Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица» (9 фото)

Кристина Беликова
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»
Фото «Докажи, что страус — птица»

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе „Докажи, что страус — птица“» размещена в разделах

«Докажи, что страус — птица»

Задачи : Образовательные: учить детей выбирать необходимые аргументы и располагать их в логической последовательности; вводить в речь детей слова во-первых, во-вторых, в-третьих (с использованием картинок и кружков – моделей).

Развивающие: развивать логическое мышление, связную речь; развивать наблюдательность; развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать умение выслушивать друг друга не перебивая; воспитывать умение работать в команде.

Оборудование: демонстрационный материал- картинки птиц, насекомых, животных и рептилий; картинки-схемы с изображением характерных для птиц «признаков» : перья, крылья, яйцо, клюв, две птичьи лапки; круги красного и зелёного цвета; кружки – модели; раздаточный материал – набор для конструирования : счётные палочки, геометрические фигуры.

Ход занятия :

Организационный момент:

Загадка о птице

Она живая, но не зверь, не человек.

Есть две лапки, два крыла, клювик, глазки, голова.

Кто же это? (дети отгадывают, что это птица)

Воспитатель. Ребята, каких птиц вы знаете? (Ответы детей.) Давайте попробуем найти птиц, которых вы назвали, на этих картинках.

Игра «Найди птицу»

Дети находят картинки с изображением птиц пока звучит музыка. Музыка замолкает и воспитатель подводит итоги.

В: Молодцы! А как вы узнали, что это птицы? (ответы детей, которые воспитатель затем суммирует: потому что они летают, у них есть крылья, хвосты и т. д.)

А страус птица? Ведь он не летает. Давайте попробуем разобраться. У меня есть карточки, на которых изображены «признаки» птиц. Давайте докажем, что воробей — птица. Какие картинки нам понадобятся?

Если дети будут отбирать картинки е изображением яиц, взрослый должен им напомнить, что и черепахи откладывают яйца, но ведь они не птицы. Если ребята начнут с указания на крылья, сказать, что у стрекозы тоже есть крылья, но она не птица, а насекомое.

Какую картинку надо поставить первой? Какой признак самый важный? (Ответы детей.)

(затем воспитатель подводит итоги, используя слова «во-первых», «во-вторых», «в – третьих» и т. д.)

Пальчиковая игра «Птенчики в гнезде»

Улетела птица-мать

Малышам жуков искать.

Пальцы расставлены, ладони перекрещены. Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Ждут малютки-птенцы

Мамины гостинцы.

Все пальцы правой руки обхватить левой ладонью. «Гнездо». Шевеление пальцев правой руки создает впечатление живых птенцов в гнезде.

В. : Ребята, все птицы имеют свои домики. давайте попробуем подобрать каждой птичке свой домик.

Д. /упр. "Подбери домик для птицы"

В. : Вы видите, ребята, что птицы чем-то похожи с насекомыми, и даже со змеями. Давайте сыграем в игру «Чем похожи и чем отличаются?»

Игра «Чем похожи и чем отличаются?»

Воспитатель показывает два изображения (насекомого и птицы или птицы и рептилии и т. д.) Один ребёнок говорит чем они похожи и выкладывает кружочки зелёного цвета, а другой ребёнок говорит. Чем они отличаются и выкладывает кружочки красного цвета. Воспитатель подводит итог и обобщает.

В. : А теперь докажите, что страус – это птица.

Игра «Докажи» (ребёнок выбирает схемы и рассказывает, почему страус – это птица с использованием слов «во-первых», «во-вторых», «в-третьих» и т. д и кружков – моделей аргументов)

В. : У вас на столах есть счётные палочки и геометрические фигуры. Давайте попробуем из них собрать птицу, о которой мы сегодня так много говорили – страуса!

Конструирование «Собери страуса»

В. : Мы сегодня молодцы: выяснили чем птицы отличаются от насекомых и животных. А ещё мы выяснили, почему страус – это тоже птица, хоть не летает.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе - фото
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в Старшая группа старшей группе Публикация Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе Докажи что страус птица размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Птицы пернатые Все материалы о птицах Птицы Развивающие развивать логическое мышление связную речь развивать наблюдательность развивать мелкую моторику
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми по ознакомлению с миром природы Тема: «Что такое снег?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно -исследовательской деятельности «Что такое снег?». Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «У нас в группе пушистый гость» Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей младшего Государственное бюджетное дошкольное образовательное.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной группе «Строение человека. Скелет. Позвоночник» Ребята, мы с вами уже не первое занятие знакомимся со своим телом, со своим организмом, что мы узнали? Правильно, внешнее строение человек.

Конспект по ознакомлению с миром природы в подготовительной к школе группе тема «Перелетные птицы» Задачи: Уточнять и расширять знания детей о перелетных птицах (название, внешний вид); дать представление о том, как птицы осуществляют.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во 2 младшей группе «Кто живет в лесу?» Цель: формировать представление детей о том, какие.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошко» Цель: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе «Там и тут, там и тут одуванчики растут» Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе. Тема: «Там и тут, там и тут одуванчики растут» Цель: Формировать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с элементами ТРИЗ в старшей группе на тему: «Что нам осень подарила?» Программные задачи: Учить детей составлять рассказ с опорой на схему- описание; соотносить внешний вид овощей с геометрическими формами.

НОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОРНОД по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Первоцветы моего посёлка» с использованием ЭОР Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я вам, покажу презентацию «Первоцветы моего посёлка». Мой посёлок находится на Урале. Сейчас у.

Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дары природы». Цели и задачи: 1. Углублять представления детей о сезонных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»
Опубликовано: 21 сентября 2017 в 00:15
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Докажи, что страус — птица»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Беликова (УИ 863630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД