Валентина Терентьева
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста «Курочка с цыплятами»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать первоначальное представление о курице с цыплятами.
Задачи:
Образовательные: учить узнавать курицу с цыплятами в игрушечном изображении; познакомить с повадками курицы и цыплят.
Развивающие: способствовать развитию речи, мелкой и общей моторики, двигательную активность детей.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к домашним птицам, вызвать желание
ухаживать за ними.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с миром природы во второй группе раннего возраста „Курочка с цыплятами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Младшая группа
- Цыпленок, цыплята
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Место проведения: музыкальный зал.
Оборудование:
-для воспитателя: курица, 8 цыплят, скорлупа яиц, «травка», блюдце с пшеном, мольберт, аудиозапись Фредерик Шопен «Осенний вальс» и голос курицы, ватные палочки, гуашь желтого цвета.
-для детей: гуашь желтого цвета, ватные палочки, салфетки, тонированные бумажные тарелки, банка с водой.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь глазками смотрим на меня. Ребята, отгадайте загадку.
Что это за птица –
Людей не боится,
Не летает высоко,
И поет «Ко-ко-ко».
Дети: Курица.
Воспитатель: (Подходим к столу, где сидит курица, укрытая салфеткой). Сейчас посмотрим, правильно ли отгадали загадку. Кто здесь спрятался? Правильно, курица. Здравствуй, курочка. Ребятки, поздоровайтесь с курочкой.
Дети: Здравствуй, курочка.
Курица: (включаю диктофон) Здравствуйте, детишки. Я курочка Ряба. А вас как зовут?
Воспитатель: (Подношу курочку к детям.) Скажи курочке, как тебя зовут.
Дети: (называют свои имена). Соня, Вика, Настя, Никита, Артур, Диана….
Воспитатель: Ну, вот мы и познакомились с курицей. Ребята, какая большая курица. Ребята, назовите, пожалуйста, что есть у курицы?
Дети: Голова, гребешок, крылья, хвост, лапки.
Воспитатель: Ребята, что несет курица?
Дети: Яйца.
Воспитатель: Снесла курица яички (Показываю гнездо с яйцами., и села их высиживать (Сажаю курицу на яйца.) Из яиц вылупились цыплята. (Убираю скорлупу.) Цыплята маленькие, круглые пушистые, бегают за курицей, прячутся под ее крыло. Вот эти цыплята, посмотрите на них.
Желтые цыплятки,
Славные ребятки.
Спят у мамы под крылом,
Так уютно в доме том.
Сонечка, скажи, пожалуйста, какого цвета цыплята? (Желтые)
Артур, как цыплята пищат? (Пи-пи-пи)
Диана, сколько цыплят у курицы : много или мало? (Много)
Никита, как кудахчет курица? (Ко-ко-ко)
Ребята, курочка – это мама, цыплята – это детки.
Вика, курочка это кто : мама или детка? (мама)
А теперь курочка желает поиграть в нашу любимую игру «Вышла курочка гулять» : я буду вашей мамой - курицей, а вы мои детки - цыплята.
Подвижная игра «Вышла курочка гулять». (Пою песенку, показываю действия, дети повторяют за мной).
Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать (ходьба по кругу стайкой).
А за ней ребятки, желтые цыплятки! (ходьба по кругу стайкой)
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Не ходите далеко (останавливаются и грозят указательным пальцем). Лапками гребите, зернышки ищите! (сидя, гребут руками)
Съели толстого жука, дождевого червяка (присаживаются на корточки и стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы, полное корытце! (наклоны вперед, руки наверх, голову вниз).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь курица с цыплятами хотят погулять. Пусть погуляют на травке. (Курицу и цыплят ставим на «травку»).
Воспитатель: Ребята, вы, наверное, все были в деревне у бабушки и дедушки. Там видели курицу с цыплятами?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что они едят?
Дети: Зернышки, крошки.
Воспитатель: Я хочу показать, какие зернышки любит курица и цыплята. (Показываю детям блюдце с пшеном.) Это пшено. (Дать потрогать.) Смотрите, как мало у нас зернышек. На всех не хватит. Что можно сделать, чтобы стало много зернышек?
Дети: (ответы детей) Купить, нарисовать….
Воспитатель: Можно нарисовать зернышки. Ребятки, нарисуем зернышки для цыплят и курочки?
Дети: Да.
Воспитатель: Подойдите все к мольберту. Я вам объясню, как будем рисовать зернышки. Берем ватную палочку, набираем гуашь желтого цвета и ставим точки на тарелке. Ребята, посмотрите, какие красивые зернышки получились у меня. Вы хотите нарисовать такие же красивые зернышки?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда садимся за свои рабочие места, приступаем к работе.
Во время работы звучит музыка Фредерик Шопен «Осенний вальс».
Рисование нетрадиционным методом.
Воспитатель: Ребятки, потихоньку заканчиваем свою работу, и возьмите тарелочку с нарисованными зернышками и покормите курочку с цыплятами.
Дети: (дети берут тарелки с нарисованными зернышками и ставят на травку). Воспитатель: Молодцы, ребята, покажите, как цыплятки клюют зернышки.
Дети: (по столу стучат пальчиками)
Воспитатель: «Цып-цып», пусть цыплятки склюют все зерно.
Итог занятия.
Воспитатель: Давайте вспомним, кто же к нам приходил сегодня в гости? (Показываю рукой на курицу и цыплят.)
Дети: Курица с цыплятами.
Воспитатель: Ребятки, что мы для них нарисовали?
Дети: Зернышки.
Воспитатель: Какого цвета зернышки?
Дети: Желтые.
Воспитатель: Чем мы рисовали пшено?
Дети: Ватными палочками.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы мне сегодня очень понравились. И курочка с цыплятами говорят вам спасибо за угощение. Всем гостям, курочке, цыплятам скажем до свидания. Дети: До свидания.