди, каких профессий служат в данных войсках?
2. Какие границы они защищают?
Пользуются папкой исследователя.
Собирают информацию согласно методам : «Подумай сам», «Спроси у взрослого», «Посмотри в книге», «Посмотри по телевизору», «Посмотреть информацию в компьютере».
Делают схемы – зарисовки.
Готовят доклад.
Умеют правильно задавать вопросы. Обладают навыками логического мышления. Внимательно слушают рассказ взрослого. Запоминают услышанное.
Демонстрируют умение собирать информацию из различных источников.
Развивается любознательность.
Развивается умения классифицировать информацию.
Формируется умение изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.
5. Динамическую паузу:
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два!
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем.
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно!
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем.
От души мы потянулись,
И на место вновь вернулись. Маршируют, как солдаты. Ходят на месте. Поднимают и опускают плечи. Руки ставят перед грудью, выполняют рывки руками. Прыгают на месте. Ходят на месте. Потягиваются — поднимают руки вверх и разводят в стороны.
Воспринимают и понимают стихотворную речь. Эмоционально реагируют. Согласовывают свои движения со словами динамической паузы.
Развивается крупная моторика.
6. Предлагает приступить к следующему методу «Посмотреть информацию в компьютере».
Просматривают презентации о родах войск. Зарисовывают новую информацию. Стимулирование развития любознательности. Формирование умения изображать полученную информацию с помощь кратких изображений-символов.
7. Воспитатель слушает доклады детей.
Дети используют схемы – зарисовки. Делают доклады. Задают вопросы. Отвечают на вопросы. Совершенствуют умения анализировать проделанную работу. Совершенствуют умение выстраивать диалогическое взаимодействие со
сверстниками, составлять повествовательный
монолог с элементами
описания.
8. Игра «Назови военную профессию». Встают в круг. Ловят мяч. Называют военные профессии.
Развивают умения взаимодействовать с коллективом в процессе совместной деятельности.
Итоговое мероприятие: Выставка военной техники.