Светлана Горбань
Конспект НОД по ознакомлению с миром природы «Что нам осень принесла?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Возрастная группа: средняя. Ознакомление с миром природы
Тема: «Что нам осень принесла?»
Задачи:
Образовательные: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов;
Развивающие: развивать речь детей, логическое мышление и воображение;
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с миром природы „Что нам осень принесла?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение работать в коллективе, выслушивая до конца их ответы; воспитывать доброжелательные взаимоотношения.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением овощей и фруктов; натуральных овощей, сорванных на огороде. Игра с муляжами овощей. Чтение и инсценировка русской народной сказки «Репка». Рисование и лепка овощей.
Материалы и оборудование: кукла Незнайка, корзинки, муляжи овощей и фруктов; иллюстрации этапы роста огурца.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, послушайте стихотворение:
Повязала она пестрый фартук,
И ведерки с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
О каком времени года говориться?
Скажите, что делают люди с приходом осени на своих огородах?
Раздается стук в дверь, воспитатель заносит игрушку Незнайка.
Основная часть
Н. : Поможете мне разгадать загадку?
Круглый бок, желтый бок;
Сидит на грядке колобок,
Врос в землю крепко,
Что же это…
(Репка)
Незнайка. Это колобок!
-Дети, а как вы думаете, что это? (Ответы детей.) Конечно, это репка. А как вы догадались, что это репка?
Незнайка. А я читал сказку «Репка». Репка такая большая выросла, что ее еле-еле вытянули из земли. Мышка прибежала и репку вытянула!
-Дети, а вы как думаете? (Ответы детей.)
Незнайка. Это не мышка вытянула репку, а все дружно тянули ее – и дед, и бабка, и внучка, и жучка, и кошка, и мышка. Для того чтобы в огороде выросла репка, надо дружно трудиться.
-Послушайте еще одну загадку. Незнайка, чтобы правильно отгадать загадку, ты должен быть внимательным:
На грядке длинный и зеленый,
А в кадке желтый и соленый.
(Огурец)
Незнайка вместе с детьми отгадывает загадку, объясняет, почему в загадке говорится про огурец.
-Дети, как можно одним словом назвать репу и огурец? Правильно, овощи!
-А какие еще овощи вы знаете?
Незнайка. Вы еще забыли назвать яблоко!
-Ребята, правильно говорит Незнайка? Нет, Незнайка, яблоко – это фрукт. Дети, какие еще фрукты вы знаете?
-А где растут фрукты? Где растут овощи?
Обобщает ответы детей: «Овощи растут в огороде – на грядках, а фрукты в саду – на деревьях».
Незнайка. Если посадить в огороде один огурчик, то вырастет много огурчиков?
-. Нет, Незнайка, сначала нужно посадить огуречные семена, из них вырастут маленькие росточки. После этого огуречная рассада цветет, и только потом на месте цветов появляются маленькие огурчики. Люди поливают растение и огурчики растут. Затем их срывают и кушают. Чтобы вырастить хороший урожай, нужно много трудиться. (Показывает иллюстрации и сопровождает свой рассказ показом последовательности роста растения).
Физкультминутка
А теперь все дружно встали,
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
Дети, я вам предлагаю поиграть с Незнайкой.
Проводится игра «Собери урожай».
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком лежат фрукты и овощи (муляжи или картинки с их изображением).
Педагог дает Незнайке и одному ребенку по корзинке.
Первая корзинка – для сбора овощей – у Незнайки, вторая корзинка – для сбора фруктов – у ребенка.
-Нужно в корзинку Незнайки положить овощи, а в корзинку Маши – фрукты.
По окончании игры педагог хвалит ребят за то, что они правильно собрали в одну корзинку овощи, а в другую – фрукты.
-Вот какая щедрая осень! Осенью собирают урожай и делают заготовки на зиму. Как вы думаете, почему люди делают заготовки осенью?
Незнайка. Наверно, потому что зимой холодно идти в огород!
-Дети, а как вы думаете?
Обобщает ответы детей: «Осенью созревают многие фрукты и овощи, а зимой растения отдыхают».
-А вы знаете, ребята, какие заготовки люди делают на зиму?
Обобщает ответы детей: «Люди делают салаты; солят помидоры и огурцы, варят компоты и др. У каждой хозяйки свои секреты приготовления. Овощи и фрукты очень вкусные и полезные для человека».
Незнайка. А я знаю, что фрукты и овощи очень полезны, в них много витаминов.
-Да, Незнайка, все овощи и фрукты содержат много полезных веществ и витаминов. Дарит нам эти витамины сама природа! Чтобы быть здоровым, нужно кушать свежие овощи и фрукты.
Незнайка благодарит ребят за новые интересные знания, которые он получил на занятии, и прощается с ними.
Заключительная часть (рефлексия)
Ребята, скажите о чём мы сегодня беседовали? (об осени, и что она нам принесла).
- И что же осень нам принесла? (прохладу, яркие краски, много овощей и фруктов).
Предполагаемый результат: имеют представления о сезонных изменениях в природе, могут различать овощи и фрукты.