Кристина Беликова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Докажи, что страус — птица“» размещена в разделах
«Докажи, что страус — птица»
Задачи : Образовательные: учить детей выбирать необходимые аргументы и располагать их в логической последовательности; вводить в речь детей слова во-первых, во-вторых, в-третьих (с использованием картинок и кружков – моделей).
Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь; развивать наблюдательность; развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая; воспитывать умение работать в команде.
Оборудование: демонстрационный материал- картинки птиц, насекомых, животных и рептилий; картинки-схемы с изображением характерных для птиц «признаков» : перья, крылья, яйцо, клюв, две птичьи лапки; круги красного и зелёного цвета; кружки – модели; раздаточный материал – набор для конструирования : счётные палочки, геометрические фигуры.
Ход занятия :
Организационный момент:
Загадка о птице
Она живая, но не зверь, не человек.
Есть две лапки, два крыла, клювик, глазки, голова.
Кто же это? (дети отгадывают, что это птица)
Воспитатель. Ребята, каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Давайте попробуем найти птиц, которых вы назвали, на этих картинках.
Игра «Найди птицу»
Дети находят картинки с изображением птиц пока звучит музыка. Музыка замолкает и воспитатель подводит итоги.
В: Молодцы! А как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, которые воспитатель затем суммирует: потому что они летают, у них есть крылья, хвосты и т. д.)
А страус птица? Ведь он не летает. Давайте попробуем разобраться. У меня есть карточки, на которых изображены «признаки» птиц. Давайте докажем, что воробей — птица. Какие картинки нам понадобятся?
Если дети будут отбирать картинки е изображением яиц, взрослый должен им напомнить, что и черепахи откладывают яйца, но ведь они не птицы. Если ребята начнут с указания на крылья, сказать, что у стрекозы тоже есть крылья, но она не птица, а насекомое.
Какую картинку надо поставить первой? Какой признак самый важный? (Ответы детей.)
(затем воспитатель подводит итоги, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в – третьих» и т. д.)
Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»
Улетела птица-мать
Малышам жуков искать.
Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.
Ждут малютки-птенцы
Мамины гостинцы.
Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.
В. : Ребята, все птицы имеют свои домики. давайте попробуем подобрать каждой птичке свой домик.
Д. /упр. "Подбери домик для птицы"
В. : Вы видите, ребята, что птицы чем-то похожи с насекомыми, и даже со змеями. Давайте сыграем в игру «Чем похожи и чем отличаются?»
Игра «Чем похожи и чем отличаются?»
Воспитатель показывает два изображения (насекомого и птицы или птицы и рептилии и т. д.) Один ребёнок говорит чем они похожи и выкладывает кружочки зелёного цвета, а другой ребёнок говорит. Чем они отличаются и выкладывает кружочки красного цвета. Воспитатель подводит итог и обобщает.
В. : А теперь докажите, что страус – это птица.
Игра «Докажи» (ребёнок выбирает схемы и рассказывает, почему страус – это птица с использованием слов «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и т. д и кружков – моделей аргументов)
В. : У вас на столах есть счётные палочки и геометрические фигуры. Давайте попробуем из них собрать птицу, о которой мы сегодня так много говорили – страуса!
Конструирование «Собери страуса»
В. : Мы сегодня молодцы: выяснили чем птицы отличаются от насекомых и животных. А ещё мы выяснили, почему страус – это тоже птица, хоть не летает.