МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?»

Светлана Горбань
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы

Тема: «Что нам осень принесла

Задачи:

Образовательные: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов;

Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление и воображение;

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.

Материалы и оборудование: кукла Незнайка, корзинки, муляжи овощей и фруктов; иллюстрации этапы роста огурца.

Ход занятия

Вводная часть

Ребята, послушайте стихотворение:

Повязала она пестрый фартук,

И ведерки с красками взяла.

Ранним утром, проходя по парку,

Листья позолотой обвела.

О каком времени года говориться?

Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах?

Раздается стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Незнайка.

Основная часть

Н. : Поможете мне разгадать загадку?

Круглый бок, желтый бок;

Сидит на грядке колобок,

Врос в землю крепко,

Что же это…

(Репка)

Незнайка. Это колобок!

-Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?

Незнайка. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!

-Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)

Незнайка. Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.

-Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке желтый и соленый.

(Огурец)

Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.

-Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!

-А какие еще овощи вы знаете?

Незнайка. Вы еще забыли назвать яблоко!

-Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?

-А где растут фрукты? Где растут овощи?

Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».

Незнайка. Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?

-. Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).

Физкультминутка

А теперь все дружно встали,

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.

Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.

Проводится игра «Собери урожай».

Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).

Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.

Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.

-Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.

По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.

-Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?

Незнайка. Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!

-Дети, а как вы думаете?

Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».

-А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?

Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».

Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.

-Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.

Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.

Заключительная часть (рефлексия)

Ребята, скажите о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла).

- И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).

Предполагаемый результат: имеют представления о сезонных изменениях в природе, могут различать овощи и фрукты.

Публикации по теме:

Фотовыставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла»Фотовыставка поделок из природного материала «Что нам осень принесла» Листопад, листопад! Листья по ветру летят! Много на земле опавших Ярких листьев ждёт ребят! Соберём из них букет И поставим в вазу. Станет.

Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла»Фотоотчет о выставке семейных работ в средней группе «Что нам осень принесла» Каждый год в нашем детском саду проходит выставка семейных творческих работ «Что нам осень принесла» Осень – самое замечательное время для.

Фотоотчет. Выставка «Что нам осень принесла»Фотоотчет. Выставка «Что нам осень принесла» Осень! Замечательное время года. Недаром об осени написано много замечательных произведений самых именитых поэтов, писателей, художников.

Игра «Что нам Осень принесла?» (сенсорное развитие, цвет предмета) Авторы: Холостых Ольга Алексеевна воспитатель МБДОУ детский сад №5 «Незабудка», г. Старый Оскол Белгородской области Участники развлечения:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

Мероприятие с родителями «Что нам Осень принесла» 2016 год. Мероприятие с родителями «Что нам Осень принесла». 2016 год. Автор: Картавых Людмила Викторовна воспитатель МБДОУ№5 «Капелька».

Мультимедийная дидактическая игра «Что нам осень принесла?» Пояснительная записка С внедрением новых нормативных документов таких, например как, федеральный государственный образовательный стандарт.

Познавательный проект «Что нам осень принесла» «Что нам осень принесла?». Познавательный проект Старшая группа Воспитатели: Чибирова Л С Цоколаева Р К Разработала ;Чибирова.

Спортивное развлечение «Что нам осень принесла?» Спортивное развлечение. Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П. -1 категория МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская.

Выставка осенних поделок «Что нам осень принесла?»Выставка осенних поделок «Что нам осень принесла?» Дарит осень чудеса, Да еще какие! Разнаряжены леса В шапки золотые. На пеньке сидят гурьбой Рыжие опята, И паук – ловкач какой! – Тянет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?»
Опубликовано: 22 октября 2017 в 19:48
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Горбань (УИ 1140160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД